Повторное рассмотрение дела об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Повторное рассмотрение дела об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нанесение побоев
(КонсультантПлюс, 2025)не установлено нарушений процессуальных требований (например, законно повторное рассмотрение дела об административном правонарушении тем же судьей)
(КонсультантПлюс, 2025)не установлено нарушений процессуальных требований (например, законно повторное рассмотрение дела об административном правонарушении тем же судьей)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП РФ"При повторном рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, мировым судьей не учтено, что для применения примечания 5 к ст. 19.28 КоАП РФ должна быть установлена совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением (вопрос 11 Обзора судебной практики рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 8 июля 2020 года).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность как вид юридической ответственности: современная военно-судебная практика
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 12)5. Если первое постановление о назначении административного наказания отменено по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, при повторном рассмотрении дела об административном правонарушении судья не вправе назначить более строгое административное наказание.
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 12)5. Если первое постановление о назначении административного наказания отменено по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, при повторном рассмотрении дела об административном правонарушении судья не вправе назначить более строгое административное наказание.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)При реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 287 АПК РФ (о направлении дела на новое рассмотрение в ином судебном составе), арбитражные суды кассационной инстанции могут принимать во внимание правовые позиции, выраженные в Определениях КС РФ от 12.11.2019 N 2968-О и от 27.05.2021 N 1101-О, в которых проанализированы соответствующие нормы КоАП РФ об основаниях для повторного рассмотрения дела об административном правонарушении иным составом суда.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)При реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 287 АПК РФ (о направлении дела на новое рассмотрение в ином судебном составе), арбитражные суды кассационной инстанции могут принимать во внимание правовые позиции, выраженные в Определениях КС РФ от 12.11.2019 N 2968-О и от 27.05.2021 N 1101-О, в которых проанализированы соответствующие нормы КоАП РФ об основаниях для повторного рассмотрения дела об административном правонарушении иным составом суда.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 40
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре"2. Дела об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением поднадзорным лицом административных ограничения или ограничений (далее также - административное ограничение), установленных ему судом (часть 1 статьи 19.24 КоАП РФ), рассматриваются мировыми судьями в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (части 2, 3 статьи 23.1, статья 23.3 КоАП РФ). Рассмотрение дел об административных правонарушениях, представляющих собой повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (часть 3 статьи 19.24 КоАП РФ), относится к исключительной компетенции мировых судей (части 1, 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре"2. Дела об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением поднадзорным лицом административных ограничения или ограничений (далее также - административное ограничение), установленных ему судом (часть 1 статьи 19.24 КоАП РФ), рассматриваются мировыми судьями в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (части 2, 3 статьи 23.1, статья 23.3 КоАП РФ). Рассмотрение дел об административных правонарушениях, представляющих собой повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (часть 3 статьи 19.24 КоАП РФ), относится к исключительной компетенции мировых судей (части 1, 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Указанные нарушения влияют прежде всего на оценку представленных доказательств с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности. Поэтому исходя из тех последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности их устранения при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а также при повторном рассмотрении дела по первой инстанции судья вправе отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение либо прекратить производство по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено соответствующее постановление (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Указанные нарушения влияют прежде всего на оценку представленных доказательств с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности. Поэтому исходя из тех последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности их устранения при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а также при повторном рассмотрении дела по первой инстанции судья вправе отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение либо прекратить производство по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено соответствующее постановление (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Статья: Применение законодательства о государственном оборонном заказе с учетом коллизионности правовых норм
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)При повторном рассмотрении дел об административных правонарушениях установлено, что причинами их совершения являются "неверное толкование действующего законодательства", "пренебрежительное отношение к публичным правовым обязанностям". Однако, вопреки требованиям ст. 29.13 КоАП, заместители руководителя Сибирского главного управления Центрального банка РФ не внесли обязательные для исполнения представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, в связи с чем заместитель прокурора области внес представление начальнику управления. В целях предотвращения аналогичных фактов впредь должностным лицам кредитных организаций внесены соответствующие представления.
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)При повторном рассмотрении дел об административных правонарушениях установлено, что причинами их совершения являются "неверное толкование действующего законодательства", "пренебрежительное отношение к публичным правовым обязанностям". Однако, вопреки требованиям ст. 29.13 КоАП, заместители руководителя Сибирского главного управления Центрального банка РФ не внесли обязательные для исполнения представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, в связи с чем заместитель прокурора области внес представление начальнику управления. В целях предотвращения аналогичных фактов впредь должностным лицам кредитных организаций внесены соответствующие представления.