Постановка на кадастровый учет территориальных зон
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на кадастровый учет территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 6 "Объекты земельных отношений" ЗК РФ"Поскольку земельный участок истца не образован, не поставлен на государственный кадастровый учет, то при подготовке проекта правил в 2020 году сформировать границы территориальных зон специализированной общественной застройки (О2) и озелененных территорий общего пользования (Пл) с учетом существующих границ землепользования с учетом расположенного на земельном участке жилого дома не представлялось возможным.
Апелляционное определение Калининградского областного суда от 06.02.2024 N 33-148/2024 (УИД 39RS0010-01-2023-000839-69)
Категория: 1) Аренда земельных участков; 2) Переход права; 3) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании недействительными формирования земельных участков, договоров аренды земельных участков, соглашений об уступке прав и обязанностей по договорам аренды, применении последствий недействительности сделок.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что территория спорных земельных участков длительное время представляет собой лесопарковую зону, в связи с чем действия органа местного самоуправления по согласованию границ спорных земельных участков и предоставлению их в аренду являются неправомерными.
Решение: Удовлетворено.Отсутствие спорных участков (исходных и актуального) в реестре парков и скверов муниципального образования, а также отнесение участка с КН N на момент его постановки на кадастровый учет и предоставления к территориальной зоне О1, не опровергает установленные судом первой инстанции обстоятельства о формировании таких участков в зоне озелененных территорий общего пользования и включение в их состав лесопарковой зоны, не исключает ее существования и не может являться основанием для применения к спорным участкам иных правовых подходов, чем предусмотрены приведенными положениями земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды.
Категория: 1) Аренда земельных участков; 2) Переход права; 3) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании недействительными формирования земельных участков, договоров аренды земельных участков, соглашений об уступке прав и обязанностей по договорам аренды, применении последствий недействительности сделок.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что территория спорных земельных участков длительное время представляет собой лесопарковую зону, в связи с чем действия органа местного самоуправления по согласованию границ спорных земельных участков и предоставлению их в аренду являются неправомерными.
Решение: Удовлетворено.Отсутствие спорных участков (исходных и актуального) в реестре парков и скверов муниципального образования, а также отнесение участка с КН N на момент его постановки на кадастровый учет и предоставления к территориальной зоне О1, не опровергает установленные судом первой инстанции обстоятельства о формировании таких участков в зоне озелененных территорий общего пользования и включение в их состав лесопарковой зоны, не исключает ее существования и не может являться основанием для применения к спорным участкам иных правовых подходов, чем предусмотрены приведенными положениями земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы установления вида разрешенного использования первично образуемых земельных участков, расположенных в сфере градостроительного зонирования
(Нарышева Н.Г.)
("Закон", 2025, N 3)Так, при рассмотрении дела об оспаривании отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка суд установил, что Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области принято положительное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка без указания вида права для постановки на кадастровый учет с указанием наименования территориальной зоны, в которой он расположен. После постановки на кадастровый учет заявителю рекомендовано обратиться за установлением вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с его фактическим использованием. После установления администрацией вида разрешенного использования заявителю рекомендовано обратиться за предоставлением земельного участка в аренду <6>.
(Нарышева Н.Г.)
("Закон", 2025, N 3)Так, при рассмотрении дела об оспаривании отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка суд установил, что Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области принято положительное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка без указания вида права для постановки на кадастровый учет с указанием наименования территориальной зоны, в которой он расположен. После постановки на кадастровый учет заявителю рекомендовано обратиться за установлением вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с его фактическим использованием. После установления администрацией вида разрешенного использования заявителю рекомендовано обратиться за предоставлением земельного участка в аренду <6>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. В реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего развития, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, о лесопарковых зеленых поясах, об особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах:
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. В реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего развития, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, о лесопарковых зеленых поясах, об особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах:
Приказ Росреестра от 07.12.2023 N П/0514
(ред. от 24.07.2025)
"Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2024 N 77083)93. Запись о границах зоны с особыми условиями использования территорий, территориальной зоны, территории объекта культурного наследия, территории опережающего развития, игорной зоны, лесничества, лесопаркового зеленого пояса, особо охраняемой природной территории, границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, особой экономической зоны, охотничьем угодье в реестре границ имеет следующую структуру:
(ред. от 24.07.2025)
"Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2024 N 77083)93. Запись о границах зоны с особыми условиями использования территорий, территориальной зоны, территории объекта культурного наследия, территории опережающего развития, игорной зоны, лесничества, лесопаркового зеленого пояса, особо охраняемой природной территории, границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, особой экономической зоны, охотничьем угодье в реестре границ имеет следующую структуру: