Постановка на учет в кдн
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в кдн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Презумпция возраста уголовной ответственности и пределы доказывания по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних
(Александрова Л.А.)
("Уголовное право", 2024, N 9)Так, судья Домбаровского районного суда Оренбургской области в приговоре, которым Р. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, при назначении несовершеннолетнему подсудимому наказания в виде лишения свободы учел сведения, переданные КДН районной администрации о его неоднократной постановке на учет. Тем не менее, как отметил вышестоящий суд, обязательному выяснению в судебном заседании подлежит взаимосвязь фактических оснований постановки на учет с предметом доказывания по уголовному делу <19>.
(Александрова Л.А.)
("Уголовное право", 2024, N 9)Так, судья Домбаровского районного суда Оренбургской области в приговоре, которым Р. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, при назначении несовершеннолетнему подсудимому наказания в виде лишения свободы учел сведения, переданные КДН районной администрации о его неоднократной постановке на учет. Тем не менее, как отметил вышестоящий суд, обязательному выяснению в судебном заседании подлежит взаимосвязь фактических оснований постановки на учет с предметом доказывания по уголовному делу <19>.
Статья: Проблемы предупреждения преступлений, совершенных несовершеннолетними
(Волосова Н.Ю., Филиппова Е.О., Журкина О.В.)
("Российский судья", 2022, N 1)Аналогичная тревожная ситуация и в регионах Российской Федерации. В частности, в Оренбургской области в 2020 г. зарегистрирован рост на 14,8% (с 54 до 62) числа несовершеннолетних, которые совершили преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Положительной тенденцией в Оренбургской области является снижение почти вполовину (на 45%) преступлений, совершенных подростками, имеющими судимость. Криминальную активность проявляют и подростки, не достигшие возраста уголовной ответственности. В 2020 году 246 таких несовершеннолетних в Оренбургской области было поставлено на профилактический учет <2>.
(Волосова Н.Ю., Филиппова Е.О., Журкина О.В.)
("Российский судья", 2022, N 1)Аналогичная тревожная ситуация и в регионах Российской Федерации. В частности, в Оренбургской области в 2020 г. зарегистрирован рост на 14,8% (с 54 до 62) числа несовершеннолетних, которые совершили преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Положительной тенденцией в Оренбургской области является снижение почти вполовину (на 45%) преступлений, совершенных подростками, имеющими судимость. Криминальную активность проявляют и подростки, не достигшие возраста уголовной ответственности. В 2020 году 246 таких несовершеннолетних в Оренбургской области было поставлено на профилактический учет <2>.
Нормативные акты
Постановление ГД ФС РФ от 19.04.1995 N 714-1 ГД
"О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"18. Органам местного самоуправления в городах и районах обеспечить своевременную постановку на учет по прибытии к месту жительства несовершеннолетних, освобожденных от наказания на основании Постановления об амнистии, их передачу под надзор родителей, органов опеки и попечительства, помещение их в необходимых случаях в детские дома, школы - интернаты, профессионально-технические училища, осуществлять координацию работы комиссий по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел, общественных организаций по перевоспитанию освобожденных от наказания несовершеннолетних.
"О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"18. Органам местного самоуправления в городах и районах обеспечить своевременную постановку на учет по прибытии к месту жительства несовершеннолетних, освобожденных от наказания на основании Постановления об амнистии, их передачу под надзор родителей, органов опеки и попечительства, помещение их в необходимых случаях в детские дома, школы - интернаты, профессионально-технические училища, осуществлять координацию работы комиссий по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел, общественных организаций по перевоспитанию освобожденных от наказания несовершеннолетних.
Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845
(ред. от 31.12.2018)
"Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238)53.5.1. КДНиЗП - о лицах, поставленных на профилактический учет.
(ред. от 31.12.2018)
"Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238)53.5.1. КДНиЗП - о лицах, поставленных на профилактический учет.
Статья: Проблемные аспекты опеки над детьми, оставшимися без попечения родителей: роль прокурорского надзора
(Бобина Р.В.)
("Законность", 2025, N 1)Нарушение законодательства об опеке и попечительстве прежде всего может заключаться в невыявлении или несвоевременном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, в отсутствие нормативного упорядочения работы органов опеки, несоблюдении опекой правовых оснований оформления опеки (попечительства) <12>. Считаем, что прокуроры, обобщая состояние законности при выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, должны учитывать данные об их безнадзорности и о совершенных в отношении детей правонарушениях, документы, иные сведения об их жизнеустройстве, истребованные из органов опеки, КДНиЗП, ПДН и иных органов системы профилактики. В случае выявления нарушений незамедлительно реагировать согласно Закону о прокуратуре. Полагаем, когда интересы ребенка требуют защиты, наиболее приемлемого способа его устройства, прокурор вправе ставить вопрос об отмене опеки в случаях, если опекунами назначаются лица, не могущие быть таковыми по закону <13>; когда нет согласия ребенка, достигшего 10 лет, на передачу в семью опекуна (попечителя) или согласия супруга опекуна (попечителя), членов семьи, проживающих с опекуном (попечителем); нет заключения органа опеки на передачу ребенка под опеку (попечительство) <14>. В ходе проверки важно устанавливать, есть ли факты принятия опекуном на воспитание ребенка лишь с целью получения предусмотренных законодательством опекунских выплат для использования их в личных целях. На наш взгляд, необходимо рассматривать это как один из видов мошенничества, что будет мерой профилактики для отдельных граждан, желающих стать опекунами над детьми с целью обогащения. Для признания опеки недействительной или ее отмены прокурор вправе внести представление, принести протест на правовой акт, применить гражданско-правовые средства для защиты детей. Но прокуроры не должны подменять иные государственные органы. Поводом для обращения в суд могут быть обращения граждан, которые в силу возраста, состояния здоровья и по другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд, результаты прокурорских проверок, сведения органов системы профилактики о нарушениях. Например, после вмешательства прокуратуры Ленинского района Республики Крым, обратившейся в суд с административным исковым заявлением в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Ленинского района незаконным и понуждении совершить определенные действия, администрацией района был принят административный регламент о предоставлении муниципальной услуги по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними <15>.
(Бобина Р.В.)
("Законность", 2025, N 1)Нарушение законодательства об опеке и попечительстве прежде всего может заключаться в невыявлении или несвоевременном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, в отсутствие нормативного упорядочения работы органов опеки, несоблюдении опекой правовых оснований оформления опеки (попечительства) <12>. Считаем, что прокуроры, обобщая состояние законности при выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, должны учитывать данные об их безнадзорности и о совершенных в отношении детей правонарушениях, документы, иные сведения об их жизнеустройстве, истребованные из органов опеки, КДНиЗП, ПДН и иных органов системы профилактики. В случае выявления нарушений незамедлительно реагировать согласно Закону о прокуратуре. Полагаем, когда интересы ребенка требуют защиты, наиболее приемлемого способа его устройства, прокурор вправе ставить вопрос об отмене опеки в случаях, если опекунами назначаются лица, не могущие быть таковыми по закону <13>; когда нет согласия ребенка, достигшего 10 лет, на передачу в семью опекуна (попечителя) или согласия супруга опекуна (попечителя), членов семьи, проживающих с опекуном (попечителем); нет заключения органа опеки на передачу ребенка под опеку (попечительство) <14>. В ходе проверки важно устанавливать, есть ли факты принятия опекуном на воспитание ребенка лишь с целью получения предусмотренных законодательством опекунских выплат для использования их в личных целях. На наш взгляд, необходимо рассматривать это как один из видов мошенничества, что будет мерой профилактики для отдельных граждан, желающих стать опекунами над детьми с целью обогащения. Для признания опеки недействительной или ее отмены прокурор вправе внести представление, принести протест на правовой акт, применить гражданско-правовые средства для защиты детей. Но прокуроры не должны подменять иные государственные органы. Поводом для обращения в суд могут быть обращения граждан, которые в силу возраста, состояния здоровья и по другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд, результаты прокурорских проверок, сведения органов системы профилактики о нарушениях. Например, после вмешательства прокуратуры Ленинского района Республики Крым, обратившейся в суд с административным исковым заявлением в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Ленинского района незаконным и понуждении совершить определенные действия, администрацией района был принят административный регламент о предоставлении муниципальной услуги по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними <15>.
Вопрос: Каковы полномочия совета профилактики в школе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- принятие мер по разрешению конфликтных ситуаций, примирению сторон или поручение психолого-педагогическому консилиуму провести проверку и подготовить заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- принятие мер по разрешению конфликтных ситуаций, примирению сторон или поручение психолого-педагогическому консилиуму провести проверку и подготовить заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет;
Статья: Профилактика травли (буллинга) в образовательных организациях и полномочия органов внутренних дел в ее осуществлении
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)3) информируют заинтересованных лиц о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет с указанием необходимости проведения ежемесячных мероприятий;
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)3) информируют заинтересованных лиц о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет с указанием необходимости проведения ежемесячных мероприятий;
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Данная нормативная база учитывается и отслеживается в сфере законопроектов Уполномоченным по правам ребенка, который тоже принимает участие по урегулированию проблемы нападения бездомных животных на детей. Омбудсмен поставил перед собой такие задачи, как поиск единомышленников в лице организаций, защищающих животных, разработка способов просвещения населения, анализ событий, связанных с укусами бездомных собак, отслеживание комментариев в социальных сетях, посвященных данной тематике. Стать инициатором рассмотрения данного вопроса Комиссией по делам несовершеннолетних <178> в том регионе, где количество случаев будет значительным и иные цели, перечисленные в монографии "Рабочие материалы по вопросу защиты детей от нападения безнадзорных собак" <179>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Данная нормативная база учитывается и отслеживается в сфере законопроектов Уполномоченным по правам ребенка, который тоже принимает участие по урегулированию проблемы нападения бездомных животных на детей. Омбудсмен поставил перед собой такие задачи, как поиск единомышленников в лице организаций, защищающих животных, разработка способов просвещения населения, анализ событий, связанных с укусами бездомных собак, отслеживание комментариев в социальных сетях, посвященных данной тематике. Стать инициатором рассмотрения данного вопроса Комиссией по делам несовершеннолетних <178> в том регионе, где количество случаев будет значительным и иные цели, перечисленные в монографии "Рабочие материалы по вопросу защиты детей от нападения безнадзорных собак" <179>.
Статья: Проблемы государственной политики в сфере противодействия несуицидальному самоповреждающему поведению несовершеннолетних
(Краюхин С.Б.)
("Современное право", 2025, N 6)Так, в Аналитической справке комиссии по делам несовершеннолетних по Тамбовской области о результатах проведенных проверок окружных и городских комиссий по делам несовершеннолетних в 2023 году <2> отмечается, что планы профилактической работы с несовершеннолетними и членами их семей во многих случаях были составлены формально и шаблонно, т.е. без учета индивидуальных особенностей лица, поставленного на учет, и иных объективных факторов. Зафиксированы случаи, когда уполномоченными органами мероприятия по профилактике с несовершеннолетними не проводились, несмотря на то что указанные меры были включены в план работы. В связи с этим избранная уполномоченными органами стратегия профилактики и предупреждения нестандартного поведения подростков является крайне неэффективной.
(Краюхин С.Б.)
("Современное право", 2025, N 6)Так, в Аналитической справке комиссии по делам несовершеннолетних по Тамбовской области о результатах проведенных проверок окружных и городских комиссий по делам несовершеннолетних в 2023 году <2> отмечается, что планы профилактической работы с несовершеннолетними и членами их семей во многих случаях были составлены формально и шаблонно, т.е. без учета индивидуальных особенностей лица, поставленного на учет, и иных объективных факторов. Зафиксированы случаи, когда уполномоченными органами мероприятия по профилактике с несовершеннолетними не проводились, несмотря на то что указанные меры были включены в план работы. В связи с этим избранная уполномоченными органами стратегия профилактики и предупреждения нестандартного поведения подростков является крайне неэффективной.
Статья: Медиация в уголовном судопроизводстве в отношении несовершеннолетних
(Цветкова Е.В.)
("Российский судья", 2022, N 3)Несовершеннолетний, совершивший общественно опасное деяние, на стадии возбуждения уголовного дела ставится инспектором по делам несовершеннолетних на профилактический учет, а материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, согласованный прокурором, по предлагаемому факту направляется в комиссию по делам несовершеннолетних для применения мер воздействия. Вместе с этим потребуется внесение изменений в ст. 24 и 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
(Цветкова Е.В.)
("Российский судья", 2022, N 3)Несовершеннолетний, совершивший общественно опасное деяние, на стадии возбуждения уголовного дела ставится инспектором по делам несовершеннолетних на профилактический учет, а материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, согласованный прокурором, по предлагаемому факту направляется в комиссию по делам несовершеннолетних для применения мер воздействия. Вместе с этим потребуется внесение изменений в ст. 24 и 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ.