Постановка на учет ВКС
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет ВКС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 03.09.2024 по делу N 7-13391/2024 (УИД 77RS0033-02-2024-002313-40)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на адрес. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по адрес и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней (часть 4.1).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на адрес. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по адрес и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней (часть 4.1).
Решение Московского городского суда от 05.09.2023 по делу N 7-19594/2023 (УИД 77RS0024-02-2023-005615-04)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на адрес. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по адрес и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней (часть 4.1).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на адрес. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по адрес и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней (часть 4.1).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)Постановка на учет по месту пребывания высококвалифицированных иностранных специалистов осуществляется по общим правилам, предусмотренным для постановки на миграционный учет иных иностранных граждан.
(КонсультантПлюс, 2025)Постановка на учет по месту пребывания высококвалифицированных иностранных специалистов осуществляется по общим правилам, предусмотренным для постановки на миграционный учет иных иностранных граждан.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Исключение сделано для высококвалифицированных специалистов, которые имеют право не вставать на миграционный учет по месту пребывания в срок, не превышающий 90 дней со дня въезда на территорию РФ. В случае передвижения по территории РФ и прибытия в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, они не обязаны вставать на учет по этому новому месту пребывания (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Обязанность встать на миграционный учет возникает у высококвалифицированных специалистов только по истечении указанных сроков.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Исключение сделано для высококвалифицированных специалистов, которые имеют право не вставать на миграционный учет по месту пребывания в срок, не превышающий 90 дней со дня въезда на территорию РФ. В случае передвижения по территории РФ и прибытия в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, они не обязаны вставать на учет по этому новому месту пребывания (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Обязанность встать на миграционный учет возникает у высококвалифицированных специалистов только по истечении указанных сроков.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.
Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9
(ред. от 04.12.2024)
"О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.
(ред. от 04.12.2024)
"О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.
Статья: Некоторые проблемы применения закона о финансовом уполномоченном в процессе защиты гражданских прав
(Наумов М.А.)
("Цивилист", 2023, N 1)Следует учитывать, что адрес нахождения финансового уполномоченного - г. Москва. В этом случае сама по себе возможность очного рассмотрения обращений потребителей не является панацеей. Поскольку использование системы ВКС так же поставлено в абсолютную зависимость от усмотрения финансового омбудсмена, реализация права потребителей на законное рассмотрение жалоб и обращений в очном формате в значительной степени ущемляется.
(Наумов М.А.)
("Цивилист", 2023, N 1)Следует учитывать, что адрес нахождения финансового уполномоченного - г. Москва. В этом случае сама по себе возможность очного рассмотрения обращений потребителей не является панацеей. Поскольку использование системы ВКС так же поставлено в абсолютную зависимость от усмотрения финансового омбудсмена, реализация права потребителей на законное рассмотрение жалоб и обращений в очном формате в значительной степени ущемляется.
Вопрос: Каковы особенности приема на работу граждан Армении?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, прибывшие в РФ граждане Армении подлежат постановке на миграционный учет в установленном порядке после истечения указанного срока.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, прибывшие в РФ граждане Армении подлежат постановке на миграционный учет в установленном порядке после истечения указанного срока.
Готовое решение: Каковы особенности приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения)
(КонсультантПлюс, 2025)При постановке на миграционный учет обратите внимание на следующее. Особенность постановки на этот учет гражданина из государства - члена ЕАЭС - в сроке такой постановки. Так, прибывшие в Россию для работы или трудоустройства граждане Казахстана, Армении и Кыргызстана освобождаются от обязанности регистрироваться в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда, а граждане Беларуси, а также высококвалифицированные специалисты (члены их семей) - в течение 90 дней с даты въезда. По истечении данного срока они подлежат миграционному учету в установленном законом порядке. Для этого, в частности, ответственное лицо вашей организации должно представить уведомление по установленной форме в территориальный орган МВД России, приложив необходимый пакет документов. Сделать это можно лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через МФЦ, либо по почте.
(КонсультантПлюс, 2025)При постановке на миграционный учет обратите внимание на следующее. Особенность постановки на этот учет гражданина из государства - члена ЕАЭС - в сроке такой постановки. Так, прибывшие в Россию для работы или трудоустройства граждане Казахстана, Армении и Кыргызстана освобождаются от обязанности регистрироваться в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда, а граждане Беларуси, а также высококвалифицированные специалисты (члены их семей) - в течение 90 дней с даты въезда. По истечении данного срока они подлежат миграционному учету в установленном законом порядке. Для этого, в частности, ответственное лицо вашей организации должно представить уведомление по установленной форме в территориальный орган МВД России, приложив необходимый пакет документов. Сделать это можно лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через МФЦ, либо по почте.
Статья: Правообразующая деятельность государства в сфере миграции: проблемы, перспективы развития
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2020, N 4)До принятия указанного Федерального закона иностранные граждане не вправе были ставить других иностранных граждан на учет по месту пребывания по адресу своего жилого помещения (исключения предусматривались для высококвалифицированных специалистов - в отношении себя и членов своей семьи, а также для иностранных граждан, являющихся собственниками жилых помещений, - в отношении только себя).
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2020, N 4)До принятия указанного Федерального закона иностранные граждане не вправе были ставить других иностранных граждан на учет по месту пребывания по адресу своего жилого помещения (исключения предусматривались для высококвалифицированных специалистов - в отношении себя и членов своей семьи, а также для иностранных граждан, являющихся собственниками жилых помещений, - в отношении только себя).
Статья: О правовых последствиях истечения административно-процессуального срока
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)- иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, после истечения 90-дневного срока (на который были освобождены от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания) обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней <5>;
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)- иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, после истечения 90-дневного срока (на который были освобождены от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания) обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней <5>;
Вопрос: Как принять на работу гражданина Казахстана?
(Консультация эксперта, 2025)Для иностранных граждан - ВКС, в том числе граждан Казахстана, предусмотрено освобождение от постановки на миграционный учет на срок 90 дней со дня въезда на территорию РФ. В этом случае 7-дневный срок отчитывается после истечения указанных 90 дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, п. 20(1) Правил N 9).
(Консультация эксперта, 2025)Для иностранных граждан - ВКС, в том числе граждан Казахстана, предусмотрено освобождение от постановки на миграционный учет на срок 90 дней со дня въезда на территорию РФ. В этом случае 7-дневный срок отчитывается после истечения указанных 90 дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, п. 20(1) Правил N 9).
Вопрос: Как принять на работу граждан Украины с видом на жительство?
(Консультация эксперта, 2025)В целом порядок приема на работу граждан Украины с видом на жительство аналогичен порядку приема граждан РФ. Вместе с тем при заключении трудового договора с такими работниками работодатель обязан уведомить об этом территориальный орган МВД России, а также в некоторых случаях принять меры для постановки таких работников на миграционный учет (есть исключение).
(Консультация эксперта, 2025)В целом порядок приема на работу граждан Украины с видом на жительство аналогичен порядку приема граждан РФ. Вместе с тем при заключении трудового договора с такими работниками работодатель обязан уведомить об этом территориальный орган МВД России, а также в некоторых случаях принять меры для постановки таких работников на миграционный учет (есть исключение).
Статья: Цифровое удостоверение решений собраний и присутствующих лиц как альтернатива нотариальному удостоверению
(Бородкин В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)В российской судебной практике по корпоративным спорам, связанным с оспариванием решений, принятых при проведении очно-дистанционных или дистанционных заседаний, регулярно встает вопрос о том, могли ли быть учтены голоса лиц, принимавших участие в заседании дистанционно по видео-конференц-связи из-за отсутствия установленных в корпорации процедур верификации таких лиц <19>.
(Бородкин В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)В российской судебной практике по корпоративным спорам, связанным с оспариванием решений, принятых при проведении очно-дистанционных или дистанционных заседаний, регулярно встает вопрос о том, могли ли быть учтены голоса лиц, принимавших участие в заседании дистанционно по видео-конференц-связи из-за отсутствия установленных в корпорации процедур верификации таких лиц <19>.
Вопрос: Какие существуют особенности при приеме на работу граждан Украины?
(Консультация эксперта, 2025)Если работник является ВКС, то в течение 90 дней со дня въезда в РФ он освобождается от постановки на миграционный учет. В этом случае уведомление о прибытии направляется в течение 7 рабочих дней после истечения указанного 90-дневного срока (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, п. 20(1) Правил N 9).
(Консультация эксперта, 2025)Если работник является ВКС, то в течение 90 дней со дня въезда в РФ он освобождается от постановки на миграционный учет. В этом случае уведомление о прибытии направляется в течение 7 рабочих дней после истечения указанного 90-дневного срока (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, п. 20(1) Правил N 9).
Статья: Правовое преобразование системы образования Российской Федерации на современном этапе развития
(Семагин И.О.)
("Современное право", 2024, N 3)Для развития собственной качественной системы образования на основе передовых технологий с целью обучения высококвалифицированных специалистов разных профессий необходимо новое законодательство, разработанное с учетом обеспечения национальной безопасности, социальной поддержки российских граждан как внутри страны, так и за рубежом. Иначе говоря, достижение в рассматриваемой сфере поставленных целей на ближайшие несколько лет возможно только в случае реформирования всей образовательной системы, установления четких регламентов взаимодействия с иными государствами и проведения сравнительно-правового анализа их действий, дабы избежать принятия решений, не соответствующих текущим вызовам, рискам и запросам населения. Это позволит внедрить в жизнь общества и государства суверенную качественную национальную систему образования.
(Семагин И.О.)
("Современное право", 2024, N 3)Для развития собственной качественной системы образования на основе передовых технологий с целью обучения высококвалифицированных специалистов разных профессий необходимо новое законодательство, разработанное с учетом обеспечения национальной безопасности, социальной поддержки российских граждан как внутри страны, так и за рубежом. Иначе говоря, достижение в рассматриваемой сфере поставленных целей на ближайшие несколько лет возможно только в случае реформирования всей образовательной системы, установления четких регламентов взаимодействия с иными государствами и проведения сравнительно-правового анализа их действий, дабы избежать принятия решений, не соответствующих текущим вызовам, рискам и запросам населения. Это позволит внедрить в жизнь общества и государства суверенную качественную национальную систему образования.