Поступление денежных средств при управлении остатками



Подборка наиболее важных документов по запросу Поступление денежных средств при управлении остатками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 N 05АП-7602/2022 по делу N А51-6371/2022
Требование: Об отмене определения о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности, отчетом об исполнении университетом плана его финансово-хозяйственной деятельности; сведениями об остатках денежных средств университета; уведомлением Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о поступлении решения налогового органа; требованием МИФНС N 13 по Приморскому краю N 17584; а также перечнем исполнительных листов, поступивших на оплату в университет в 2022 году.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Номинальный счет: некоторые вопросы регулирования, теории и практики
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)
Из этого следует вывод: инициатива законодателя лежала в плоскости создания инструмента, снижающего риски при организации управления средствами, позволяющего как отделить активы бенефициара от имущества владельца номинального счета, так и осуществить целевое распоряжение денежными средствами. Указанная потребность логична с учетом действовавшей на тот момент редакции ГК РФ (от 2 декабря 2013 года), в которой отсутствовали адекватные инструменты структурирования сделок, позволяющие решить поставленную задачу. В частности, было доступно перечисление средств на расчетный счет управляющего или предоставление доверенности к расчетному счету бенефициара (доверителя). Однако в первом случае сконцентрированные на расчетном счете поверенного остатки при его банкротстве поступали в конкурсную массу для удовлетворения требований его кредиторов. Второй же вариант, предполагавший предоставление доверенности на распоряжение денежными средствами на счете бенефициара, действительно позволял снизить риски управления денежными средствами третьего лица (включая банкротные), однако и он уступает конструкции номинального счета по следующим причинам: во-первых, поскольку влечет дополнительные операционные затраты кредитной организации (например, при совершении каждой операции банк должен исследовать вопрос об отмене доверенности и достаточности предоставленных полномочий). Во-вторых, в конструкции номинального счета бенефициаров может быть несколько (чем покрывается потребность исполнения каждому из них путем зачисления средств на один номинальный счет). В-третьих, в рамках указанной схемы контроль банка за совершением операций, если он предполагается, затруднен. В-четвертых, бенефициар в такой структуре становится очевидным для любого плательщика, что не всегда входит в интересы доверителя.
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
(КонсультантПлюс, 2025)
в разд. 3.1 "Аналитическая информация по управлению остатками" - детализированная информация по поступлению и выбытию денежных средств при управлении остатками, которые отражены в разд. 3;
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
532. Счет предназначен для учета органами Федерального казначейства расчетов по суммам денежных средств, поступивших во временное распоряжение Федеральному казначейству от операций по управлению остатками средств на ЕКС и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению (далее - расчеты по временному распоряжению средствами на ЕКС).
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
3. Установить, что при наличии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях счетов ликвидированных федеральных казенных учреждений, федеральных бюджетных учреждений, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) для учета операций со средствами, поступающими в их временное распоряжение, казенных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений) и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), органов управления государственными внебюджетными фондами для учета средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов для учета средств, поступающих в их временное распоряжение, которые не были ими закрыты, соответствующие учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитные организации осуществляют закрытие данных счетов и перечисляют на основании своих распоряжений остатки денежных средств с этих счетов в доход соответствующего бюджета.
показать больше документов