Правила торговли продовольственными товарами
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила торговли продовольственными товарами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные черты административного права Московского государства в XVII веке. Часть 2. Источники и содержание административного права
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)В XVII столетии царская власть в целях обеспечения общественного порядка, санитарной безопасности населения устанавливала правила продажи различных товаров, прежде всего продуктов питания, в общественных местах. В частности, 4 сентября 1679 г. был издан Царский указ о запрете торговли в Москве в неустановленных местах. Данным указом были предусмотрены правило о разрешении торговать "всякими товарами в рядах, в которых коими указано и где кому даны места" и запрет на торговлю в других местах, размещение на них торговых мест (шалашей, скамей, рундуков). За нарушение указанного запрета устанавливалась ответственность в виде наложения штрафа (заповеди) и изъятия продаваемых товаров (в случае нарушения запрета на торговлю в третий раз). Аналогичные правила и ответственность за их нарушение предусмотрены указами от 4 сентября 1676 г., от 4 сентября 1679 г., от 17 августа 1683 г. <25>. Указами от 11 августа 1683 г., от 11 декабря 1683 г. были установлены под угрозой наказания за несоблюдение запреты на торговлю в Москве мясом и рыбой в шалашах и на скамьях, а также на Красной площади <26>. Указом от 3 июня 1661 г. в отношении иноземцев был установлен запрет торговли табаком под угрозой привлечения к ответственности в виде взыскания "пени большой безо всякие пощады", Указом от 20 августа 1667 г. - запрет на торговлю в дни православных христианских праздников, за исключением продажи съестных товаров и конского корма <27>. Надзор за соблюдением правил торговли в Москве осуществлялся Стрелецким приказом и приказом Большой казны, а в других городах - воеводами.
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)В XVII столетии царская власть в целях обеспечения общественного порядка, санитарной безопасности населения устанавливала правила продажи различных товаров, прежде всего продуктов питания, в общественных местах. В частности, 4 сентября 1679 г. был издан Царский указ о запрете торговли в Москве в неустановленных местах. Данным указом были предусмотрены правило о разрешении торговать "всякими товарами в рядах, в которых коими указано и где кому даны места" и запрет на торговлю в других местах, размещение на них торговых мест (шалашей, скамей, рундуков). За нарушение указанного запрета устанавливалась ответственность в виде наложения штрафа (заповеди) и изъятия продаваемых товаров (в случае нарушения запрета на торговлю в третий раз). Аналогичные правила и ответственность за их нарушение предусмотрены указами от 4 сентября 1676 г., от 4 сентября 1679 г., от 17 августа 1683 г. <25>. Указами от 11 августа 1683 г., от 11 декабря 1683 г. были установлены под угрозой наказания за несоблюдение запреты на торговлю в Москве мясом и рыбой в шалашах и на скамьях, а также на Красной площади <26>. Указом от 3 июня 1661 г. в отношении иноземцев был установлен запрет торговли табаком под угрозой привлечения к ответственности в виде взыскания "пени большой безо всякие пощады", Указом от 20 августа 1667 г. - запрет на торговлю в дни православных христианских праздников, за исключением продажи съестных товаров и конского корма <27>. Надзор за соблюдением правил торговли в Москве осуществлялся Стрелецким приказом и приказом Большой казны, а в других городах - воеводами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"Статья 3. Обращение пищевых продуктов, материалов и изделий
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"Статья 3. Обращение пищевых продуктов, материалов и изделий
Статья: Проблемы обеспечения баланса интересов торговых сетей и производителей товаров как равноправных участников гражданских правоотношений
(Синицын С.А., Дьяконова М.О.)
("Гражданское право", 2021, N 6)С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров в Законе о торговле предусмотрены правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров, которые, по существу, отступают от принципа свободы договора. Так, решен в пользу поставщиков продовольственных товаров вопрос о предельных сроках платы за поставленную продукцию с условием оплаты такой продукции через определенное время после ее передачи продавцу.
(Синицын С.А., Дьяконова М.О.)
("Гражданское право", 2021, N 6)С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров в Законе о торговле предусмотрены правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров, которые, по существу, отступают от принципа свободы договора. Так, решен в пользу поставщиков продовольственных товаров вопрос о предельных сроках платы за поставленную продукцию с условием оплаты такой продукции через определенное время после ее передачи продавцу.
Статья: Оптовая и розничная торговля
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, по отношению к розничной продаже отдельных товаров (продуктов питания, одежды, обуви и др.) действуют специальные правила.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, по отношению к розничной продаже отдельных товаров (продуктов питания, одежды, обуви и др.) действуют специальные правила.
Готовое решение: Какая информация должна быть обязательно нанесена на этикетку товара
(КонсультантПлюс, 2025)подзаконными нормативными правовыми актами. Например, п. 35 Правил розничной продажи отдельных видов товаров предусматривает указание дополнительной информации о продовольственных товарах, в отношении которых продавец осуществляет предпродажное фасование и упаковку, и цена которых определяется на основании установленной продавцом цены за вес товара. Полагаем, такая информация может указываться на этикетке, наносимой продавцом на расфасованный товар;
(КонсультантПлюс, 2025)подзаконными нормативными правовыми актами. Например, п. 35 Правил розничной продажи отдельных видов товаров предусматривает указание дополнительной информации о продовольственных товарах, в отношении которых продавец осуществляет предпродажное фасование и упаковку, и цена которых определяется на основании установленной продавцом цены за вес товара. Полагаем, такая информация может указываться на этикетке, наносимой продавцом на расфасованный товар;