Поступление денежных средств при управлении остатками
Подборка наиболее важных документов по запросу Поступление денежных средств при управлении остатками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 N 05АП-7602/2022 по делу N А51-6371/2022
Требование: Об отмене определения о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности, отчетом об исполнении университетом плана его финансово-хозяйственной деятельности; сведениями об остатках денежных средств университета; уведомлением Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о поступлении решения налогового органа; требованием МИФНС N 13 по Приморскому краю N 17584; а также перечнем исполнительных листов, поступивших на оплату в университет в 2022 году.
Требование: Об отмене определения о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности, отчетом об исполнении университетом плана его финансово-хозяйственной деятельности; сведениями об остатках денежных средств университета; уведомлением Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о поступлении решения налогового органа; требованием МИФНС N 13 по Приморскому краю N 17584; а также перечнем исполнительных листов, поступивших на оплату в университет в 2022 году.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Номинальный счет: некоторые вопросы регулирования, теории и практики
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)Из этого следует вывод: инициатива законодателя лежала в плоскости создания инструмента, снижающего риски при организации управления средствами, позволяющего как отделить активы бенефициара от имущества владельца номинального счета, так и осуществить целевое распоряжение денежными средствами. Указанная потребность логична с учетом действовавшей на тот момент редакции ГК РФ (от 2 декабря 2013 года), в которой отсутствовали адекватные инструменты структурирования сделок, позволяющие решить поставленную задачу. В частности, было доступно перечисление средств на расчетный счет управляющего или предоставление доверенности к расчетному счету бенефициара (доверителя). Однако в первом случае сконцентрированные на расчетном счете поверенного остатки при его банкротстве поступали в конкурсную массу для удовлетворения требований его кредиторов. Второй же вариант, предполагавший предоставление доверенности на распоряжение денежными средствами на счете бенефициара, действительно позволял снизить риски управления денежными средствами третьего лица (включая банкротные), однако и он уступает конструкции номинального счета по следующим причинам: во-первых, поскольку влечет дополнительные операционные затраты кредитной организации (например, при совершении каждой операции банк должен исследовать вопрос об отмене доверенности и достаточности предоставленных полномочий). Во-вторых, в конструкции номинального счета бенефициаров может быть несколько (чем покрывается потребность исполнения каждому из них путем зачисления средств на один номинальный счет). В-третьих, в рамках указанной схемы контроль банка за совершением операций, если он предполагается, затруднен. В-четвертых, бенефициар в такой структуре становится очевидным для любого плательщика, что не всегда входит в интересы доверителя.
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)Из этого следует вывод: инициатива законодателя лежала в плоскости создания инструмента, снижающего риски при организации управления средствами, позволяющего как отделить активы бенефициара от имущества владельца номинального счета, так и осуществить целевое распоряжение денежными средствами. Указанная потребность логична с учетом действовавшей на тот момент редакции ГК РФ (от 2 декабря 2013 года), в которой отсутствовали адекватные инструменты структурирования сделок, позволяющие решить поставленную задачу. В частности, было доступно перечисление средств на расчетный счет управляющего или предоставление доверенности к расчетному счету бенефициара (доверителя). Однако в первом случае сконцентрированные на расчетном счете поверенного остатки при его банкротстве поступали в конкурсную массу для удовлетворения требований его кредиторов. Второй же вариант, предполагавший предоставление доверенности на распоряжение денежными средствами на счете бенефициара, действительно позволял снизить риски управления денежными средствами третьего лица (включая банкротные), однако и он уступает конструкции номинального счета по следующим причинам: во-первых, поскольку влечет дополнительные операционные затраты кредитной организации (например, при совершении каждой операции банк должен исследовать вопрос об отмене доверенности и достаточности предоставленных полномочий). Во-вторых, в конструкции номинального счета бенефициаров может быть несколько (чем покрывается потребность исполнения каждому из них путем зачисления средств на один номинальный счет). В-третьих, в рамках указанной схемы контроль банка за совершением операций, если он предполагается, затруднен. В-четвертых, бенефициар в такой структуре становится очевидным для любого плательщика, что не всегда входит в интересы доверителя.
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
(КонсультантПлюс, 2025)в разд. 3.1 "Аналитическая информация по управлению остатками" - детализированная информация по поступлению и выбытию денежных средств при управлении остатками, которые отражены в разд. 3;
(КонсультантПлюс, 2025)в разд. 3.1 "Аналитическая информация по управлению остатками" - детализированная информация по поступлению и выбытию денежных средств при управлении остатками, которые отражены в разд. 3;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)532. Счет предназначен для учета органами Федерального казначейства расчетов по суммам денежных средств, поступивших во временное распоряжение Федеральному казначейству от операций по управлению остатками средств на ЕКС и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению (далее - расчеты по временному распоряжению средствами на ЕКС).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)532. Счет предназначен для учета органами Федерального казначейства расчетов по суммам денежных средств, поступивших во временное распоряжение Федеральному казначейству от операций по управлению остатками средств на ЕКС и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению (далее - расчеты по временному распоряжению средствами на ЕКС).
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"3. Установить, что при наличии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях счетов ликвидированных федеральных казенных учреждений, федеральных бюджетных учреждений, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) для учета операций со средствами, поступающими в их временное распоряжение, казенных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений) и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), органов управления государственными внебюджетными фондами для учета средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов для учета средств, поступающих в их временное распоряжение, которые не были ими закрыты, соответствующие учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитные организации осуществляют закрытие данных счетов и перечисляют на основании своих распоряжений остатки денежных средств с этих счетов в доход соответствующего бюджета.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"3. Установить, что при наличии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях счетов ликвидированных федеральных казенных учреждений, федеральных бюджетных учреждений, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) для учета операций со средствами, поступающими в их временное распоряжение, казенных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений) и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), органов управления государственными внебюджетными фондами для учета средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов для учета средств, поступающих в их временное распоряжение, которые не были ими закрыты, соответствующие учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитные организации осуществляют закрытие данных счетов и перечисляют на основании своих распоряжений остатки денежных средств с этих счетов в доход соответствующего бюджета.
Вопрос: Как брокеру или депозитарию с 01.01.2024 удержать НДФЛ в рублях при выплате дивидендов в иностранной валюте по иностранным ценным бумагам?
(Консультация эксперта, 2023)В нашем понимании из изложенного следует, что в случае неоднократной в течение налогового периода выплаты доходов в виде дивидендов по акциям как российских, так и иностранных организаций исчисление налога производится налоговыми агентами в отношении каждой выплаты. При этом исчисленная по отдельной выплате сумма налога удерживается из любых рублевых денежных средств налогоплательщика (клиента), находящихся в распоряжении налогового агента - брокера на брокерских счетах, специальных брокерских счетах / на специальных депозитарных счетах налогового агента - депозитария / на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего, используемых указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, на дату выплаты или в случае отсутствия или недостаточности остатка рублевых средств клиента в распоряжении налогового агента на дату выплаты - поступивших в последующем.
(Консультация эксперта, 2023)В нашем понимании из изложенного следует, что в случае неоднократной в течение налогового периода выплаты доходов в виде дивидендов по акциям как российских, так и иностранных организаций исчисление налога производится налоговыми агентами в отношении каждой выплаты. При этом исчисленная по отдельной выплате сумма налога удерживается из любых рублевых денежных средств налогоплательщика (клиента), находящихся в распоряжении налогового агента - брокера на брокерских счетах, специальных брокерских счетах / на специальных депозитарных счетах налогового агента - депозитария / на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего, используемых указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, на дату выплаты или в случае отсутствия или недостаточности остатка рублевых средств клиента в распоряжении налогового агента на дату выплаты - поступивших в последующем.
Статья: Отражение в бухгалтерской отчетности операций по внутреннему заимствованию денежных средств
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- поступление денежных средств при управлении остатками (статья 510 КОСГУ)
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- поступление денежных средств при управлении остатками (статья 510 КОСГУ)
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления денежных средств, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов денежных средств на другие эквиваленты денежных средств (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления денежных средств, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов денежных средств на другие эквиваленты денежных средств (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций);
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов на другие эквиваленты денег (за исключением доходов или расходов по таким операциям);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов на другие эквиваленты денег (за исключением доходов или расходов по таким операциям);
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)поступление денежных средств при управлении остатками
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)поступление денежных средств при управлении остатками
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов на другие эквиваленты денег (за исключением доходов или расходов по таким операциям);
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов на другие эквиваленты денег (за исключением доходов или расходов по таким операциям);
Статья: Правовое регулирование единого казначейского счета
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Таким образом, ЕКС имеет основные признаки корреспондентского счета, который открывается кредитной организации. Он является банковским счетом, ведение которого осуществляется Банком России; источником его формирования являются средства прямых участников системы казначейских платежей на казначейских счетах; он предназначен для осуществления переводов денежных средств на основании распоряжений прямых участников системы казначейских платежей. Управление остатками средств на нем вправе осуществлять казначейство.
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Таким образом, ЕКС имеет основные признаки корреспондентского счета, который открывается кредитной организации. Он является банковским счетом, ведение которого осуществляется Банком России; источником его формирования являются средства прямых участников системы казначейских платежей на казначейских счетах; он предназначен для осуществления переводов денежных средств на основании распоряжений прямых участников системы казначейских платежей. Управление остатками средств на нем вправе осуществлять казначейство.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);