Правила проведения рекламной акции
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила проведения рекламной акции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как провести рекламную акцию
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как провести рекламную акцию
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Иностранный контрагент предоставляет организации рекламную продукцию (образцы, буклеты, листовки и т.п.) для проведения различных рекламных акций. Рекламная продукция, как правило, предоставляется на безвозмездной основе. При этом российская организация - получатель продукции за свой счет уплачивает все необходимые таможенные пошлины и сборы.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Иностранный контрагент предоставляет организации рекламную продукцию (образцы, буклеты, листовки и т.п.) для проведения различных рекламных акций. Рекламная продукция, как правило, предоставляется на безвозмездной основе. При этом российская организация - получатель продукции за свой счет уплачивает все необходимые таможенные пошлины и сборы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах (за исключением рекламных акций, осуществляемых в местах проведения специализированных ярмарок винодельческой продукции (специализированных разделов ярмарок пищевой промышленности и сопутствующих товаров), в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах (за исключением рекламных акций, осуществляемых в местах проведения специализированных ярмарок винодельческой продукции (специализированных разделов ярмарок пищевой промышленности и сопутствующих товаров), в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
Вопрос: Торговая организация для реализации старой коллекции одежды проводит акцию: при приобретении двух вещей третья - бесплатно. Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль включить стоимость третьего товара в состав расходов? Возникает ли налоговая база по НДС со стоимости третьего товара (передаваемого бесплатно)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Ответ: Организация имеет право включить в расходы по налогу на прибыль стоимость бесплатно передаваемого товара частично, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, при условии проведения рекламной акции. Передача товара бесплатно признается реализацией и подлежит обложению НДС.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Ответ: Организация имеет право включить в расходы по налогу на прибыль стоимость бесплатно передаваемого товара частично, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, при условии проведения рекламной акции. Передача товара бесплатно признается реализацией и подлежит обложению НДС.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)В соответствии с Правилами N 349 <10> на достижение цели "Проведение информационной и рекламной кампании, в том числе размещение рекламных роликов на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях популяризации добровольчества (волонтерства)" предоставляются целевые субсидии (ВР 612).
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)В соответствии с Правилами N 349 <10> на достижение цели "Проведение информационной и рекламной кампании, в том числе размещение рекламных роликов на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях популяризации добровольчества (волонтерства)" предоставляются целевые субсидии (ВР 612).
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Только выпускать продукцию, оказывать услуги, выполнять работы - для бизнеса недостаточно. Важно еще уметь их продавать. Поэтому любая предпринимательская деятельность, как правило, не обходится без рекламы. Затраты на рекламу можно учесть в налоговых целях. Но есть нюансы. Рискованно ли, например, учитывать расходы на проведение рекламных акций по месту нахождения контрагентов? Об этом и не только - далее.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Только выпускать продукцию, оказывать услуги, выполнять работы - для бизнеса недостаточно. Важно еще уметь их продавать. Поэтому любая предпринимательская деятельность, как правило, не обходится без рекламы. Затраты на рекламу можно учесть в налоговых целях. Но есть нюансы. Рискованно ли, например, учитывать расходы на проведение рекламных акций по месту нахождения контрагентов? Об этом и не только - далее.
Вопрос: Как составить отчет о проведении рекламной акции?
(Консультация эксперта, 2025)Также можно дополнительно указать в отчете на то, что к нему прикладываются материалы, подтверждающие факт проведения рекламной акции, что докажет реальность осуществления затрат. Как правило, организации прикладывают к отчету о проведенном рекламном мероприятии фото- или видеоматериалы.
(Консультация эксперта, 2025)Также можно дополнительно указать в отчете на то, что к нему прикладываются материалы, подтверждающие факт проведения рекламной акции, что докажет реальность осуществления затрат. Как правило, организации прикладывают к отчету о проведенном рекламном мероприятии фото- или видеоматериалы.
Вопрос: Как отражаются в налоговом учете расходы на организацию и проведение конференции?
(Консультация эксперта, 2025)По мнению Минфина России, эти расходы относятся к иным видам рекламы и подлежат нормированию по правилам п. 4 ст. 264 НК РФ. В целях налогообложения прибыли они учитываются в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации (Письмо от 09.08.2013 N 03-03-06/1/32239). Нередко составляющей частью проведения конференций является организация питания ее участников. Расходы, связанные с буфетным обслуживанием участников в рамках проводимых рекламных мероприятий, являются экономически оправданными затратами, так как определены обычаями делового оборота и могут учитываться при условии документального подтверждения в составе нормируемых рекламных затрат (ст. 252 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 23.01.2009 N 19-12/004970).
(Консультация эксперта, 2025)По мнению Минфина России, эти расходы относятся к иным видам рекламы и подлежат нормированию по правилам п. 4 ст. 264 НК РФ. В целях налогообложения прибыли они учитываются в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации (Письмо от 09.08.2013 N 03-03-06/1/32239). Нередко составляющей частью проведения конференций является организация питания ее участников. Расходы, связанные с буфетным обслуживанием участников в рамках проводимых рекламных мероприятий, являются экономически оправданными затратами, так как определены обычаями делового оборота и могут учитываться при условии документального подтверждения в составе нормируемых рекламных затрат (ст. 252 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 23.01.2009 N 19-12/004970).
Статья: ОМС: суды о выплате зарплаты специалисту по связям с общественностью
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)Для размещения информации на официальном сайте медорганизации, как правило, принимается специалист, в должностную инструкцию которого входят следующие обязанности:
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)Для размещения информации на официальном сайте медорганизации, как правило, принимается специалист, в должностную инструкцию которого входят следующие обязанности:
Статья: Предмет правового регулирования процедуры первичного размещения цифровых активов (ICO)
(Касаткин С.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)ICO включает в себя, как правило, следующие стадии: создание юридического лица, подготовка специальной документации (white paper), разработка сайта, проведение рекламной кампании, выпуск токенов. В некоторых случаях проводится оценка рисков инвестирования (due diligence), а токены размещаются на специальной бирже для публичной продажи.
(Касаткин С.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)ICO включает в себя, как правило, следующие стадии: создание юридического лица, подготовка специальной документации (white paper), разработка сайта, проведение рекламной кампании, выпуск токенов. В некоторых случаях проводится оценка рисков инвестирования (due diligence), а токены размещаются на специальной бирже для публичной продажи.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выигрыши и призы
(КонсультантПлюс, 2025)НДФЛ с выигрышей и призов от участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, в рекламных акциях, лотереях, необходимо удержать. Правила налогообложения таких выигрышей и призов зависят от того, кто их выплачивает (выдает):
(КонсультантПлюс, 2025)НДФЛ с выигрышей и призов от участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, в рекламных акциях, лотереях, необходимо удержать. Правила налогообложения таких выигрышей и призов зависят от того, кто их выплачивает (выдает):
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К затратам на рекламу, включаемым в расходы только в пределах норматива, относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К затратам на рекламу, включаемым в расходы только в пределах норматива, относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Можно ли включать в договор возмездного оказания услуг условие о необходимости достижения исполнителем конкретного результата
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, проанализировав условия заключенных договора и дополнительного соглашения к нему по правилам статьи 431 Гражданского кодекса, установили, что в рассматриваемом случае предметом оказания услуг является проведение серий удаленных консультаций для организации заказчика, а также оказание услуг по запуску аффилиатных продуктов в виде разработки стратегии продвижения аффилиатных продуктов, выбора двух продуктов, анализа целевых аудиторий, настройка рекламных кампаний, подготовка графических материалов, подготовка текстов и переводов для сайтов. Такими образом, целью заключения договора и дополнительного соглашения к нему являлся не сам материальный результат, а процесс совокупности интеллектуальной деятельности ответчика. Из анализа переписки в мессенджере Telegram, суды установили, что стороны согласовали условия о цене, о сроках оказания услуг, перечень услуг, сам процесс оказания услуг и их корректировку. При этом из переписки сторон не следует, что ответчик гарантировал получение истцом прибыли от маркетинговых и рекламных услуг по продвижению товара, в связи с этим суды заключили, что у ответчика отсутствовала возможность повлиять на результаты оказанных им услуг.
Можно ли включать в договор возмездного оказания услуг условие о необходимости достижения исполнителем конкретного результата
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, проанализировав условия заключенных договора и дополнительного соглашения к нему по правилам статьи 431 Гражданского кодекса, установили, что в рассматриваемом случае предметом оказания услуг является проведение серий удаленных консультаций для организации заказчика, а также оказание услуг по запуску аффилиатных продуктов в виде разработки стратегии продвижения аффилиатных продуктов, выбора двух продуктов, анализа целевых аудиторий, настройка рекламных кампаний, подготовка графических материалов, подготовка текстов и переводов для сайтов. Такими образом, целью заключения договора и дополнительного соглашения к нему являлся не сам материальный результат, а процесс совокупности интеллектуальной деятельности ответчика. Из анализа переписки в мессенджере Telegram, суды установили, что стороны согласовали условия о цене, о сроках оказания услуг, перечень услуг, сам процесс оказания услуг и их корректировку. При этом из переписки сторон не следует, что ответчик гарантировал получение истцом прибыли от маркетинговых и рекламных услуг по продвижению товара, в связи с этим суды заключили, что у ответчика отсутствовала возможность повлиять на результаты оказанных им услуг.