Правила в мОрских и речных портах
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила в мОрских и речных портах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работник организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, собирается провести отпуск за границей. Как определить размер компенсации расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска?
(Консультация эксперта, Роструд, 2025)В соответствии с абз. 1 п. 10 Правил N 455 в случае использования отпуска за пределами РФ, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов на проезд железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных указанными Правилами N 455.
(Консультация эксперта, Роструд, 2025)В соответствии с абз. 1 п. 10 Правил N 455 в случае использования отпуска за пределами РФ, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов на проезд железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных указанными Правилами N 455.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Перечень правил и инструкций по охране труда является достаточно обширным и регламентирует процессы производства в зависимости от сфер деятельности предприятия. Среди данного перечня можно выделить Приказ Минтруда России от 18.11.2020 N 814н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта", Приказ Минтруда России от 28.10.2020 N 753н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов", Приказ Минтруда России от 27.11.2020 N 835н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями", Приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте", Приказ Минтруда России от 15.06.2020 N 343н "Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах" и т.д.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Перечень правил и инструкций по охране труда является достаточно обширным и регламентирует процессы производства в зависимости от сфер деятельности предприятия. Среди данного перечня можно выделить Приказ Минтруда России от 18.11.2020 N 814н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта", Приказ Минтруда России от 28.10.2020 N 753н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов", Приказ Минтруда России от 27.11.2020 N 835н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями", Приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте", Приказ Минтруда России от 15.06.2020 N 343н "Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах" и т.д.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)В соответствии с абз. 1 п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455, в случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов на проезд железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных указанными Правилами.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)В соответствии с абз. 1 п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455, в случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов на проезд железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных указанными Правилами.
Постановление Правительства РФ от 01.04.2005 N 176
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно"10(1). При следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно"10(1). При следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Вопрос: О подтверждении права на применение ставки НДС 0% при предоставлении железнодорожного подвижного состава (контейнеров) и транспортно-экспедиционных услуг при железнодорожных перевозках.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 03-07-08/118723)Согласно регламенту, утвержденному приказом Минтранса России от 4 февраля 2012 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении", принятие решения об определении морских и речных портов возлагается на Росжелдор. Информация, указанная в приказе Росжелдора, публикуется в соответствующем тарифном руководстве и сборниках правил перевозок железнодорожным транспортом.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 03-07-08/118723)Согласно регламенту, утвержденному приказом Минтранса России от 4 февраля 2012 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении", принятие решения об определении морских и речных портов возлагается на Росжелдор. Информация, указанная в приказе Росжелдора, публикуется в соответствующем тарифном руководстве и сборниках правил перевозок железнодорожным транспортом.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Исключение из правила, установленного комментируемой статьей, предусмотрено ч. 2 ст. 47 ВК РФ (см. комментарий к данной статье), определяющей, что использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Исключение из правила, установленного комментируемой статьей, предусмотрено ч. 2 ст. 47 ВК РФ (см. комментарий к данной статье), определяющей, что использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.
Вопрос: О применении ставки НДС 0% при предоставлении железнодорожного подвижного состава (контейнеров) и транспортно-экспедиционных услуг при железнодорожных перевозках.
(Письмо Минфина России от 03.12.2024 N 03-07-08/121475)Согласно регламенту, утвержденному приказом Минтранса России от 4 февраля 2012 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении", принятие решения об определении морских и речных портов возлагается на Росжелдор. Информация, указанная в приказе Росжелдора, публикуется в соответствующем тарифном руководстве и сборниках правил перевозок железнодорожным транспортом.
(Письмо Минфина России от 03.12.2024 N 03-07-08/121475)Согласно регламенту, утвержденному приказом Минтранса России от 4 февраля 2012 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении", принятие решения об определении морских и речных портов возлагается на Росжелдор. Информация, указанная в приказе Росжелдора, публикуется в соответствующем тарифном руководстве и сборниках правил перевозок железнодорожным транспортом.
Статья: Правовая природа договора об организации перевозок грузов на автомобильном транспорте
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Следует также отметить, что кроме годового договора п. 38 УАТ РСФСР 1969 г. содержал упоминание о "централизованном завозе (вывозе) грузов", который осуществлялся при сочетании "перевозки и транспортно-экспедиционного обслуживания" на основании Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом <3> 1971 г. (далее - Общие правила 1971 г.). Общие правила 1971 г. содержали типовые договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорог, в аэропорты, морские и речные порты. Анализ этих типовых договоров позволяет прийти к выводу, что они также носили длящийся характер и были направлены в основном на организацию взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Следует также отметить, что кроме годового договора п. 38 УАТ РСФСР 1969 г. содержал упоминание о "централизованном завозе (вывозе) грузов", который осуществлялся при сочетании "перевозки и транспортно-экспедиционного обслуживания" на основании Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом <3> 1971 г. (далее - Общие правила 1971 г.). Общие правила 1971 г. содержали типовые договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорог, в аэропорты, морские и речные порты. Анализ этих типовых договоров позволяет прийти к выводу, что они также носили длящийся характер и были направлены в основном на организацию взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
Ситуация: Какие компенсации полагаются пенсионерам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае проезда пенсионера личным автотранспортом компенсация осуществляется в размере фактически произведенной оплаты израсходованного топлива, в подтверждение которой представляются кассовые чеки автозаправочных станций. При этом сумма расходов не должна быть выше стоимости топлива, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования, и не выше средней стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда, актуальной на соответствующие даты. При следовании по маршруту (части маршрута), где отсутствует железнодорожное сообщение, компенсация осуществляется без истребования соответствующего документа о средней стоимости проезда в поезде (п. 11 Правил N 176).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае проезда пенсионера личным автотранспортом компенсация осуществляется в размере фактически произведенной оплаты израсходованного топлива, в подтверждение которой представляются кассовые чеки автозаправочных станций. При этом сумма расходов не должна быть выше стоимости топлива, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования, и не выше средней стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда, актуальной на соответствующие даты. При следовании по маршруту (части маршрута), где отсутствует железнодорожное сообщение, компенсация осуществляется без истребования соответствующего документа о средней стоимости проезда в поезде (п. 11 Правил N 176).