Поставка Программного обеспечения ндс

Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка Программного обеспечения ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДССуд разъяснил, что в данном случае заключенные и исполненные обществом договоры являлись договорами поставки. Указанные договоры нельзя квалифицировать как лицензионные (сублицензионные), так как они в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 1235 ГК РФ не содержат указаний на предоставляемые (разрешаемые) способы использования программного обеспечения. Таким образом, стоимость поставленного программного обеспечения не подлежала освобождению от НДС на основании пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-отрасли
(КонсультантПлюс, 2024)
Программа, включенная в реестр российского ПО, может входить в программно-аппаратный комплекс, когда софт заливается в "железо". Когда по условиям договора программа приобретается отдельно от "железа", ее реализация освобождается от НДС (Приложение к Письму ФНС России от 18.12.2020 N СД-4-3/20902@). Если программа реализуется в составе программно-аппаратного комплекса и при этом ее стоимость указана отдельно в цене комплекса, на нее также распространяется освобождение от НДС (Письмо Минфина России от 27.06.2023 N 03-07-07/59422). Воспользоваться освобождением от НДС может как правообладатель, так и любое другое звено поставки программного обеспечения. Ограничений по субъектам, использующим освобождение, в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не установлено (Приложение к Письму ФНС России от 18.12.2020 N СД-4-3/20902@).

Нормативные акты

Приказ Минсельхоза России от 04.05.2022 N 274
(ред. от 04.12.2023)
"Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68579)
1.2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, по кредитным договорам (соглашениям), заключенным на срок от 2 до 5 лет включительно, на цели развития подотраслей животноводства и переработки продукции животноводства на приобретение оборудования (в том числе на цели оплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость за поставленное оборудование) для нанесения и считывания средств идентификации, внедрение аппаратного обеспечения (коды ОКПД2 26.20.16.120, 26.20.16.140, 26.20.16.150, 26.20.16.190, 26.20.30, 26.40.33, 26.70.13, 26.70.23.190, 28.99.14.150, 28.99.14.190, 28.99.39.190) и программных продуктов (в том числе на цели оплаты налога на добавленную стоимость за поставленные программные продукты) для целей маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (коды ОКПД2 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190).
Приказ Минсельхоза России от 01.09.2022 N 574
(ред. от 02.05.2023)
"Об утверждении перечня направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70468)
11. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки), заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности, по льготным инвестиционным кредитам, предоставленным на срок от 2 до 5 лет включительно на цели развития подотраслей животноводства и переработки продукции животноводства, на приобретение оборудования (в том числе на цели оплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость за поставленное оборудование) для нанесения и считывания средств идентификации, внедрение аппаратного обеспечения (коды ОКПД2 26.20.16.120, 26.20.16.140, 26.20.16.150, 26.20.16.190, 26.20.30, 26.40.33, 26.70.13, 26.70.23.190, 28.99.14.150, 28.99.14.190, 28.99.39.190) и программных продуктов (в том числе на цели оплаты налога на добавленную стоимость за поставленные программные продукты) для целей маркировки средствами идентификации молочной продукции (код ОКПД2 10.5).