Пп. 2 п. 1 ст. 162

Подборка наиболее важных документов по запросу Пп. 2 п. 1 ст. 162 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Пп. 2 п. 1 ст. 162

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, поскольку счел, что он в рамках программы обновления парка колесных транспортных средств неправомерно при реализации потребителям поставленных дилером автомобилей со скидкой определял налогооблагаемую базу по НДС, исходя из фактически уплаченной покупателями цены автомобиля, а возмещенные дилером расходы в виде премий, связанные с предоставлением скидок, в налоговую базу по НДС не включал и НДС, ранее принятый к вычету исходя из фактической цены приобретенных автомобилей, не восстанавливал. Суд поддержал позицию налогового органа и со ссылкой на определение ВС РФ от 12.03.2018 N 308-КГ18-190 указал, что денежные средства, полученные налогоплательщиком от дилера, представляют собой компенсацию неполученной выручки при реализации автомобилей физическим лицам по сниженным ценам (с предоставлением скидки), то есть связаны с оплатой реализованных автомобилей, и подлежат включению в налоговую базу по НДС на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик должен учитывать при определении налоговой базы по НДС денежные средства, получаемые из местного бюджета по договорам о транспортном обслуживании. Налоговый орган указал, что полученные налогоплательщиком денежные средства не являются субсидиями, предоставляемыми бюджетами в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, в отношении которых применяются положения п. 2 ст. 154 НК РФ, а представляют собой оплату реализованных услуг по перевозке, в отношении которых должны быть применены положения подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. Налоговый орган отметил, что общество не является муниципальным предприятием, учреждением, тарифы на его услуги не могут быть установлены нормативными актами муниципальных образований, фактически перевозчику возмещались не затраты, а разница между фактически полученными доходами исходя из договорных тарифов, установленных и согласованных сторонами, размер которых ниже предельной максимальной стоимости, и доходами, которые мог получить налогоплательщик при установлении платы за воздушные перевозки в размере предельной максимальной стоимости перевозки. Суд пришел к выводу, что полученные из бюджета денежные средства не подлежат включению в налоговую базу по НДС, поскольку они являются субсидиями, предоставляемыми в связи с предоставлением услуг по ценам ниже установленных государственных цен (тарифов). Перевозки пассажиров, багажа и грузов по социально значимым маршрутам осуществлялись на условиях субсидирования, перевозчик обязан был применять установленные уполномоченным органом субъекта РФ пониженные тарифы, которые для целей налогообложения являются государственным регулированием цен, поскольку уменьшение цены услуги таких перевозок произведено администрациями муниципальных образований в силу прямого указания о наличии такой возможности. Предоставленные налогоплательщику субсидии фактически являлись возмещением его затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа и грузов по социально значимым маршрутам по пониженным государственным регулируемым ценам, облагаемая база по НДС не подлежит увеличению на эти суммы в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, они не учитываются при определении налоговой базы в силу п. 2 ст. 154 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Пп. 2 п. 1 ст. 162

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор)Существует иная точка зрения: сумма обеспечительного платежа, которая в соответствии с договором аренды подлежит в дальнейшем зачету в счет оплаты услуг по аренде недвижимости, признается суммой, связанной с оплатой реализованных услуг по договору аренды. Арендодатель включает ее в налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. Такой вывод можно сделать, в частности, из Письма Минфина России от 03.11.2015 N 03-03-06/2/63360. В случае применения данного подхода арендодатель составляет на сумму начисленного НДС счет-фактуру в единственном экземпляре (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). Указанный счет-фактура арендатору не выставляется, права на вычет НДС у арендатора не возникает.
Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. АрендодательОтметим, что существует иная точка зрения: сумма обеспечительного платежа, которая в соответствии с договором аренды подлежит в дальнейшем зачету в счет оплаты услуг по аренде недвижимости, признается суммой, связанной с оплатой реализованных услуг по договору аренды. Арендодатель включает ее в налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. Такой вывод можно сделать, в частности, из Письма Минфина России от 03.11.2015 N 03-03-06/2/63360. В рассматриваемой ситуации на сумму начисленного НДС арендодатель составляет счет-фактуру в единственном экземпляре (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). Указанный счет-фактура арендатору не выставляется. Права на вычет НДС у арендатора не появляется. При этом возникает вопрос: можно ли арендодателю принять к вычету начисленный НДС при зачете обеспечительного платежа в счет оплаты услуг по договору аренды? Из буквального прочтения норм гл. 21 НК РФ следует, что НДС, исчисленный на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, к вычету не принимается.

Нормативные акты: Пп. 2 п. 1 ст. 162

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
Основанием доначисления НДС, соответствующих сумм пеней и штрафа послужил вывод налогового органа о том, что денежные средства в виде субсидий фактически получены предприятием в качестве оплаты за оказанные услуги (выполненные работы) и являются его выручкой от реализации, в связи с чем на основании подп. 1 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 153, п. 1 ст. 154 и подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ данные суммы подлежат включению в налоговую базу при исчислении НДС.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
В силу положений п. 2 ст. 153 и подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ при совершении налогооблагаемых операций сумма НДС определяется исходя из всех поступлений налогоплательщику, связанных с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг). При этом на основании п. 1 ст. 168 НК РФ сумма НДС, исчисленная по соответствующим операциям реализации товаров (работ, услуг), предъявляется продавцом к оплате покупателю.