Постановка на учет объектов негативного воздействия строительных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет объектов негативного воздействия строительных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нужно ли регистрировать объект НВОС и сдавать декларацию организации, которая является подрядчиком по договору о проведении строительно-монтажных работ на объекте (строительной площадке) заказчика, при этом срок сдачи работ - три месяца?
(Консультация эксперта, 2024)Поскольку на объекте в течение трех месяцев будет осуществляться деятельность по строительству объектов капитального строительства, по нашему мнению, строительная площадка является объектом НВОС IV категории.
(Консультация эксперта, 2024)Поскольку на объекте в течение трех месяцев будет осуществляться деятельность по строительству объектов капитального строительства, по нашему мнению, строительная площадка является объектом НВОС IV категории.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Таким образом, постановка и затем снятие с государственного учета объектов, оказывающих НВОС, производится организацией, которая непосредственно осуществляет строительство объекта капитального строительства. При этом организация обязана вносить плату за НВОС за отчетный период по источнику загрязнения, исходя из его фактического использования в отчетный период.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Таким образом, постановка и затем снятие с государственного учета объектов, оказывающих НВОС, производится организацией, которая непосредственно осуществляет строительство объекта капитального строительства. При этом организация обязана вносить плату за НВОС за отчетный период по источнику загрязнения, исходя из его фактического использования в отчетный период.
Нормативные акты
<Информация> Росприроднадзора
"Государственный учет объектов НВОС. Стройки или строящийся объект?"Отмечаем, что постановка на государственный учет объекта, на котором осуществляется строительство объекта НВОС I категории, в качестве объекта НВОС III категории, не влечет прекращения обязанности по заблаговременной подаче заявки на получение комплексного экологического разрешения, а также проведение в отношении строящегося объекта НВОС федерального государственного экологического контроля (надзора) в целях оценки возможности выдачи заключения контрольного органа в отношении объекта капитального строительства.
"Государственный учет объектов НВОС. Стройки или строящийся объект?"Отмечаем, что постановка на государственный учет объекта, на котором осуществляется строительство объекта НВОС I категории, в качестве объекта НВОС III категории, не влечет прекращения обязанности по заблаговременной подаче заявки на получение комплексного экологического разрешения, а также проведение в отношении строящегося объекта НВОС федерального государственного экологического контроля (надзора) в целях оценки возможности выдачи заключения контрольного органа в отношении объекта капитального строительства.
Приказ Росприроднадзора от 17.07.2023 N 338
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, связанных с государственным учетом объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)"Как следствие, у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность по строительству объектов капитального строительства, возникает обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет в государственном реестре.
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, связанных с государственным учетом объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)"Как следствие, у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность по строительству объектов капитального строительства, возникает обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет в государственном реестре.
Последние изменения: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)При возведении объекта капитального строительства ставить на учет в качестве объекта НВОС надо не строящийся объект, а строительную площадку. Ее отнесение к объектам НВОС III или IV категории зависит от длительности стройки (свыше шести месяцев или нет).
(КонсультантПлюс, 2025)При возведении объекта капитального строительства ставить на учет в качестве объекта НВОС надо не строящийся объект, а строительную площадку. Ее отнесение к объектам НВОС III или IV категории зависит от длительности стройки (свыше шести месяцев или нет).
Вопрос: Правомерно ли в договоре аренды установить обязанность арендатора в сокращенный срок (в течение трех месяцев) поставить арендованный объект на государственный учет в качестве объекта НВОС?
(Консультация эксперта, 2023)Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ)).
(Консультация эксперта, 2023)Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ)).
Типовая ситуация: Плата за НВОС: плательщики, расчет, уплата и отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Объектом НВОС может быть как предприятие в целом, так и отдельная производственная или строительная площадка, здание или сооружение, загрязняющие окружающую среду. Критерии объектов НВОС приведены в Постановлении Правительства N 2398. Каждый объект надо поставить на учет в Росприроднадзоре и получить свидетельство с указанием его категории.
(Издательство "Главная книга", 2025)Объектом НВОС может быть как предприятие в целом, так и отдельная производственная или строительная площадка, здание или сооружение, загрязняющие окружающую среду. Критерии объектов НВОС приведены в Постановлении Правительства N 2398. Каждый объект надо поставить на учет в Росприроднадзоре и получить свидетельство с указанием его категории.
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Позиция судов о поглощении статуса объекта накопленного вреда статусом объекта негативного воздействия вызывает сомнение. Действующие нормы законодательства предусматривают раздельный государственный учет ОНВОС и ОНВ. Согласно пункту 1 статьи 4.2 и пункту 1 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды все объекты, соответствующие установленным Законом критериям отнесения к объектам 1, 2, 3 и 4 категорий, подлежат постановке на учет в качестве объектов НВОС. В соответствии с пунктом 4 статьи 80.1 этого Закона учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. Из содержания приведенных норм следует недопустимость отождествления названных объектов в силу применения различных критериев их квалификации.
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Позиция судов о поглощении статуса объекта накопленного вреда статусом объекта негативного воздействия вызывает сомнение. Действующие нормы законодательства предусматривают раздельный государственный учет ОНВОС и ОНВ. Согласно пункту 1 статьи 4.2 и пункту 1 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды все объекты, соответствующие установленным Законом критериям отнесения к объектам 1, 2, 3 и 4 категорий, подлежат постановке на учет в качестве объектов НВОС. В соответствии с пунктом 4 статьи 80.1 этого Закона учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. Из содержания приведенных норм следует недопустимость отождествления названных объектов в силу применения различных критериев их квалификации.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)- уточняется, что постановке на государственный учет подлежат объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к объектам I - III категорий;
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)- уточняется, что постановке на государственный учет подлежат объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к объектам I - III категорий;
Статья: Плата за НВОС: особенности представления декларации за 2024 год
(Галина Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 3)В соответствии с п. 4 ст. 4.2 соответствующая категория присваивается объекту НВОС при его постановке на государственный учет объектов НВОС.
(Галина Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 3)В соответствии с п. 4 ст. 4.2 соответствующая категория присваивается объекту НВОС при его постановке на государственный учет объектов НВОС.