Поставка радиоэлектронной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка радиоэлектронной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка радиоэлектронной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиком, уполномоченным органом в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в Реестр и не включенная в него, что исключает возможность выхода на закупку участника с продукцией отечественного производителя по ряду закупаемых товаров, что в свою очередь ограничивает количество участников и не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем вывод антимонопольного органа о том, что заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирован лот, признан судами правомерным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиком, уполномоченным органом в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в Реестр и не включенная в него, что исключает возможность выхода на закупку участника с продукцией отечественного производителя по ряду закупаемых товаров, что в свою очередь ограничивает количество участников и не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем вывод антимонопольного органа о том, что заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирован лот, признан судами правомерным..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Объединение в один объект закупки радиоэлектронной продукции, подлежащей поставке, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и не включенной в него, является нарушением законодательства о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Объединение в один объект закупки радиоэлектронной продукции, подлежащей поставке, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и не включенной в него, является нарушением законодательства о контрактной системе.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")радиоэлектронной продукции, признаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" или правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня, на радиоэлектронную продукцию, не признаваемую радиоэлектронной продукцией первого уровня (если при осуществлении закупок товаров, указанных в позициях 195, 197 - 199 и 203 приложения N 2 к настоящему постановлению, контракт предусматривает поставку радиоэлектронной продукции первого уровня);
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")радиоэлектронной продукции, признаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" или правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня, на радиоэлектронную продукцию, не признаваемую радиоэлектронной продукцией первого уровня (если при осуществлении закупок товаров, указанных в позициях 195, 197 - 199 и 203 приложения N 2 к настоящему постановлению, контракт предусматривает поставку радиоэлектронной продукции первого уровня);
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Кроме того, в соответствии с пунктом 3 (1) Постановления N 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Кроме того, в соответствии с пунктом 3 (1) Постановления N 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)В случае когда предметом одной закупки является радиоэлектронная продукция, предусмотренная п. п. 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) Перечня к Постановлению N 878, отклоните все заявки с предложением о поставке радиоэлектронной продукции (кроме содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), если подана одна удовлетворяющая требованиям заказчика заявка (или более), которая одновременно (п. 3(1) Постановления N 878):
(КонсультантПлюс, 2024)В случае когда предметом одной закупки является радиоэлектронная продукция, предусмотренная п. п. 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) Перечня к Постановлению N 878, отклоните все заявки с предложением о поставке радиоэлектронной продукции (кроме содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), если подана одна удовлетворяющая требованиям заказчика заявка (или более), которая одновременно (п. 3(1) Постановления N 878):
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. При проведении закупки на выполнение работ, предусматривающих поставку товаров, включенных в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, заказчик обязан устанавливать в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе ограничение допуска.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. При проведении закупки на выполнение работ, предусматривающих поставку товаров, включенных в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, заказчик обязан устанавливать в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе ограничение допуска.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании технического задания учитывайте сведения из КТРУ. Применяйте типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, если данные вашей закупки соответствуют показателям информационной карты данного контракта. Однако применять его можно в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, и только до утверждения Правительством РФ типовых условий контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании технического задания учитывайте сведения из КТРУ. Применяйте типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, если данные вашей закупки соответствуют показателям информационной карты данного контракта. Однако применять его можно в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, и только до утверждения Правительством РФ типовых условий контракта.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)ПП РФ N 878 - ограничение допуска, работающее по принципу "второй лишний". Это означает, что комиссия заказчика отклоняет все заявки с предложениями о поставке иностранной радиоэлектронной продукции (за исключением продукции из стран - участниц ЕАЭС), если на участие в закупке поступила хотя бы одна заявка с предложением о поставке радиоэлектронной продукции российского либо евразийского происхождения, полностью удовлетворяющая всем требованиям извещения о закупке.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)ПП РФ N 878 - ограничение допуска, работающее по принципу "второй лишний". Это означает, что комиссия заказчика отклоняет все заявки с предложениями о поставке иностранной радиоэлектронной продукции (за исключением продукции из стран - участниц ЕАЭС), если на участие в закупке поступила хотя бы одна заявка с предложением о поставке радиоэлектронной продукции российского либо евразийского происхождения, полностью удовлетворяющая всем требованиям извещения о закупке.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли дробить закупку, осуществив несколько малых закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик с использованием региональной платформы для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключил с единственным поставщиком пять контрактов на поставку радиоэлектронной продукции. Общая сумма контрактов превысила максимально допустимую цену, предусмотренную п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Можно ли дробить закупку, осуществив несколько малых закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик с использованием региональной платформы для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключил с единственным поставщиком пять контрактов на поставку радиоэлектронной продукции. Общая сумма контрактов превысила максимально допустимую цену, предусмотренную п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 5)В связи с чем комиссия УФАС пришла к выводу, что условие документации об осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона в электронной форме в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30% от предложенной им цены договора, является избыточным.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 5)В связи с чем комиссия УФАС пришла к выводу, что условие документации об осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона в электронной форме в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30% от предложенной им цены договора, является избыточным.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)По смыслу пунктов 3, 3(1) ПП РФ N 925 радиоэлектронная продукция должна закупаться отдельно от иных товаров. В случае предложения победителем для поставки радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, контракт с таким победителем должен заключаться по цене, сниженной на 30% от предложенной им цены договора, тогда как в случае представления заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара победителем закупки, происходящего из иностранного государства, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)По смыслу пунктов 3, 3(1) ПП РФ N 925 радиоэлектронная продукция должна закупаться отдельно от иных товаров. В случае предложения победителем для поставки радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, контракт с таким победителем должен заключаться по цене, сниженной на 30% от предложенной им цены договора, тогда как в случае представления заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара победителем закупки, происходящего из иностранного государства, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.
Готовое решение: Предоставление национального режима при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на поставку радиоэлектронной продукции первого уровня, указанной в позициях 195, 197 - 199 и 203 Перечня N 2, на товары, которые не являются продукцией первого уровня (абз. 2 пп. "б" п. 7 Постановления N 1875);
(КонсультантПлюс, 2025)на поставку радиоэлектронной продукции первого уровня, указанной в позициях 195, 197 - 199 и 203 Перечня N 2, на товары, которые не являются продукцией первого уровня (абз. 2 пп. "б" п. 7 Постановления N 1875);
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении заявок в рамках закупки компьютерной техники, ЭВМ, запоминающих устройств и устройств хранения данных из позиций 195, 197 - 199 и 203 Перечня из Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ N 1875 учтите следующую особенность. Заявка с предложением поставить российский товар, который не является радиоэлектронной продукцией первого уровня, приравнивается к иностранной заявке. Правило действует, если подана также соответствующая требованиям заявка с предложением поставить российскую радиоэлектронную продукцию первого уровня (пп. "т" п. 4 указанного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении заявок в рамках закупки компьютерной техники, ЭВМ, запоминающих устройств и устройств хранения данных из позиций 195, 197 - 199 и 203 Перечня из Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ N 1875 учтите следующую особенность. Заявка с предложением поставить российский товар, который не является радиоэлектронной продукцией первого уровня, приравнивается к иностранной заявке. Правило действует, если подана также соответствующая требованиям заявка с предложением поставить российскую радиоэлектронную продукцию первого уровня (пп. "т" п. 4 указанного Постановления).