Повторное совершение административного правонарушения срок
Подборка наиболее важных документов по запросу Повторное совершение административного правонарушения срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4.6 "Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию" КоАП РФИсходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, нашедшей отражение в пункте 16 постановления его Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", действия лица квалифицируются как повторное совершение административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2024 N 16-2628/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом изложенного, выводы мирового судьи, а также судьи районного суда о наличии у С. обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения в пределах срока, предусмотренного статьей 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными, поскольку достоверных доказательств этому материалы дела не содержат.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом изложенного, выводы мирового судьи, а также судьи районного суда о наличии у С. обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения в пределах срока, предусмотренного статьей 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными, поскольку достоверных доказательств этому материалы дела не содержат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<18> Санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 50 000 руб. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет дисквалификацию на срок до трех лет.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<18> Санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 50 000 руб. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет дисквалификацию на срок до трех лет.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)<12> Санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 50 000 руб. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет дисквалификацию на срок до трех лет.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)<12> Санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 50 000 руб. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет дисквалификацию на срок до трех лет.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)С учетом изложенного состоявшиеся по делу судебные акты изменены путем исключения указания на признание в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Л., повторного совершения им однородного административного правонарушения; срок назначенного Л. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сокращен.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)С учетом изложенного состоявшиеся по делу судебные акты изменены путем исключения указания на признание в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Л., повторного совершения им однородного административного правонарушения; срок назначенного Л. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сокращен.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии, об устранении указанного нарушения законодательства -
(ред. от 04.11.2025)2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии, об устранении указанного нарушения законодательства -
Статья: Требования к организации и деятельности гостиничного комплекса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 7 ст. 14.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение владельцем средства размещения информации о предоставлении услуг средства размещения (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) без указания идентификационного номера средства размещения, присвоенного в реестре классифицированных средств размещения, и (или) ссылки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. За повторное совершение указанного административного правонарушения либо невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии, об устранении указанного нарушения законодательства предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 8 ст. 14.39 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 7 ст. 14.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение владельцем средства размещения информации о предоставлении услуг средства размещения (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) без указания идентификационного номера средства размещения, присвоенного в реестре классифицированных средств размещения, и (или) ссылки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. За повторное совершение указанного административного правонарушения либо невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии, об устранении указанного нарушения законодательства предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 8 ст. 14.39 КоАП РФ).
Статья: Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия: особенности конструкции преюдициального состава
(Баранова С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Состав преступления, предусмотренный ст. 212.1 УК РФ, относится к числу составов с административной преюдицией. Не вдаваясь в дискуссионность вопроса о понятии и сущности административной преюдиции в уголовном праве, отметим, что, как правило, под административной преюдицией понимается привлечение лица к уголовной ответственности после совершения им повторного аналогичного административного правонарушения в течение определенного срока. Таким образом, преюдиция обеспечивает переход от административного взыскания к уголовному наказанию в случае, когда после совершения правонарушения виновное лицо вновь совершает повторное деяние, при этом находясь в состоянии административной наказанности за первый совершенный проступок.
(Баранова С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Состав преступления, предусмотренный ст. 212.1 УК РФ, относится к числу составов с административной преюдицией. Не вдаваясь в дискуссионность вопроса о понятии и сущности административной преюдиции в уголовном праве, отметим, что, как правило, под административной преюдицией понимается привлечение лица к уголовной ответственности после совершения им повторного аналогичного административного правонарушения в течение определенного срока. Таким образом, преюдиция обеспечивает переход от административного взыскания к уголовному наказанию в случае, когда после совершения правонарушения виновное лицо вновь совершает повторное деяние, при этом находясь в состоянии административной наказанности за первый совершенный проступок.