Поставщик отвечает за недостатки товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставщик отвечает за недостатки товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товара: Покупатель хочет обязать Поставщика заменить некачественный товар
(КонсультантПлюс, 2025)За недостатки товара отвечает Поставщик
(КонсультантПлюс, 2025)За недостатки товара отвечает Поставщик
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как провести экспертизу качества товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
(ред. от 24.06.2025)Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства N 6
"О единых правилах в области защиты прав потребителей"
(принят в г. Минске 06.12.2024)5. Продавец (изготовитель), представитель, поставщик, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
"О единых правилах в области защиты прав потребителей"
(принят в г. Минске 06.12.2024)5. Продавец (изготовитель), представитель, поставщик, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Готовое решение: В каком порядке проводится экспертиза качества товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Дело в том, что поставщик отвечает за недостатки, если покупатель докажет, что они возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. А если на товар предоставлена гарантия качества, поставщик отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю из-за того, что тот нарушил правила пользования товаром или его хранения, либо из-за действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 5 ст. 454, ст. 476 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Дело в том, что поставщик отвечает за недостатки, если покупатель докажет, что они возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. А если на товар предоставлена гарантия качества, поставщик отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю из-за того, что тот нарушил правила пользования товаром или его хранения, либо из-за действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 5 ст. 454, ст. 476 ГК РФ).
Статья: Практика рассмотрения дел о прекращении обязательств новацией
(Харина Д.П.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)При приемке поставленного обществом товара заказчиком обнаружено несоответствие его спецификации, составлен комиссионный акт об обнаружении несоответствий ассортимента поставленного товара. Комиссией было принято решение об отказе от приемки всего товара до устранения выявленных недостатков поставщиком. Отвечая на претензии управления, общество сообщило, что ввиду снятия с производства одного из товаров вынуждено предложить к поставке иное изделие с улучшенными характеристиками; поставка заявленного в спецификации товара невозможна в силу не зависящих от поставщика причин (снятие с производства), а предложенный товар не только соответствует всем заявленным характеристикам, но даже превосходит по некоторым параметрам. В отношении других товаров был предоставлен ответ производителя, в соответствии с которым соответствующий ассортимент является эквивалентным согласованному в контракте. В этом же письме общество обязалось оплатить в полном объеме неустойку, начисленную в связи с просрочкой исполнения контракта. В дальнейшем общество также сообщило заказчику о невозможности поставки еще одного товара и предложило заменить его на другой, но с улучшенными характеристиками.
(Харина Д.П.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)При приемке поставленного обществом товара заказчиком обнаружено несоответствие его спецификации, составлен комиссионный акт об обнаружении несоответствий ассортимента поставленного товара. Комиссией было принято решение об отказе от приемки всего товара до устранения выявленных недостатков поставщиком. Отвечая на претензии управления, общество сообщило, что ввиду снятия с производства одного из товаров вынуждено предложить к поставке иное изделие с улучшенными характеристиками; поставка заявленного в спецификации товара невозможна в силу не зависящих от поставщика причин (снятие с производства), а предложенный товар не только соответствует всем заявленным характеристикам, но даже превосходит по некоторым параметрам. В отношении других товаров был предоставлен ответ производителя, в соответствии с которым соответствующий ассортимент является эквивалентным согласованному в контракте. В этом же письме общество обязалось оплатить в полном объеме неустойку, начисленную в связи с просрочкой исполнения контракта. В дальнейшем общество также сообщило заказчику о невозможности поставки еще одного товара и предложило заменить его на другой, но с улучшенными характеристиками.
Статья: Комментарий к Постановлению АС УО от 21.10.2022 N Ф09-6188/22 по делу N А07-15825/2020
(Тимонина И.И.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 12)В силу п. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром.
(Тимонина И.И.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 12)В силу п. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром.