Практика по 19.29 КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Практика по 19.29 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2024)Привлечение должностного лица к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора с бывшим госслужащим не является основанием для освобождения от привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ самого юрлица
(КонсультантПлюс, 2024)Привлечение должностного лица к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора с бывшим госслужащим не является основанием для освобождения от привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ самого юрлица
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы применения статьи 19.29 КоАП
(Жубрин Р.В., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 8)В статье анализируется практика привлечения работодателей к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших работников государственных органов и организаций.
(Жубрин Р.В., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 8)В статье анализируется практика привлечения работодателей к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших работников государственных органов и организаций.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Конечно, органы прокуратуры в результате проверки соблюдения законодательства о трудовых отношениях и противодействия коррупции в случае выявления фактических трудовых отношений бывшего госслужащего с акционером или участником хозяйственного общества без заключения с ним трудового договора могут инициировать привлечение к ответственности работодателя по ч. 4, 5 ст. 5.27 (уклонение от оформления с работником трудового договора или его ненадлежащее оформление) и ст. 19.29 КоАП РФ <30>. Однако на практике при отсутствии своевременной информации о подобных нарушениях (а сам работник - бывший госслужащий вряд ли будет сообщать о фактическом трудоустройстве или отсутствии трудового договора) обеспечить прекращение трудовых отношений с ним в связи с нарушениями антикоррупционных норм и привлечь к административной ответственности работодателя представляется малореальным.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Конечно, органы прокуратуры в результате проверки соблюдения законодательства о трудовых отношениях и противодействия коррупции в случае выявления фактических трудовых отношений бывшего госслужащего с акционером или участником хозяйственного общества без заключения с ним трудового договора могут инициировать привлечение к ответственности работодателя по ч. 4, 5 ст. 5.27 (уклонение от оформления с работником трудового договора или его ненадлежащее оформление) и ст. 19.29 КоАП РФ <30>. Однако на практике при отсутствии своевременной информации о подобных нарушениях (а сам работник - бывший госслужащий вряд ли будет сообщать о фактическом трудоустройстве или отсутствии трудового договора) обеспечить прекращение трудовых отношений с ним в связи с нарушениями антикоррупционных норм и привлечь к административной ответственности работодателя представляется малореальным.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В целях обеспечения единства практики применения судьями судов общей юрисдикции положений статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать следующие разъяснения:
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В целях обеспечения единства практики применения судьями судов общей юрисдикции положений статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать следующие разъяснения: