Правила эксплуатации гражданских аэродромов, гидроаэродромов, вертодромов и посадочных площадок
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила эксплуатации гражданских аэродромов, гидроаэродромов, вертодромов и посадочных площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)25) содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)25) содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
"Правовое регулирование использования воздушных судов гражданской авиации"
(Трофимов С.В.)
("БГУ", 2018)Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, разрабатывается аэронавигационный паспорт аэродрома, порядок разработки и применения которого устанавливается Минтрансом РФ. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Минтрансом РФ.
(Трофимов С.В.)
("БГУ", 2018)Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, разрабатывается аэронавигационный паспорт аэродрома, порядок разработки и применения которого устанавливается Минтрансом РФ. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Минтрансом РФ.
Нормативные акты
<Письмо> Росавиации от 12.02.2018 N Исх-3229/08
"О порядке оформления эквивалентных мер в части ПАСОП"Вместе с тем, Минтрансом России в настоящее время разрабатываются Федеральные авиационные правила "Правила эксплуатации гражданских аэродромов, гидроаэродромов, вертодромов и посадочных площадок", проект которых содержит раздел "Аварийно-спасательные средства".
"О порядке оформления эквивалентных мер в части ПАСОП"Вместе с тем, Минтрансом России в настоящее время разрабатываются Федеральные авиационные правила "Правила эксплуатации гражданских аэродромов, гидроаэродромов, вертодромов и посадочных площадок", проект которых содержит раздел "Аварийно-спасательные средства".
"ГОСТ Р 18.0.01-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии авиатопливообеспечения. Основные положения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1341-ст)- требований, норм и правил выполнения технологических процессов авиатопливообеспечения при проектировании, строительстве, модернизации и эксплуатации объектов, сооружений или производственных участков организаций авиатопливообеспечения (независимо от их организационно-правовой формы) в аэропортах, на аэродромах совместного базирования государственной и гражданской авиации, а также на складах авиационных горюче-смазочных материалов вертодромов, гидроаэродромов и посадочных площадок с соблюдением действующих норм охраны труда, правил промышленной, пожарной и экологической безопасности с целью обеспечения безопасности полетов воздушных судов, сохранения имущества и здоровья граждан.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1341-ст)- требований, норм и правил выполнения технологических процессов авиатопливообеспечения при проектировании, строительстве, модернизации и эксплуатации объектов, сооружений или производственных участков организаций авиатопливообеспечения (независимо от их организационно-правовой формы) в аэропортах, на аэродромах совместного базирования государственной и гражданской авиации, а также на складах авиационных горюче-смазочных материалов вертодромов, гидроаэродромов и посадочных площадок с соблюдением действующих норм охраны труда, правил промышленной, пожарной и экологической безопасности с целью обеспечения безопасности полетов воздушных судов, сохранения имущества и здоровья граждан.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения статьи 222 ГК РФ
("Налоговый вестник", 2011, N 3)Однако сохранение спорного объекта препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, то есть этот объект создан с такими нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, которые являются существенными (сохранение этой постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан).
("Налоговый вестник", 2011, N 3)Однако сохранение спорного объекта препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, то есть этот объект создан с такими нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, которые являются существенными (сохранение этой постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан).
Статья: Обзор судебной практики по статье 222 ГК РФ
(Андреевская А.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2011, NN 4, 5)Однако сохранение спорного объекта препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, то есть объект создан с такими нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, которые являются существенными (сохранение этой постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан).
(Андреевская А.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2011, NN 4, 5)Однако сохранение спорного объекта препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, то есть объект создан с такими нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, которые являются существенными (сохранение этой постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан).
"Транспортное право: правовое регулирование деятельности воздушного транспорта: Монография"
(Гречуха В.Н.)
("Юстиция", 2016)Что касается аэродромов совместного пользования, то ими являются аэродромы государственной авиации, на которых осуществляется взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базироваться на этих аэродромах. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации находится в ведении специально уполномоченного органа, в подчинении которого находится данный аэродром. Следует иметь в виду, что эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договора.
(Гречуха В.Н.)
("Юстиция", 2016)Что касается аэродромов совместного пользования, то ими являются аэродромы государственной авиации, на которых осуществляется взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базироваться на этих аэродромах. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации находится в ведении специально уполномоченного органа, в подчинении которого находится данный аэродром. Следует иметь в виду, что эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договора.
"Споры о правах на земельные участки. Комментарии, судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов"
(Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю.)
(под ред. М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2012)Однако сохранение спорного объекта препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, то есть этот объект создан с такими нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, которые являются существенными (сохранение этой постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан).
(Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю.)
(под ред. М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2012)Однако сохранение спорного объекта препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, то есть этот объект создан с такими нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, которые являются существенными (сохранение этой постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан).
Тематический выпуск: Аренда: правовые вопросы и налогообложение
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2010, N 7)- аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения;
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2010, N 7)- аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения;
Статья: Рецензия на книгу: Елисеев Б.П. Воздушные перевозки
(Фоков А.П.)
("Транспортное право", 2011, N 1)- приказа "Об утверждении порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома, аэроузла, вертодрома, аэронавигационного паспорта аэродрома, вертодрома, аэронавигационного паспорта посадочной площадки";
(Фоков А.П.)
("Транспортное право", 2011, N 1)- приказа "Об утверждении порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома, аэроузла, вертодрома, аэронавигационного паспорта аэродрома, вертодрома, аэронавигационного паспорта посадочной площадки";
"Строительство: учет, налоги, право"
(2-е издание, переработанное)
(под ред. С.Н. Зубарева, А.Н. Левченко)
("Налог Инфо", "Статус-Кво 97", 2008)Аэродром (вертодром) - земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. (СНиП 32-03-96)
(2-е издание, переработанное)
(под ред. С.Н. Зубарева, А.Н. Левченко)
("Налог Инфо", "Статус-Кво 97", 2008)Аэродром (вертодром) - земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. (СНиП 32-03-96)
"Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика: Монография"
(Чучаев А.И., Пожарский А.Ю.)
("Проспект", 2018)Аэродром - участок земли или акватории с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; вертодром предназначен полностью или частично для взлета, руления и стоянки вертолетов <1>. Кроме того, в авиации используются посадочные площадки - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе плавучего, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов <2>.
(Чучаев А.И., Пожарский А.Ю.)
("Проспект", 2018)Аэродром - участок земли или акватории с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; вертодром предназначен полностью или частично для взлета, руления и стоянки вертолетов <1>. Кроме того, в авиации используются посадочные площадки - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе плавучего, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов <2>.
Статья: Система новых авиационных правил государственного регулирования эксплуатации воздушных судов в соответствии со стандартами ИКАО и мировой практикой
(Рухлинский В.М.)
("Транспортное право", 2008, N 3)Подчасть S - требования к метеорологическим минимумам вертодромов, процедуры снижения шума, полеты в воздушном пространстве приграничной полосы, полеты в зоне ожидания, требования к обледенению, требования к зависанию и перемещению, минимальным высотам полета, подбору посадочных площадок с воздуха. Требования к полетам в ущелье, при попадании вертолета в снежный вихрь.
(Рухлинский В.М.)
("Транспортное право", 2008, N 3)Подчасть S - требования к метеорологическим минимумам вертодромов, процедуры снижения шума, полеты в воздушном пространстве приграничной полосы, полеты в зоне ожидания, требования к обледенению, требования к зависанию и перемещению, минимальным высотам полета, подбору посадочных площадок с воздуха. Требования к полетам в ущелье, при попадании вертолета в снежный вихрь.
Статья: Самовольные постройки: разъяснения высших арбитров
(Васильев Ю.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3)Арбитры, рассматривавшие иск о сносе, рассуждали так. В случае признания разрешения на строительство незаконным, но в отсутствие иных оснований для сноса постройки, предусмотренных п. 1 ст. 222 ГК РФ, она не может быть признана самовольной, если лицо, создавшее постройку, действовало добросовестно и предприняло надлежащие меры для получения данного разрешения. Предпринимателем были совершены все необходимые действия для получения разрешения на строительство от уполномоченных органов. В связи с этим он мог полагать, что при предоставлении ему земельного участка для строительства автомойки уполномоченный орган учел требования Воздушного кодекса. Однако сохранение спорного объекта препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, то есть автомойка создана с такими нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, которые являются существенными (сохранение этой постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан). Поэтому здание автомойки подлежит сносу, а предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с требованиями о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органа власти, в том числе расходов по строительству и сносу спорного объекта.
(Васильев Ю.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3)Арбитры, рассматривавшие иск о сносе, рассуждали так. В случае признания разрешения на строительство незаконным, но в отсутствие иных оснований для сноса постройки, предусмотренных п. 1 ст. 222 ГК РФ, она не может быть признана самовольной, если лицо, создавшее постройку, действовало добросовестно и предприняло надлежащие меры для получения данного разрешения. Предпринимателем были совершены все необходимые действия для получения разрешения на строительство от уполномоченных органов. В связи с этим он мог полагать, что при предоставлении ему земельного участка для строительства автомойки уполномоченный орган учел требования Воздушного кодекса. Однако сохранение спорного объекта препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, то есть автомойка создана с такими нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, которые являются существенными (сохранение этой постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан). Поэтому здание автомойки подлежит сносу, а предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с требованиями о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органа власти, в том числе расходов по строительству и сносу спорного объекта.