Постановка на учет в центр занятости по месту прописки
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в центр занятости по месту прописки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Гражданин не согласен с отказом в признании его безработным, постановке на регистрационный учет в качестве такового и выплате пособия по безработице
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Гражданин обратился в центр занятости субъекта РФ, где он не имеет регистрации по месту жительства (пребывания)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Гражданин обратился в центр занятости субъекта РФ, где он не имеет регистрации по месту жительства (пребывания)
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 по делу N 88-13308/2024 (УИД 21RS0025-01-2023-006435-08)
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании отката незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец является инвалидом, обратился к ответчику с заявлением о признании его безработным, ему было отказано в связи с предоставлением неверной информации об адресе постоянной регистрации, по результатам прокурорской проверки в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, в удовлетворении которого отказано, прокурор полагает, что отсутствие регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
Решение: Удовлетворено.При этом, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие у ФИО1 регистрации по месту жительства само по себе не может являться формально непреодолимым препятствием к получению мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации его права на защиту от безработицы, недостоверные сведения истцом о месте своего фактического проживания не предоставлялись, в связи с чем у КУ "ЦЗН Чувашской Республики" не имелось оснований к отказу в постановке его на учет в качестве безработного.
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании отката незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец является инвалидом, обратился к ответчику с заявлением о признании его безработным, ему было отказано в связи с предоставлением неверной информации об адресе постоянной регистрации, по результатам прокурорской проверки в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, в удовлетворении которого отказано, прокурор полагает, что отсутствие регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
Решение: Удовлетворено.При этом, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие у ФИО1 регистрации по месту жительства само по себе не может являться формально непреодолимым препятствием к получению мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации его права на защиту от безработицы, недостоверные сведения истцом о месте своего фактического проживания не предоставлялись, в связи с чем у КУ "ЦЗН Чувашской Республики" не имелось оснований к отказу в постановке его на учет в качестве безработного.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Безработными признаются трудоспособные граждане, которые соответствуют определенным критериям (см., например, ситуацию "Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?").
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Безработными признаются трудоспособные граждане, которые соответствуют определенным критериям (см., например, ситуацию "Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?").
Ситуация: Каков порядок предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31.12.1991 до 01.01.2015 (копия паспорта гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31.12.1991 до 01.01.2015 (копия паспорта гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации (далее - порядок регистрации безработных граждан).
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации (далее - порядок регистрации безработных граждан).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)При этом гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)При этом гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета.