Постановка на миграционный учет граждан узбекистана
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на миграционный учет граждан узбекистана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Иркутского областного суда от 12.05.2023 N 7-132/2023 (УИД 38RS0022-01-2023-000687-11)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 17 апреля 2023 г. в 12:00 часов в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес изъят>, выявлен и установлен гражданин Республики Узбекистан Х., который въехал на территорию Российской Федерации 4 июня 2016 г., встал на миграционный учет, оформил разрешение на временное проживание, имел временную регистрацию по месту жительства, далее, с 19 сентября 2022 г. по 19 ноября 2022 г. состоял на миграционном учете в г. Красноярске, патент не оформил и по истечении срока временного пребывания, который истек 20 ноября 2022 г., из Российской Федерации не выехал. Гражданин Узбекистана Х. проживает в <...> без постановки на миграционный учет, от выезда уклонился, чем нарушил положения пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ. Указанные действия Х. квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 17 апреля 2023 г. в 12:00 часов в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес изъят>, выявлен и установлен гражданин Республики Узбекистан Х., который въехал на территорию Российской Федерации 4 июня 2016 г., встал на миграционный учет, оформил разрешение на временное проживание, имел временную регистрацию по месту жительства, далее, с 19 сентября 2022 г. по 19 ноября 2022 г. состоял на миграционном учете в г. Красноярске, патент не оформил и по истечении срока временного пребывания, который истек 20 ноября 2022 г., из Российской Федерации не выехал. Гражданин Узбекистана Х. проживает в <...> без постановки на миграционный учет, от выезда уклонился, чем нарушил положения пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ. Указанные действия Х. квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2024 N 16-6136/2024 (УИД 63RS0038-01-2024-003536-95)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как усматривается из материалов дела, 12 апреля 2024 года около 17 часов 00 минут по адресу: <адрес> сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Узбекистан А., который фактически проживает по адресу: <адрес>, однако на миграционный учет по данному адресу не вставал, документы не подавал. Вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции N 1 по Кировскому району по г. Самаре от 23 октября 2023 года N 6047 А. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, А. повторно допустил нарушение правил миграционного учета.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как усматривается из материалов дела, 12 апреля 2024 года около 17 часов 00 минут по адресу: <адрес> сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Узбекистан А., который фактически проживает по адресу: <адрес>, однако на миграционный учет по данному адресу не вставал, документы не подавал. Вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции N 1 по Кировскому району по г. Самаре от 23 октября 2023 года N 6047 А. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, А. повторно допустил нарушение правил миграционного учета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу граждан Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как поставить граждан Узбекистана на миграционный учет по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как поставить граждан Узбекистана на миграционный учет по месту пребывания
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)2. Постановка гражданина Узбекистана и Таджикистана на миграционный учет по месту пребывания в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (за некоторыми исключениями).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)2. Постановка гражданина Узбекистана и Таджикистана на миграционный учет по месту пребывания в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (за некоторыми исключениями).
Нормативные акты
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"2. Постановка гражданина Узбекистана на миграционный учет по месту пребывания в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (за некоторыми исключениями).
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"2. Постановка гражданина Узбекистана на миграционный учет по месту пребывания в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (за некоторыми исключениями).
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2024 N 4146-р
<Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года>За первую половину 2024 года на миграционный учет встало 4,7 млн. иностранных граждан, что на треть меньше показателя за аналогичный период 2017 года (7 млн. человек). По состоянию на 1 июля 2024 г. на миграционном учете в Российской Федерации состояло 2,9 млн. иностранных граждан, в том числе 952,6 тыс. граждан Республики Узбекистан (32,9 процента), 667,2 тыс. граждан Республики Таджикистан (22,8 процента), 334 тыс. граждан Киргизской Республики (11,4 процента). Почти половина иностранных граждан зарегистрирована в Московской (42,3 процента) и Санкт-Петербургской (6,7 процента) городских агломерациях.
<Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года>За первую половину 2024 года на миграционный учет встало 4,7 млн. иностранных граждан, что на треть меньше показателя за аналогичный период 2017 года (7 млн. человек). По состоянию на 1 июля 2024 г. на миграционном учете в Российской Федерации состояло 2,9 млн. иностранных граждан, в том числе 952,6 тыс. граждан Республики Узбекистан (32,9 процента), 667,2 тыс. граждан Республики Таджикистан (22,8 процента), 334 тыс. граждан Киргизской Республики (11,4 процента). Почти половина иностранных граждан зарегистрирована в Московской (42,3 процента) и Санкт-Петербургской (6,7 процента) городских агломерациях.
Статья: Профилактика и расследование преступлений в сфере миграции: проблемные вопросы, пути решения
(Гасак А.А., Зуева А.С., Макаренко М.М.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Например, в рамках проведения операции "Мигрант" в 2023 г. в одном из субъектов Российской Федерации выявлен факт организации К. фиктивной постановки на учет 5 граждан Республики Узбекистан. В ходе сбора первоначального материала, опросов иностранных граждан мер к привлечению переводчика не принималось, объем владения русским языком не выяснялся, что дало основание иностранным гражданам, в том числе подозреваемому, после консультации с адвокатом в ходе дознания изменить свои показания. В обосновании иностранцы ссылались на недопонимание поставленных вопросов ввиду незнания русского языка. Уголовное дело и уголовное преследование в отношении К. прекращено по реабилитирующему основанию <4>.
(Гасак А.А., Зуева А.С., Макаренко М.М.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Например, в рамках проведения операции "Мигрант" в 2023 г. в одном из субъектов Российской Федерации выявлен факт организации К. фиктивной постановки на учет 5 граждан Республики Узбекистан. В ходе сбора первоначального материала, опросов иностранных граждан мер к привлечению переводчика не принималось, объем владения русским языком не выяснялся, что дало основание иностранным гражданам, в том числе подозреваемому, после консультации с адвокатом в ходе дознания изменить свои показания. В обосновании иностранцы ссылались на недопонимание поставленных вопросов ввиду незнания русского языка. Уголовное дело и уголовное преследование в отношении К. прекращено по реабилитирующему основанию <4>.
Статья: Взаимодействие подразделений полиции с государственными органами и общественностью в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
(Савочкина Д.О., Бровко Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Глобальные тенденции в "наркоситуации" коррелируют с процессами, происходящими в Российской Федерации, и это подтверждают результаты мониторинга: по итогам 2022 г. оперативная обстановка в сферах незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков существенно не изменилась, а в некоторых субъектах произошли сдвиги в негативную сторону. Так, например, в Красноярском и Краснодарском краях, Республике Крым, Волгоградской области количество таких деяний увеличилось более чем на 12%. Более половины (57,6%; 103 447; -7,9%) всех наркопреступлений в стране связаны с незаконным сбытом наркотиков <3>. Продолжается негативное влияние миграционного процесса на оперативную обстановку. Следует отметить, что в преступлениях, связанных с контрабандой наркотиков из-за рубежа в Россию, как правило, участвуют иностранные граждане, а количество задержаний за последние три года увеличилось. Так, на примере Республики Крым миграционная ситуация в регионе характеризуется миграционным приростом, который составляет 12 343 чел. (АППГ - 9 940 чел.), и обусловлена увеличением количества граждан, прибывших с освобожденных территорий Украины (в настоящее время новых субъектов Российской Федерации). По состоянию на 1 января 2023 г. на миграционный учет в Республике Крым поставлено иностранных граждан и лиц без гражданства 168 214 чел. (АППГ - 112 142, +50,0%). Из числа иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, 58,6% (98 502 чел.) составляют граждане Украины (в сравнении с АППГ +69%), 14,9% - граждане Узбекистана, 6,3% - граждане Таджикистана, 4,7% - граждане Республики Беларусь, 2,6% - граждане Армении, 1,9% - граждане Кыргызстана, 7,5% составляют граждане Грузии, стран Балтии, граждане иных государств. Анализируя складывающуюся наркоситуацию в Республике Крым, необходимо отметить, что ситуация с потреблением наркотических средств в регионе относительно стабильна на протяжении пяти последних лет и характеризуется как "сложная" <4>.
(Савочкина Д.О., Бровко Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Глобальные тенденции в "наркоситуации" коррелируют с процессами, происходящими в Российской Федерации, и это подтверждают результаты мониторинга: по итогам 2022 г. оперативная обстановка в сферах незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков существенно не изменилась, а в некоторых субъектах произошли сдвиги в негативную сторону. Так, например, в Красноярском и Краснодарском краях, Республике Крым, Волгоградской области количество таких деяний увеличилось более чем на 12%. Более половины (57,6%; 103 447; -7,9%) всех наркопреступлений в стране связаны с незаконным сбытом наркотиков <3>. Продолжается негативное влияние миграционного процесса на оперативную обстановку. Следует отметить, что в преступлениях, связанных с контрабандой наркотиков из-за рубежа в Россию, как правило, участвуют иностранные граждане, а количество задержаний за последние три года увеличилось. Так, на примере Республики Крым миграционная ситуация в регионе характеризуется миграционным приростом, который составляет 12 343 чел. (АППГ - 9 940 чел.), и обусловлена увеличением количества граждан, прибывших с освобожденных территорий Украины (в настоящее время новых субъектов Российской Федерации). По состоянию на 1 января 2023 г. на миграционный учет в Республике Крым поставлено иностранных граждан и лиц без гражданства 168 214 чел. (АППГ - 112 142, +50,0%). Из числа иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, 58,6% (98 502 чел.) составляют граждане Украины (в сравнении с АППГ +69%), 14,9% - граждане Узбекистана, 6,3% - граждане Таджикистана, 4,7% - граждане Республики Беларусь, 2,6% - граждане Армении, 1,9% - граждане Кыргызстана, 7,5% составляют граждане Грузии, стран Балтии, граждане иных государств. Анализируя складывающуюся наркоситуацию в Республике Крым, необходимо отметить, что ситуация с потреблением наркотических средств в регионе относительно стабильна на протяжении пяти последних лет и характеризуется как "сложная" <4>.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Заявитель может (но не обязан) также представить документы о постановке на учет по месту пребывания и миграционную карту. В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган самостоятельно проверит соответствующие данные на основании имеющихся у него сведений.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Заявитель может (но не обязан) также представить документы о постановке на учет по месту пребывания и миграционную карту. В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган самостоятельно проверит соответствующие данные на основании имеющихся у него сведений.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В результате мониторинга сотрудником Управления по вопросам миграции базы данных ППО "Территория" на предмет выявления организаций, оказывающих гостиничные услуги и не уведомивших об убытии иностранных граждан, было выявлено, что ИП Побережским В.С. осуществлена постановка на миграционный учет гражданина Узбекистана Икромова Анваржона Акрамовича в хостеле "Панда", расположенном по адресу: г. Севастополь, проспект Античный, д. 7 "В", помещение XVIII; дата заселения: с 08.06.2020 по 06.07.2020. Впоследствии осуществлена постановка на миграционный учет иностранного гражданина в ином месте по адресу г. Севастополь, ул. Отрадная, д. 18, однако снятие с миграционного учета указанного гражданина по месту пребывания в хостеле "Панда" проведено ИП Побережским В.С. с нарушением установленных сроков передачи информации (до 07.07.2020).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В результате мониторинга сотрудником Управления по вопросам миграции базы данных ППО "Территория" на предмет выявления организаций, оказывающих гостиничные услуги и не уведомивших об убытии иностранных граждан, было выявлено, что ИП Побережским В.С. осуществлена постановка на миграционный учет гражданина Узбекистана Икромова Анваржона Акрамовича в хостеле "Панда", расположенном по адресу: г. Севастополь, проспект Античный, д. 7 "В", помещение XVIII; дата заселения: с 08.06.2020 по 06.07.2020. Впоследствии осуществлена постановка на миграционный учет иностранного гражданина в ином месте по адресу г. Севастополь, ул. Отрадная, д. 18, однако снятие с миграционного учета указанного гражданина по месту пребывания в хостеле "Панда" проведено ИП Побережским В.С. с нарушением установленных сроков передачи информации (до 07.07.2020).
Статья: Противодействие незаконной миграции: проблемы безопасности и правообразования
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2022, N 1)По данным МВД России, в 2021 г. в России на миграционный учет встали 9 209 258 иностранных граждан и лиц без гражданства. Среди них из Узбекистана - 3 374 758, Таджикистана - 2 025 712, Киргизии - 751 746 <5>. Однако большинство экспертов оценивают реальную численность мигрантов на порядок выше. При этом часть мигрантов, нелегально пересекая государственную границу, переходит в группу недокументированных мигрантов и остается на территории Российской Федерации на несколько лет, работая на стройках, дачах, предприятиях. Имеет место некоторый "накопительный итог", так как многие мигранты не имеют документов в России на протяжении 3 - 5 лет.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2022, N 1)По данным МВД России, в 2021 г. в России на миграционный учет встали 9 209 258 иностранных граждан и лиц без гражданства. Среди них из Узбекистана - 3 374 758, Таджикистана - 2 025 712, Киргизии - 751 746 <5>. Однако большинство экспертов оценивают реальную численность мигрантов на порядок выше. При этом часть мигрантов, нелегально пересекая государственную границу, переходит в группу недокументированных мигрантов и остается на территории Российской Федерации на несколько лет, работая на стройках, дачах, предприятиях. Имеет место некоторый "накопительный итог", так как многие мигранты не имеют документов в России на протяжении 3 - 5 лет.
Вопрос: Каковы обязанности работодателя - принимающей стороны для иностранного гражданина?
(Консультация эксперта, Роструд, 2025)Следует отметить, что граждане ряда государств в течение определенного периода времени после прибытия на территорию РФ освобождаются от постановки на миграционный учет. Так, например, граждане государств - членов ЕАЭС, прибывшие с целью трудоустройства, освобождаются от постановки на учет в течение 30 суток с даты въезда, а граждане Узбекистана, временно пребывающие на территории РФ, освобождаются от постановки на учет в течение 15 дней (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014), п. 1 ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан (заключено в г. Москве 21.05.2021, г. Ташкенте 17.06.2021)).
(Консультация эксперта, Роструд, 2025)Следует отметить, что граждане ряда государств в течение определенного периода времени после прибытия на территорию РФ освобождаются от постановки на миграционный учет. Так, например, граждане государств - членов ЕАЭС, прибывшие с целью трудоустройства, освобождаются от постановки на учет в течение 30 суток с даты въезда, а граждане Узбекистана, временно пребывающие на территории РФ, освобождаются от постановки на учет в течение 15 дней (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014), п. 1 ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан (заключено в г. Москве 21.05.2021, г. Ташкенте 17.06.2021)).
Вопрос: Нужно ли ставить иностранца на миграционный учет, если водитель автобуса - гражданин Узбекистана приехал в РФ для совершения международного автобусного рейса, который с учетом дороги в РФ и обратно займет восемь дней? Все время рейса иностранный водитель находится в транспортном средстве.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Нужно ли ставить иностранца на миграционный учет, если водитель автобуса - гражданин Узбекистана приехал в РФ для совершения международного автобусного рейса, который с учетом дороги в РФ и обратно займет восемь дней? Все время рейса иностранный водитель находится в транспортном средстве.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Нужно ли ставить иностранца на миграционный учет, если водитель автобуса - гражданин Узбекистана приехал в РФ для совершения международного автобусного рейса, который с учетом дороги в РФ и обратно займет восемь дней? Все время рейса иностранный водитель находится в транспортном средстве.
Статья: Проблемные вопросы практики привлечения иностранных работников
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Суть дела: в январе 2020 года в ходе внеплановой выездной проверки в отношении места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства выявлен факт проживания гражданина Республики Узбекистан А., подсобного рабочего ООО "Г", в арендованном обществом доме без постановки на миграционный учет по месту фактического нахождения, чем нарушены статьи 20 - 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Суть дела: в январе 2020 года в ходе внеплановой выездной проверки в отношении места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства выявлен факт проживания гражданина Республики Узбекистан А., подсобного рабочего ООО "Г", в арендованном обществом доме без постановки на миграционный учет по месту фактического нахождения, чем нарушены статьи 20 - 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Статья: Правовое регулирование трудовой миграции: проблемы и предложения
(Кузнецова И.А., Макаренков С.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В миграционных потоках Владимирской области сохраняется тенденция преобладания граждан Узбекистана, которых за 2019 г. поставлено на миграционный учет 21 700 человек - 29,6% от общего количества и граждан Таджикистана (8 769 человек - 12,1% от общего количества) <5>. Отмечается снижение числа въезжающих граждан Украины, поставленных на миграционный учет: 5 335 человек - 7,3% от общего количества (АППГ - 6 899 человек). На территории области проживает примерно 30 тысяч мигрантов. 77% из них более 5 лет. По данным Владимирстата, более половины рассматривают переезд на постоянное место жительства. Очевидна взаимосвязь уровня социализации иностранного работника в принимающем обществе и качеством его трудовой деятельности <6>. Однако необходима нормативная база федерального уровня, определяющая направления адаптации к отечественным социальным реалиям.
(Кузнецова И.А., Макаренков С.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В миграционных потоках Владимирской области сохраняется тенденция преобладания граждан Узбекистана, которых за 2019 г. поставлено на миграционный учет 21 700 человек - 29,6% от общего количества и граждан Таджикистана (8 769 человек - 12,1% от общего количества) <5>. Отмечается снижение числа въезжающих граждан Украины, поставленных на миграционный учет: 5 335 человек - 7,3% от общего количества (АППГ - 6 899 человек). На территории области проживает примерно 30 тысяч мигрантов. 77% из них более 5 лет. По данным Владимирстата, более половины рассматривают переезд на постоянное место жительства. Очевидна взаимосвязь уровня социализации иностранного работника в принимающем обществе и качеством его трудовой деятельности <6>. Однако необходима нормативная база федерального уровня, определяющая направления адаптации к отечественным социальным реалиям.
Статья: Криминологические проблемы внешней трудовой миграции
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Чаще всего в Россию прибывают граждане стран ближнего зарубежья: Таджикистана (более 1 млн человек), Узбекистана (более 1,4 млн человек). На миграционный учет встало большое количество уроженцев Киргизии, Беларуси, Казахстана.
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Чаще всего в Россию прибывают граждане стран ближнего зарубежья: Таджикистана (более 1 млн человек), Узбекистана (более 1,4 млн человек). На миграционный учет встало большое количество уроженцев Киргизии, Беларуси, Казахстана.