Повторное привлечение к административной ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Повторное привлечение к административной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Снижение размера административного штрафа или замена на предупреждение (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)...в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что общество в течение года, предшествующего совершению административного правонарушения, привлекалось к административной ответственности. Повторное совершение однородных административных правонарушений также не доказано.
(КонсультантПлюс, 2025)...в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что общество в течение года, предшествующего совершению административного правонарушения, привлекалось к административной ответственности. Повторное совершение однородных административных правонарушений также не доказано.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе строительными
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения...
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Неисполнение предписания ФАС России об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и повторном рассмотрении заявок участников закупки, повлекло привлечение заказчика к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Неисполнение предписания ФАС России об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и повторном рассмотрении заявок участников закупки, повлекло привлечение заказчика к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
(ред. от 04.11.2025)5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Ситуация: Что грозит за нарушение скоростного режима?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Повторное превышение скорости влечет следующую административную ответственность (ч. 6, 7 ст. 12.9 КоАП РФ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Повторное превышение скорости влечет следующую административную ответственность (ч. 6, 7 ст. 12.9 КоАП РФ):
Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность работодателя при несчастном случае на производстве
(КонсультантПлюс, 2025)Если такое нарушение выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность - вплоть до дисквалификации должностных лиц и административное приостановления деятельности ИП, организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если такое нарушение выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность - вплоть до дисквалификации должностных лиц и административное приостановления деятельности ИП, организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Статья: Материальный и процессуальный аспекты принципа non bis in idem в производстве по делам об административных правонарушениях
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)В общем виде принцип non bis in idem характеризует запрет на многократное привлечение к административной ответственности за тождественные правонарушения. Анализ действующего законодательства, правовых позиций КС РФ, Европейского суда по правам человека (далее - ЕСПЧ) указывает на широкое содержание рассматриваемого принципа, включающего материальный и процессуальный аспекты. Первый заключается в невозможности наступления повторной административной ответственности за аналогичное действие (бездействие), а процессуальный - в запрете повторного производства по аналогичному деянию при наличии окончательного решения по делу.
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)В общем виде принцип non bis in idem характеризует запрет на многократное привлечение к административной ответственности за тождественные правонарушения. Анализ действующего законодательства, правовых позиций КС РФ, Европейского суда по правам человека (далее - ЕСПЧ) указывает на широкое содержание рассматриваемого принципа, включающего материальный и процессуальный аспекты. Первый заключается в невозможности наступления повторной административной ответственности за аналогичное действие (бездействие), а процессуальный - в запрете повторного производства по аналогичному деянию при наличии окончательного решения по делу.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)6. Принцип недопустимости повторного привлечения к административной ответственности (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ), содержание которого сводится к следующему.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)6. Принцип недопустимости повторного привлечения к административной ответственности (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ), содержание которого сводится к следующему.
Статья: Характеристика "льготного" режима уплаты административного штрафа (на примере административных правонарушений в области дорожного движения)
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Кроме этого, повторное совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, не исключает возможность оплаты назначенного административного штрафа в размере половины суммы (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). В связи с чем водители неоднократно превышают скорость на 20 - 40 км/ч, считая сумму штрафа незначительной, а увеличение числа комплексов ФВФ, неизбежно ведущее к установлению большего числа фактов нарушения скоростного режима и других правил дорожного движения, способом фискализации административно-наказательной политики.
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Кроме этого, повторное совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, не исключает возможность оплаты назначенного административного штрафа в размере половины суммы (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). В связи с чем водители неоднократно превышают скорость на 20 - 40 км/ч, считая сумму штрафа незначительной, а увеличение числа комплексов ФВФ, неизбежно ведущее к установлению большего числа фактов нарушения скоростного режима и других правил дорожного движения, способом фискализации административно-наказательной политики.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Правовые конструкции норм об ответственности за нарушение обязательных требований в сфере информационной безопасности предусматривают в ряде случаев (с учетом соответствующего квалифицирующего признака объективной стороны правонарушения) ответственность за грубое <565>, повторное <566> нарушение обязательных требований, что обеспечивает дифференциацию административной ответственности контролируемых лиц, с учетом характера правонарушений и общественно вредных последствий их совершения.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Правовые конструкции норм об ответственности за нарушение обязательных требований в сфере информационной безопасности предусматривают в ряде случаев (с учетом соответствующего квалифицирующего признака объективной стороны правонарушения) ответственность за грубое <565>, повторное <566> нарушение обязательных требований, что обеспечивает дифференциацию административной ответственности контролируемых лиц, с учетом характера правонарушений и общественно вредных последствий их совершения.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, согласно ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 500 руб. с должника-гражданина и 5 000 руб. с должника организации и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При повторном неисполнении составляет протокол о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП, санкцией по которой является наложение денежных штрафов - на граждан в размере от 1 тысячи до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, согласно ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 500 руб. с должника-гражданина и 5 000 руб. с должника организации и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При повторном неисполнении составляет протокол о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП, санкцией по которой является наложение денежных штрафов - на граждан в размере от 1 тысячи до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: повторное привлечение к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований не является обязательным условием для исключения из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах при совершении повторного нарушения в течение 12 месяцев. Согласно ч. 5.2 ст. 198 ЖК РФ для исключения из реестра сведений о МКД достаточно совершения лицензиатом и (или) его должностными лицами грубого нарушения лицензионных требований вновь (а не назначение наказания за его совершение) в течение 12 месяцев со дня назначения этим лицам административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований. Пример - Постановление АС ВВО от 23.08.2021 N Ф01-4094/2021 по делу N А43-37430/2020.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: повторное привлечение к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований не является обязательным условием для исключения из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах при совершении повторного нарушения в течение 12 месяцев. Согласно ч. 5.2 ст. 198 ЖК РФ для исключения из реестра сведений о МКД достаточно совершения лицензиатом и (или) его должностными лицами грубого нарушения лицензионных требований вновь (а не назначение наказания за его совершение) в течение 12 месяцев со дня назначения этим лицам административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований. Пример - Постановление АС ВВО от 23.08.2021 N Ф01-4094/2021 по делу N А43-37430/2020.
Готовое решение: Как составить положение о системе управления охраной труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если такое нарушение будет выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность - вплоть до дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если такое нарушение будет выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность - вплоть до дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за неисполнение обязанности по уплате налогов в установленный срок
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность наступит, если налог занижен на 10% и больше из-за искажения данных бухучета (ст. 15.11, п. 1 примечаний к ст. 15.11 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность наступит, если налог занижен на 10% и больше из-за искажения данных бухучета (ст. 15.11, п. 1 примечаний к ст. 15.11 КоАП РФ).