Постановка на учет нк РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФНАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления заявления иностранного лица, указанного в пункте 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, о постановке на учет в налоговом органе
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления заявления иностранного лица, указанного в пункте 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, о постановке на учет в налоговом органе
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление иностранного лица, указанного в пункте 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, о постановке на учет в налоговом органе (КНД 1113414)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление иностранного лица, указанного в пункте 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, о постановке на учет в налоговом органе (КНД 1113414)
Готовое решение: Как облагаются налогом на прибыль доходы иностранных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Иностранную организацию, у которой образовалось постоянное представительство в РФ при осуществлении деятельности через зависимого агента, нужно поставить на учет в налоговых органах РФ (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 83 НК РФ). Постановка на учет осуществляется в налоговом органе по месту ведения деятельности иностранной организации через постоянное представительство либо по месту нахождения (месту жительства) лица - зависимого агента на основании соответствующего заявления, а также иных документов, указанных в п. 8 Особенностей, утвержденных Приказом ФНС России от 25.09.2024 N ЕД-7-14/801@ (п. 4 ст. 83 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Иностранную организацию, у которой образовалось постоянное представительство в РФ при осуществлении деятельности через зависимого агента, нужно поставить на учет в налоговых органах РФ (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 83 НК РФ). Постановка на учет осуществляется в налоговом органе по месту ведения деятельности иностранной организации через постоянное представительство либо по месту нахождения (месту жительства) лица - зависимого агента на основании соответствующего заявления, а также иных документов, указанных в п. 8 Особенностей, утвержденных Приказом ФНС России от 25.09.2024 N ЕД-7-14/801@ (п. 4 ст. 83 НК РФ).
Статья: К вопросу о межотраслевом статусе самозанятого гражданина
(Савенко Н.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 7)Отраслевой и межотраслевой статусы самозанятых граждан. Прежде чем перейти к анализу конкретных правовых норм о самозанятых гражданах, стоит обратить внимание на нелогичную последовательность действий законодателя в попытках определить статус самозанятых на отраслевом уровне. Так, сначала были внесены изменения в специальное законодательство о налогах - принят Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <8> (далее - ФЗ N 401-ФЗ). Указанным Законом введены положения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) о порядке постановки на учет (снятие с учета) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающим без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (п. 7.3 ст. 83). Также названным Законом введено положение об освобождении от налогообложения отдельных видов доходов вышеуказанных граждан (доходов в виде выплат от физических лиц за оказание им услуг для личных, домашних и (или) подобных нужд (п. 70 ст. 217).
(Савенко Н.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 7)Отраслевой и межотраслевой статусы самозанятых граждан. Прежде чем перейти к анализу конкретных правовых норм о самозанятых гражданах, стоит обратить внимание на нелогичную последовательность действий законодателя в попытках определить статус самозанятых на отраслевом уровне. Так, сначала были внесены изменения в специальное законодательство о налогах - принят Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <8> (далее - ФЗ N 401-ФЗ). Указанным Законом введены положения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) о порядке постановки на учет (снятие с учета) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающим без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (п. 7.3 ст. 83). Также названным Законом введено положение об освобождении от налогообложения отдельных видов доходов вышеуказанных граждан (доходов в виде выплат от физических лиц за оказание им услуг для личных, домашних и (или) подобных нужд (п. 70 ст. 217).
Готовое решение: Как уменьшить налог на прибыль на торговый сбор
(КонсультантПлюс, 2025)Торговый сбор платят организации, которые ведут деятельность на территории г. Москвы через объекты торговли. Это следует из п. 1 ст. 411, ст. 413 НК РФ, ст. 1 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62. Все плательщики торгового сбора должны зарегистрироваться в налоговой инспекции. Для этого ими подается уведомление о постановке на учет. Инспекция в свою очередь выдает организации свидетельство о постановке на учет (п. п. 1 - 3 ст. 416 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Торговый сбор платят организации, которые ведут деятельность на территории г. Москвы через объекты торговли. Это следует из п. 1 ст. 411, ст. 413 НК РФ, ст. 1 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62. Все плательщики торгового сбора должны зарегистрироваться в налоговой инспекции. Для этого ими подается уведомление о постановке на учет. Инспекция в свою очередь выдает организации свидетельство о постановке на учет (п. п. 1 - 3 ст. 416 НК РФ).
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)В соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иные обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) иностранной организации. Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)В соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иные обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) иностранной организации. Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории РФ.
Статья: Обязанность постановки на учет в налоговых органах в условиях цифровизации
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)С точки зрения анализа правового регулирования обязанности постановки на учет в налоговом органе в условиях цифровизации можно заметить, что при использовании приложения "Мой налог" принципиально важна неразрывная связь обязанности постановки на учет и уплаты налогов, что не соответствует классическому подходу, ранее использовавшемуся в налоговом праве. В соответствии с ним, как отмечает, например, Д.В. Тютин, согласно п. 2 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора <15>. Соответственно, отсутствует связь между постановкой на учет в налоговом органе и обязанностью по уплате налога.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)С точки зрения анализа правового регулирования обязанности постановки на учет в налоговом органе в условиях цифровизации можно заметить, что при использовании приложения "Мой налог" принципиально важна неразрывная связь обязанности постановки на учет и уплаты налогов, что не соответствует классическому подходу, ранее использовавшемуся в налоговом праве. В соответствии с ним, как отмечает, например, Д.В. Тютин, согласно п. 2 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора <15>. Соответственно, отсутствует связь между постановкой на учет в налоговом органе и обязанностью по уплате налога.
Готовое решение: Как поставить на учет в налоговом органе российскую организацию
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанности платить госпошлину непосредственно за постановку на налоговый учет Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанности платить госпошлину непосредственно за постановку на налоговый учет Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
Готовое решение: Документы о постановке организации на налоговый учет
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, инспекция должна выдать уведомление в течение пяти рабочих дней после того, как получит данные для постановки на учет (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 84 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, инспекция должна выдать уведомление в течение пяти рабочих дней после того, как получит данные для постановки на учет (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 84 НК РФ).