Правила установки детских площадок

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила установки детских площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2022 N 88-9465/2022 по делу N 2-235/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании недействительными результатов межевания; 2) О признании незаконным перераспределения земельного участка; 3) О признании отсутствующим права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: В результате межевания придомовой территории между многоквартирными домами был образован земельный участок за счет уточнения границ земельного участка под многоквартирным домом в сторону его существенного уменьшения, а также путем перераспределения земельного участка, принадлежащего истцу, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Фактически земельный участок истца был объединен с территориями общего пользования.
Решение: Удовлетворено в части.
Ссылки истца на то, что в соответствии с пунктом 7.5 СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр, в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны не свидетельствует о не верном установлении границ земельного участка под многоквартирным домом по адресу:, являются не состоятельными.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2021 N 88-835/2021 по делу N 2-3492/2019
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании задолженности по плате за содержание и ремонт подземной автопарковки, за потребление электроэнергии; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец является управляющей организацией. Решением собрания собственников парковочных мест был определен объем услуг по содержанию автопарковки. Ответчик, являясь собственником доли в нежилом помещении, ненадлежащим образом несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, не производит платежи в счет оплаты оказываемых услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Судом апелляционной инстанции по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана оценка представленным ответчиком доказательствам подключения освещения детской площадки, расположенной на крыше автопарковки, и установлено, что акт N 02-14-342 от 23 декабря 2019 года, составленный с участием представителя ООО "Уралэнергосбыт", акт осмотра кабельного хозяйства подземной автопарковки, составленной ответчиками и сособственниками подземной парковки от 14 февраля 2020 года с достоверностью не свидетельствуют о наличии освещения на детской площадки в спорный период времени.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Детский сад: проблемы и их анализ на законодательном уровне
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 1)
В настоящее время законодательство также предусматривает возможность размещения групп по присмотру и уходу за детьми непосредственно в жилом фонде (в квартире, в частном доме). В отличие от муниципального и частного детского сада, условия в котором должны соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", обустройство помещения дошкольных групп по присмотру и уходу за детьми регулируется СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда". Данный нормативный акт существенно упрощает возможность организации дошкольных групп. В частности, к дошкольным группам не предъявляется требование о наличии некоторых разрешений, менее строгие правила установлены в отношении комнат дошкольной группы, разрешается совмещать игровую комнату, спальню и обеденную комнату. Главными требованиями по-прежнему остаются безопасность и функциональность помещений. Для прогулок возможно использование оборудованных детских площадок, внутридомовых территорий, скверов и парков.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Кроме того, суд указал, что органы местного самоуправления в правилах благоустройства соответствующих муниципальных образований вправе регулировать вопросы, связанные с установлением запретов на размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, а также на детских и спортивных площадках.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Согласно пунктам 1, 3 статьи 13.4 Закона об отходах, пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.