Постановка контракта на учет лимиты
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка контракта на учет лимиты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Предприниматели могут на льготных условиях вести расчеты в валютах стран ЕАЭС
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2022)Также снижен максимальный размер комиссии банка за исполнение функций агента валютного контроля при осуществлении операций. Для платежей без постановки контракта на учет этот показатель снизился втрое - 5 тыс. рублей вместо 15 тыс. рублей по действовавшим ранее тарифам. При платежах по контракту максимальная комиссия снижена с прежних 70 тыс. рублей до 15 тыс. рублей начиная с 1 декабря.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2022)Также снижен максимальный размер комиссии банка за исполнение функций агента валютного контроля при осуществлении операций. Для платежей без постановки контракта на учет этот показатель снизился втрое - 5 тыс. рублей вместо 15 тыс. рублей по действовавшим ранее тарифам. При платежах по контракту максимальная комиссия снижена с прежних 70 тыс. рублей до 15 тыс. рублей начиная с 1 декабря.
Готовое решение: Как поставить внешнеэкономический договор (экспортный, импортный контракт, контракт ЦП, кредитный договор) на учет в банке
(КонсультантПлюс, 2025)Если не определена сумма обязательств по контракту на ввоз (вывоз) товаров, не требующих таможенного декларирования, контракт нужно поставить на учет не позднее срока подачи в таможенные органы той статистической формы, в результате представления которой стоимость товара будет равна или превысит установленные лимиты (пп. 5.7.4 Инструкции N 181-И).
(КонсультантПлюс, 2025)Если не определена сумма обязательств по контракту на ввоз (вывоз) товаров, не требующих таможенного декларирования, контракт нужно поставить на учет не позднее срока подачи в таможенные органы той статистической формы, в результате представления которой стоимость товара будет равна или превысит установленные лимиты (пп. 5.7.4 Инструкции N 181-И).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (мероприятий по информатизации) и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (мероприятий по информатизации) и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.
Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации""Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.";
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации""Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.";
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Получены лимиты бюджетных обязательств
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Получены лимиты бюджетных обязательств
Вопрос: Об оплате госконтракта, условиями которого предусмотрена ежемесячная оплата поставленного товара (работы, услуги), за декабрь соответствующего финансового года.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-13-13/124668)При этом Положение N 1496 не содержит ограничений для получателей средств федерального бюджета в части оплаты поставленного товара, работы, услуги, поставляемых (оказываемых) в течение декабря текущего финансового года за счет лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-13-13/124668)При этом Положение N 1496 не содержит ограничений для получателей средств федерального бюджета в части оплаты поставленного товара, работы, услуги, поставляемых (оказываемых) в течение декабря текущего финансового года за счет лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Статья: Обеспечение конкуренции при заключении государственных контрактов
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Обратных примеров единицы. Так, можно отметить судебный акт, в котором суд учел обстоятельства, связанные с однократностью закупки и сокращенностью сроков, которые были отведены заказчику для выполнения государственного задания по обеспечению вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел, задействованных в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка в период подготовки и проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При рассмотрении дела было установлено, что лимиты денежных средств, необходимые для закупки необходимого обмундирования (в частности, обуви), были доведены до учреждения лишь 26 марта 2018 г., между тем срок выполнения поставленной задачи был ограничен 14 мая 2018 г. Таким образом, учитывая суммарную регламентированную Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур, суды пришли к выводу об объективной невозможности их проведения в ситуации, при которой потребность в оперативном вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел имела приоритетное значение [17].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Обратных примеров единицы. Так, можно отметить судебный акт, в котором суд учел обстоятельства, связанные с однократностью закупки и сокращенностью сроков, которые были отведены заказчику для выполнения государственного задания по обеспечению вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел, задействованных в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка в период подготовки и проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При рассмотрении дела было установлено, что лимиты денежных средств, необходимые для закупки необходимого обмундирования (в частности, обуви), были доведены до учреждения лишь 26 марта 2018 г., между тем срок выполнения поставленной задачи был ограничен 14 мая 2018 г. Таким образом, учитывая суммарную регламентированную Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур, суды пришли к выводу об объективной невозможности их проведения в ситуации, при которой потребность в оперативном вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел имела приоритетное значение [17].
Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
(Письмо Минфина России от 05.08.2025 N 02-14-06/75712)Кроме того, отмечаем, что реализованный в системе "Электронный бюджет" <5> по Типовой форме N 245н шаблон соглашения о передаче полномочий обеспечивает исполнение федерального бюджета, в частности, показатели размера бюджетных инвестиций в Приложении N 1 в текущем бюджетном цикле соответствуют показателям обоснований бюджетных ассигнований, что обеспечивает контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств при постановке территориальным органом Федерального казначейства на учет бюджетных обязательств на основании государственных контрактов, заключаемых в связи с реализацией бюджетных инвестиций на основании соглашений о передаче полномочий.
(Письмо Минфина России от 05.08.2025 N 02-14-06/75712)Кроме того, отмечаем, что реализованный в системе "Электронный бюджет" <5> по Типовой форме N 245н шаблон соглашения о передаче полномочий обеспечивает исполнение федерального бюджета, в частности, показатели размера бюджетных инвестиций в Приложении N 1 в текущем бюджетном цикле соответствуют показателям обоснований бюджетных ассигнований, что обеспечивает контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств при постановке территориальным органом Федерального казначейства на учет бюджетных обязательств на основании государственных контрактов, заключаемых в связи с реализацией бюджетных инвестиций на основании соглашений о передаче полномочий.
Вопрос: Об увеличении размера аванса и его перечислении по госконтракту на разработку проектно-сметной документации и строительство, заключенному ФКУ в 2023 г. и подлежащему казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-11-08/54353)В течение 2023 года размер авансового платежа увеличен с 30 до 50% суммы контракта "под ключ" и получателем средств федерального бюджета поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс в размере 50% от суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2023 год.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-11-08/54353)В течение 2023 года размер авансового платежа увеличен с 30 до 50% суммы контракта "под ключ" и получателем средств федерального бюджета поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс в размере 50% от суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2023 год.
Вопрос: О сроке размещения в 2023 г. в ЕИС в сфере закупок извещений (приглашений, проектов контракта) об осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 30.05.2023 N 02-11-09/49807)Кроме того, в соответствии с абзацами третьим - четвертым пункта 5(1) Постановления N 2549 Федеральное казначейство не позднее 3 июля 2023 года обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после даты, предусмотренной абзацем первым пункта 5(1) Постановления N 2549, бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих принятию за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
(Письмо Минфина России от 30.05.2023 N 02-11-09/49807)Кроме того, в соответствии с абзацами третьим - четвертым пункта 5(1) Постановления N 2549 Федеральное казначейство не позднее 3 июля 2023 года обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после даты, предусмотренной абзацем первым пункта 5(1) Постановления N 2549, бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих принятию за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
Статья: Бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни, возникающих при исполнении договоров (контрактов)
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В соответствии с Приложением 1 к Письму Минфина России N 02-06-07/110108 операции, связанные с принятием и исполнением обязательств, отражаются в бюджетном учете казенного образовательного учреждения следующими корреспонденциями счетов:
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В соответствии с Приложением 1 к Письму Минфина России N 02-06-07/110108 операции, связанные с принятием и исполнением обязательств, отражаются в бюджетном учете казенного образовательного учреждения следующими корреспонденциями счетов:
Статья: Разъяснения Минфина по заполнению отчетов (ф. 0503127, 0503128)
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Согласно п. 72.1 Инструкции N 191н принятые денежные обязательства в составе обязательств финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом в случаях, обусловленных положениями соответствующих контрактов по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года, в том числе при досрочной поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в текущем финансовом году, отражаются в разд. 3 отчета (ф. 0503128).
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Согласно п. 72.1 Инструкции N 191н принятые денежные обязательства в составе обязательств финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом в случаях, обусловленных положениями соответствующих контрактов по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года, в том числе при досрочной поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в текущем финансовом году, отражаются в разд. 3 отчета (ф. 0503128).
Вопрос: Об оплате товара (работ, услуг) за декабрь соответствующего финансового года по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 02-11-13/69815)При этом Положение N 1496 не содержит ограничений для получателей средств федерального бюджета в части оплаты поставленного товара, работы, услуги, поставляемых (оказываемых) до 20 декабря включительно текущего финансового года за счет лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 02-11-13/69815)При этом Положение N 1496 не содержит ограничений для получателей средств федерального бюджета в части оплаты поставленного товара, работы, услуги, поставляемых (оказываемых) до 20 декабря включительно текущего финансового года за счет лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.