Повышение энергоэффективности
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение энергоэффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция главного инженера (ведущего инженера, инженера, специалиста по организации капитального ремонта, специалиста по сопровождению проведения мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности многоквартирного дома при проведении капитального ремонта) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Порядок замены приборов учета в многоквартирном доме
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. В ч. 8 ст. 13 Закона об энергосбережении установлено, что действия по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ для осуществления таких действий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. В ч. 8 ст. 13 Закона об энергосбережении установлено, что действия по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ для осуществления таких действий.
Нормативные акты
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства
Статья: Предписание государственной жилищной инспекции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Обязательные требования, указанные в п. 1 - 11 ч. 1 ст. 20, в отношении муниципального жилищного фонда содержатся не только в ЖК РФ, но также в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в ст. 8 которого к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (п. 4). Согласно п. 4 и 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в государственной информационной системе ЖКХ должны размещаться: информация об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль; информация о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Обязательные требования, указанные в п. 1 - 11 ч. 1 ст. 20, в отношении муниципального жилищного фонда содержатся не только в ЖК РФ, но также в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в ст. 8 которого к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (п. 4). Согласно п. 4 и 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в государственной информационной системе ЖКХ должны размещаться: информация об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль; информация о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- обществом с ограниченной ответственностью в целях возмещения затрат по реализации мероприятий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности по установке автоматизированных индивидуальных пунктов с погодным и часовым регулированием в многоквартирных домах (письмо Минфина России от 24.07.2019 N 03-11-11/55009);
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- обществом с ограниченной ответственностью в целях возмещения затрат по реализации мероприятий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности по установке автоматизированных индивидуальных пунктов с погодным и часовым регулированием в многоквартирных домах (письмо Минфина России от 24.07.2019 N 03-11-11/55009);
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (к сетям инженерно-технического обеспечения относятся также объекты электросетевого хозяйства).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (к сетям инженерно-технического обеспечения относятся также объекты электросетевого хозяйства).
Статья: Оценка использования цифровых технологий промышленными предприятиями
(Шешукова Т.Г., Овчинников С.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)Успешная цифровая трансформация требует устойчивого внедрения технологий и поддержки со стороны государства. Особое внимание к технологии со стороны властей, к цифровизации информационных систем обусловлено ожидаемыми эффектами: возможный прирост производительности отдельных специалистов может достичь 20%, сокращение расходов отраслей - 45%, повышение энергоэффективности - 16% <3>.
(Шешукова Т.Г., Овчинников С.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)Успешная цифровая трансформация требует устойчивого внедрения технологий и поддержки со стороны государства. Особое внимание к технологии со стороны властей, к цифровизации информационных систем обусловлено ожидаемыми эффектами: возможный прирост производительности отдельных специалистов может достичь 20%, сокращение расходов отраслей - 45%, повышение энергоэффективности - 16% <3>.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии) (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии) (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Ситуация: Какая информация о товарах, работах, услугах должна быть предоставлена потребителю?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Статья: Случаи и срок ограничения водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодательство в сфере ресурсоснабжения (включая горячее и холодное водоснабжение, далее - ГВС, ХВС) строится на принципах приоритета охраны здоровья и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, а также повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", далее - Закон о водоснабжении). Изложенное не означает полное отсутствие возможности ограничения водоснабжения. Вместе с тем применительно к требованиям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права абонентов (потребителей коммунальных ресурсов) могут быть ограничены лишь федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодательство в сфере ресурсоснабжения (включая горячее и холодное водоснабжение, далее - ГВС, ХВС) строится на принципах приоритета охраны здоровья и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, а также повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", далее - Закон о водоснабжении). Изложенное не означает полное отсутствие возможности ограничения водоснабжения. Вместе с тем применительно к требованиям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права абонентов (потребителей коммунальных ресурсов) могут быть ограничены лишь федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.