Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)До 2004 года существовали Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (утв. Департаментом речного транспорта Минтранса РФ от 01.01.1994). На сегодняшний день Правила утратили силу, поэтому стороны либо могут руководствоваться формами транспортных накладных, предусмотренных Правилами, либо могут предусмотреть использование собственных разработанных форм, учитывающих требования Кодекса внутреннего водного транспорта (например, ст. 70 Кодекса и т.д.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)До 2004 года существовали Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (утв. Департаментом речного транспорта Минтранса РФ от 01.01.1994). На сегодняшний день Правила утратили силу, поэтому стороны либо могут руководствоваться формами транспортных накладных, предусмотренных Правилами, либо могут предусмотреть использование собственных разработанных форм, учитывающих требования Кодекса внутреннего водного транспорта (например, ст. 70 Кодекса и т.д.).
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Котухов С.А., Бирюкова Т.А., Бевзюк Е.А.)
(под ред. С.Ю. Морозова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)2. Форма и порядок заключения договора - предмет регулирования п. п. 2 и 3 комментируемой статьи. Форма договора буксировки на ВВТ - простая письменная, причем и для буксировки на рейде порта, которая является фактически аналогом портовой перевозки в морском праве. Между тем КТМ РФ устанавливает и возможность устной формы для портовой буксировки. На рейде порта буксировка может понадобиться, например, для выполнения маневра. Документы, подтверждающие заключение договора - это прежде всего транспортная накладная, дорожная ведомость и квитанция о приеме объекта к буксировке. Согласно п. 2 комментируемой статьи, буксировка осуществляется, помимо договорных условий, также в соответствии с правилами буксировки. Так, в частности, Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом Приказом Минтранса РФ от 14.12.2004 N 44 признаны утратившими силу, в связи с чем на сегодняшний день применению подлежат Правила плавания по ВВП РФ, положениями которых частично регламентированы правила буксировки по ВВП.
(постатейный)
(Котухов С.А., Бирюкова Т.А., Бевзюк Е.А.)
(под ред. С.Ю. Морозова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)2. Форма и порядок заключения договора - предмет регулирования п. п. 2 и 3 комментируемой статьи. Форма договора буксировки на ВВТ - простая письменная, причем и для буксировки на рейде порта, которая является фактически аналогом портовой перевозки в морском праве. Между тем КТМ РФ устанавливает и возможность устной формы для портовой буксировки. На рейде порта буксировка может понадобиться, например, для выполнения маневра. Документы, подтверждающие заключение договора - это прежде всего транспортная накладная, дорожная ведомость и квитанция о приеме объекта к буксировке. Согласно п. 2 комментируемой статьи, буксировка осуществляется, помимо договорных условий, также в соответствии с правилами буксировки. Так, в частности, Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом Приказом Минтранса РФ от 14.12.2004 N 44 признаны утратившими силу, в связи с чем на сегодняшний день применению подлежат Правила плавания по ВВП РФ, положениями которых частично регламентированы правила буксировки по ВВП.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@
<О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров>
(вместе с "Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах")Форма ГУ-1 "Накладная на перевозку сухогрузов во внутреннем водном и в прямом внутреннем водном сообщениях" и правила ее заполнения утверждены в Правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (утв. Департаментом речного транспорта Минтранса РФ от 01.01.1994).
<О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров>
(вместе с "Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах")Форма ГУ-1 "Накладная на перевозку сухогрузов во внутреннем водном и в прямом внутреннем водном сообщениях" и правила ее заполнения утверждены в Правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (утв. Департаментом речного транспорта Минтранса РФ от 01.01.1994).
"Правила перевозок грузов. Часть 1 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.1994)"Настоящие Правила являются 4-м, переработанным и дополненным изданием Правил перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом. Часть 1 содержит общие правила перевозок грузов и выполнения коммерческих операций.
"Административные правонарушения на транспорте (комментарий законодательства)"
(постатейный)
(Степаненко Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Правовые нормы, за нарушение которых наступает ответственность по ст. 11.7, содержатся также в Правилах плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (в ред. от 31 марта 2003 г.) (БНА. 2003. N 9); Положении о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям РФ, утвержденном Приказом Минтранса России от 24 апреля 2002 г. N 55 (БНА. 2002. N 30); Правилах пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей РФ, утвержденных Приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. N 100 (БНА. 2002. N 35); международных договорах РФ, правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом; технических условиях формирования и оснастки плотов; правилах торгового мореплавания в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки; обязательных постановлениях бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте, лоциях, портовых правилах, в издании "Извещения мореплавателям".
(постатейный)
(Степаненко Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Правовые нормы, за нарушение которых наступает ответственность по ст. 11.7, содержатся также в Правилах плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (в ред. от 31 марта 2003 г.) (БНА. 2003. N 9); Положении о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям РФ, утвержденном Приказом Минтранса России от 24 апреля 2002 г. N 55 (БНА. 2002. N 30); Правилах пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей РФ, утвержденных Приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. N 100 (БНА. 2002. N 35); международных договорах РФ, правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом; технических условиях формирования и оснастки плотов; правилах торгового мореплавания в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки; обязательных постановлениях бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте, лоциях, портовых правилах, в издании "Извещения мореплавателям".
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
(постатейный)
(Алихаджиева А.С., Артемьев Е.В., Куликова О.В., Свечникова И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;
(постатейный)
(Алихаджиева А.С., Артемьев Е.В., Куликова О.В., Свечникова И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;
"Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ"
(постатейный)
(Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)При определении состава правонарушения немаловажное значение имеет определение совокупности обязательных правил плавания. Указанные правила нашли свое отражение в ряде нормативных актов, в том числе в Постановлении Правительства РФ от 12.05.2012 N 472 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям РФ спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств", Приказе Министерства транспорта РФ от 01.03.2010 N 47 "Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ", Приказе Министерства транспорта РФ от 24.07.2002 N 100 "Об утверждении правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей РФ", международных договорах РФ, правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом; технических условиях формирования и оснастки плотов; правилах торгового мореплавания в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки; обязательных постановлениях бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте, лоциях, портовых правилах и множестве других нормативных актов.
(постатейный)
(Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)При определении состава правонарушения немаловажное значение имеет определение совокупности обязательных правил плавания. Указанные правила нашли свое отражение в ряде нормативных актов, в том числе в Постановлении Правительства РФ от 12.05.2012 N 472 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям РФ спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств", Приказе Министерства транспорта РФ от 01.03.2010 N 47 "Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ", Приказе Министерства транспорта РФ от 24.07.2002 N 100 "Об утверждении правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей РФ", международных договорах РФ, правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом; технических условиях формирования и оснастки плотов; правилах торгового мореплавания в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки; обязательных постановлениях бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте, лоциях, портовых правилах и множестве других нормативных актов.
Статья: Первичные учетные документы - составление и принятие к учету
(Щербаков М.Н.)
("Консультант Бухгалтера", 2001, N 4)Заполнение накладных на перевозку грузов на речном транспорте регулируется ст.67 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15 октября 1955 г. N 1801 (продолжают применяться в соответствии с п.8 Постановления Верховного Совета РФ от 3 марта 1993 г. N 4604-1), и разд.3 Правил перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом, утвержденных Департаментом речного транспорта Минтранса России, в редакции от 1 января 1994 г.
(Щербаков М.Н.)
("Консультант Бухгалтера", 2001, N 4)Заполнение накладных на перевозку грузов на речном транспорте регулируется ст.67 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15 октября 1955 г. N 1801 (продолжают применяться в соответствии с п.8 Постановления Верховного Совета РФ от 3 марта 1993 г. N 4604-1), и разд.3 Правил перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом, утвержденных Департаментом речного транспорта Минтранса России, в редакции от 1 января 1994 г.