Поступление на муниципальную службу
Подборка наиболее важных документов по запросу Поступление на муниципальную службу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФон согласовывал разрешения на реконструкцию, строительство и ввод объектов в эксплуатацию организации, в которой работал до поступления на муниципальную службу >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Было доказано, что налогоплательщик прекращал статус ИП в связи с поступлением на муниципальную службу, в рамках которой занятие предпринимательской деятельностью запрещено законом. Налогоплательщик вновь зарегистрировался как ИП после увольнения со службы уже после вступления в силу норм о применении пониженной ставки налога по УСН и вправе был применять данную ставку.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Было доказано, что налогоплательщик прекращал статус ИП в связи с поступлением на муниципальную службу, в рамках которой занятие предпринимательской деятельностью запрещено законом. Налогоплательщик вновь зарегистрировался как ИП после увольнения со службы уже после вступления в силу норм о применении пониженной ставки налога по УСН и вправе был применять данную ставку.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
Готовое решение: Есть ли особенности приема на работу граждан РФ с двойным (множественным) гражданством
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме в обычные коммерческие организации ограничения для граждан РФ, имеющих гражданство другого государства, законом не предусмотрены. Ограничения для таких лиц установлены, в частности, при поступлении на службу в органы внутренних дел, в органы и организации прокуратуры, а также в общем случае при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, при допуске такого гражданина к государственной тайне. Например, ограничение по поступлению на гражданскую госслужбу из-за наличия у гражданина РФ гражданства иного государства может не применяться по условиям международного договора РФ. Это следует из п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ, пп. "а", "б" п. 1 Указа Президента РФ от 25.08.2021 N 493, п. 8 ч. 1 ст. 14, абз. 1 ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, абз. 2 п. 2 ст. 40.1 Закона о прокуратуре, ч. 1 ст. 22 Закона о гостайне, п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 58.
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме в обычные коммерческие организации ограничения для граждан РФ, имеющих гражданство другого государства, законом не предусмотрены. Ограничения для таких лиц установлены, в частности, при поступлении на службу в органы внутренних дел, в органы и организации прокуратуры, а также в общем случае при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, при допуске такого гражданина к государственной тайне. Например, ограничение по поступлению на гражданскую госслужбу из-за наличия у гражданина РФ гражданства иного государства может не применяться по условиям международного договора РФ. Это следует из п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ, пп. "а", "б" п. 1 Указа Президента РФ от 25.08.2021 N 493, п. 8 ч. 1 ст. 14, абз. 1 ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, абз. 2 п. 2 ст. 40.1 Закона о прокуратуре, ч. 1 ст. 22 Закона о гостайне, п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 58.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 N 984н утверждены: Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими; Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению; форма заключения медицинского учреждения.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 N 984н утверждены: Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими; Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению; форма заключения медицинского учреждения.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Отметим и еще одно противоречие в регламентации прохождения видов публичной службы. При поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации с государственным служащим заключается "служебный контракт", а для муниципальных служащих предусмотрен "трудовой договор". Такое положение противоречит провозглашенному законодателем единству правовых и организационных основ государственной гражданской службы и муниципальной службы. Необходимо исправить данное положение. В связи с этим "нормы о порядке поступления на муниципальную службу должны содержать положения о служебном контракте в целях единообразного понимания основ прохождения публичной службы" [1, с. 15].
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Отметим и еще одно противоречие в регламентации прохождения видов публичной службы. При поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации с государственным служащим заключается "служебный контракт", а для муниципальных служащих предусмотрен "трудовой договор". Такое положение противоречит провозглашенному законодателем единству правовых и организационных основ государственной гражданской службы и муниципальной службы. Необходимо исправить данное положение. В связи с этим "нормы о порядке поступления на муниципальную службу должны содержать положения о служебном контракте в целях единообразного понимания основ прохождения публичной службы" [1, с. 15].
Статья: Отражение расходов КУ на диспансеризацию госслужащих
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)В силу п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Аналогичные нормы установлены в отношении государственных служащих п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ).
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)В силу п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Аналогичные нормы установлены в отношении государственных служащих п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ).
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)поступлении на муниципальную службу на определенные должности (п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Закона о противодействии коррупции);
(КонсультантПлюс, 2025)поступлении на муниципальную службу на определенные должности (п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Закона о противодействии коррупции);
Статья: Условия поступления на муниципальную службу в новых регионах Российской Федерации
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету
(КонсультантПлюс, 2025)Указанную справку выдают в соответствии с заключением призывной комиссии гражданам РФ, которые пребывают в запасе, но не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Наличие такой справки у гражданина является ограничением для поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу. Если у вас коммерческая организация, порядок приема на работу кандидата со справкой взамен военного билета такой же, как изложен в настоящем материале. В рассматриваемом случае справка является документом воинского учета, на основании которой заполняются учетные документы. Это следует, в частности, из абз. 4 п. 5.1 ст. 8, абз. 1, 2 п. 1.1 ст. 28, п. 1 ст. 52 Закона о воинской обязанности, п. 11 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, пп. "б" п. 28, абз. 1, 2 п. 48 Положения о воинском учете, пп. 2 п. 8, п. 31, пп. 2 п. 32 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
(КонсультантПлюс, 2025)Указанную справку выдают в соответствии с заключением призывной комиссии гражданам РФ, которые пребывают в запасе, но не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Наличие такой справки у гражданина является ограничением для поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу. Если у вас коммерческая организация, порядок приема на работу кандидата со справкой взамен военного билета такой же, как изложен в настоящем материале. В рассматриваемом случае справка является документом воинского учета, на основании которой заполняются учетные документы. Это следует, в частности, из абз. 4 п. 5.1 ст. 8, абз. 1, 2 п. 1.1 ст. 28, п. 1 ст. 52 Закона о воинской обязанности, п. 11 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, пп. "б" п. 28, абз. 1, 2 п. 48 Положения о воинском учете, пп. 2 п. 8, п. 31, пп. 2 п. 32 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
Статья: Представление подложных документов и заведомо ложных сведений (непредставление сведений) как ограничение, дисциплинарный проступок и коррупционное правонарушение
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Однако по неизвестной причине (поскольку в пояснительной записке к законопроекту об этом не сказано) Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в этот пункт были внесены изменения, и теперь ограничением, связанным с муниципальной службой, является непредставление или представление недостоверных или неполных сведений, предусмотренных как Законом о муниципальной службе и Законом о противодействии коррупции, так и иными федеральными законами. Учитывая, что данная норма не идентифицирует указанные сведения с точки зрения их содержания, из ее буквальной формулировки можно сделать вывод, что речь идет о любых сведениях, которые гражданин представляет при поступлении на муниципальную службу.
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Однако по неизвестной причине (поскольку в пояснительной записке к законопроекту об этом не сказано) Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в этот пункт были внесены изменения, и теперь ограничением, связанным с муниципальной службой, является непредставление или представление недостоверных или неполных сведений, предусмотренных как Законом о муниципальной службе и Законом о противодействии коррупции, так и иными федеральными законами. Учитывая, что данная норма не идентифицирует указанные сведения с точки зрения их содержания, из ее буквальной формулировки можно сделать вывод, что речь идет о любых сведениях, которые гражданин представляет при поступлении на муниципальную службу.
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно ч. 6 ст. 16 Закона о муниципальной службе поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом о муниципальной службе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно ч. 6 ст. 16 Закона о муниципальной службе поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом о муниципальной службе.