Постановка на учет в качестве безработного по месту жительства



Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в качестве безработного по месту жительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Гражданин не согласен с отказом в признании его безработным, постановке на регистрационный учет в качестве такового и выплате пособия по безработице
(КонсультантПлюс, 2025)
Центр занятости населения не признал Гражданина безработным, отказал в постановке на регистрационный учет в качестве безработного и выплате пособия по безработице. Например, ссылается на то, что Гражданин обратился в центр занятости не по месту жительства.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 по делу N 88-13308/2024 (УИД 21RS0025-01-2023-006435-08)
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании отката незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец является инвалидом, обратился к ответчику с заявлением о признании его безработным, ему было отказано в связи с предоставлением неверной информации об адресе постоянной регистрации, по результатам прокурорской проверки в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, в удовлетворении которого отказано, прокурор полагает, что отсутствие регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
Решение: Удовлетворено.
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие у ФИО1 регистрации по месту жительства само по себе не может являться формально непреодолимым препятствием к получению мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации его права на защиту от безработицы, недостоверные сведения истцом о месте своего фактического проживания не предоставлялись, в связи с чем у КУ "ЦЗН Чувашской Республики" не имелось оснований к отказу в постановке его на учет в качестве безработного.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная практика по спорам о взыскании незаконно полученного пособия по безработице
(Жирнова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Суд пришел к выводу о том, что на момент обращения за пособием гражданин сообщил достоверные данные относительно места своего фактического проживания, указав в заявлении адрес, по которому он фактически проживал и имел регистрацию по месту пребывания, в связи с чем он имел право на постановку на учет в качестве безработного и на получение пособия по безработице.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"
5. При подборе подходящей работы местонахождение рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства или места пребывания граждан, ищущих работу, а также безработных граждан, за исключением граждан, направивших заявление о предоставлении меры поддержки в государственное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), не по месту жительства или месту пребывания, и граждан, для которых поиск работы на основании их заявления о предоставлении меры поддержки осуществляется в субъектах Российской Федерации вне места их жительства или места пребывания.
Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2012 N 1768-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Коршуновой Ольги Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
В своих ранее принятых решениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, предоставляемая пенсионерам, является по своей природе видом государственной поддержки - льготой, носящей компенсаторный характер, право на которую непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, а поэтому определение оснований ее предоставления, круга субъектов, на которых она распространяется, источника и порядка ее финансирования входит в компетенцию законодателя (определения от 25 декабря 2003 года N 509-О и от 2 февраля 2006 года N 38-О). Вместе с тем отсутствие в Конституции Российской Федерации соответствующих положений, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 3-П, не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым соответствующее право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом федеральный законодатель должен исходить из того, что гарантированный статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принцип равенства носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых гражданами на основании закона (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 18 марта 2004 года N 6-П, от 16 июня 2006 года N 7-П, от 16 июля 2007 года N 12-П, от 27 ноября 2009 года N 18-П и от 15 декабря 2011 года N 28-П). Различия же в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющие право на назначение трудовой пенсии по старости и по инвалидности, а соответственно, приобретшие также право на получение компенсации расходов по проезду к месту отпуска и обратно, не могут быть в дальнейшем поставлены в иные (отличные от данной категории граждан) юридические условия в зависимости от обстоятельств, не связанных с природой и предназначением приобретенного права и указанной компенсации, поскольку это означало бы различное отношение к лицам, находящимся в одинаковых условиях как социальной (проживание в районах Крайнего Севера), так и правовой (все они - субъекты приобретенного на одних и тех же условиях права) действительности. Эти лица в одинаковой мере подвержены влиянию неблагоприятных условий проживания в соответствующих районах, испытывают сходные материальные трудности и физиологические потребности выезда для отдыха за пределы места постоянного проживания с неблагоприятными климатическими условиями. Реализация же гражданами, находящимися в подобной ситуации, права на переход от одного вида трудовой пенсии (по старости или по инвалидности) к другой (по случаю потери кормильца) сама по себе в принципиальном плане не влияет на условия и качество их жизни, не ставит их в преимущественное положение по сравнению с иными неработающими пенсионерами, проживающимися в данных местностях. При этом нужно учитывать, что основной смысл трудовой пенсии по случаю потери кормильца состоит в компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью застрахованных лиц (работников) (статья 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Речь идет, стало быть, о сохранении находившимся на иждивении лицам и после потери кормильца ранее достигнутого ими уровня жизни, а не о приобретении каких-либо дополнительных благ (выплат) по сравнению с имевшимися.
показать больше документов