Пособия финансируемые за счет средств федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособия финансируемые за счет средств федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ <1> из Закона о занятости были исключены указания на Государственный фонд занятости населения и предусмотрено осуществление финансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий год расходов на выплату пособий по безработице и стипендий в установленных Законом размерах, а также расходов на прочие выплаты безработным гражданам, на осуществление мероприятий по содействию трудоустройству населения, организацию профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан, содержание органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения и другие мероприятия по содействию занятости населения (ст. 22).
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ <1> из Закона о занятости были исключены указания на Государственный фонд занятости населения и предусмотрено осуществление финансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий год расходов на выплату пособий по безработице и стипендий в установленных Законом размерах, а также расходов на прочие выплаты безработным гражданам, на осуществление мероприятий по содействию трудоустройству населения, организацию профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан, содержание органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения и другие мероприятия по содействию занятости населения (ст. 22).
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)До 2001 г. это пособие по своей природе было страховым и ресурс для его выплаты формировался за счет страховых взносов работодателей в Государственный фонд занятости населения, сейчас пособие по безработице финансируется из средств федерального бюджета в системе государственного социального обеспечения. До настоящего времени в нормах Закона о занятости использован подход определения размера пособий по безработице из среднего заработка, характерный для страховых выплат. Это создает иллюзию возмещения в рамках пособия среднего заработка работника, но размеры пособия ограничены максимальной и минимальной величинами <39>, что фактически сводит на нет смысл норм об учете среднего заработка при исчислении размера пособия по безработице.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)До 2001 г. это пособие по своей природе было страховым и ресурс для его выплаты формировался за счет страховых взносов работодателей в Государственный фонд занятости населения, сейчас пособие по безработице финансируется из средств федерального бюджета в системе государственного социального обеспечения. До настоящего времени в нормах Закона о занятости использован подход определения размера пособий по безработице из среднего заработка, характерный для страховых выплат. Это создает иллюзию возмещения в рамках пособия среднего заработка работника, но размеры пособия ограничены максимальной и минимальной величинами <39>, что фактически сводит на нет смысл норм об учете среднего заработка при исчислении размера пособия по безработице.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, финансируемых из федерального бюджета, граждан, относящихся к малочисленным народам Севера, для граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, для неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ред. от 07.06.2025)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, финансируемых из федерального бюджета, граждан, относящихся к малочисленным народам Севера, для граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, для неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 81
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)Финансирование расходов, связанных с выплатой пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда для выплаты пособия в размере, превышающем размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленный Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (пункт 9 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439).
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)Финансирование расходов, связанных с выплатой пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда для выплаты пособия в размере, превышающем размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленный Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (пункт 9 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439).
Вопрос: Работника организации призвали на военные сборы с 08.09.2025 по 17.09.2025. С 12.09.2025 по 17.09.2025 работнику был открыт электронный листок нетрудоспособности. Каким образом должна быть произведена оплата периода временной нетрудоспособности в данной ситуации?
(Консультация эксперта, 2025)Выплата указанной компенсации осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу ФСБ России (п. 4 Правил N 704).
(Консультация эксперта, 2025)Выплата указанной компенсации осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу ФСБ России (п. 4 Правил N 704).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, каким образом организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, обеспечиваются учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания в пределах ФГОС, ФГТ, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований. В зависимости от формы собственности образовательной организации, финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (федеральные образовательные организации), бюджетов субъектов РФ (организации, находящиеся в государственной собственности субъектов РФ) или местных бюджетов (муниципальные организации).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, каким образом организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, обеспечиваются учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания в пределах ФГОС, ФГТ, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований. В зависимости от формы собственности образовательной организации, финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (федеральные образовательные организации), бюджетов субъектов РФ (организации, находящиеся в государственной собственности субъектов РФ) или местных бюджетов (муниципальные организации).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Предоставление гарантий и компенсаций, связанных с переездом, предусмотрено и положениями Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются: единовременное пособие в размере двух должностных окладов (месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины должностного оклада (половины месячной тарифной ставки) работника; оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше 5 т на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом; оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте (ст. 35).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Предоставление гарантий и компенсаций, связанных с переездом, предусмотрено и положениями Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются: единовременное пособие в размере двух должностных окладов (месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины должностного оклада (половины месячной тарифной ставки) работника; оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше 5 т на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом; оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте (ст. 35).
Статья: Повышение МРОТ с 01.01.2024: осуществляем пересчет выплат
(Коробейников С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)В этих случаях пособие по временной нетрудоспособности определяется исходя из среднего дневного заработка, рассчитанного из МРОТ.
(Коробейников С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)В этих случаях пособие по временной нетрудоспособности определяется исходя из среднего дневного заработка, рассчитанного из МРОТ.
Статья: Труд и социальное обеспечение женщин: актуальные проблемы правового регулирования
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Рассмотрение этой проблемы применительно к детям показало, что нормы российского семейного и трудового законодательства, возлагающие на семью обязанность содержать несовершеннолетних детей, а на работодателя - выплачивать заработную плату, обеспечивающую достойное существование работника и его семьи, пока во многих случаях не действуют либо не позволяют решить проблему их материальной обеспеченности. С учетом обсуждаемой в России идеи введения минимального гарантированного дохода как неприкосновенной суммы, выплачиваемой государством каждому человеку, независимо от его социального и экономического положения, был сделан вывод о возможности и необходимости реализации этой идеи в приоритетном порядке для несовершеннолетних граждан - в виде безусловного базового пособия. Основанием для назначения такой выплаты должен быть лишь возраст ребенка, а не доходы семьи <58>. Как отмечает Р.Н. Жаворонков, концепции БОД очень близки различные формы природной ренты в ряде стран, для чего создаются специальные фонды <59>. Идея аналогичного фонда - Фонда национального сбережения - была предложена 24 депутатами Государственной Думы - авторами законопроекта N 42393-8 "О базовом доходе семей, имеющих детей", внесенного в декабре 2021 г. Согласно законопроекту на каждого ребенка в возрасте до 18 лет предлагалось установить ежемесячное пособие в размере 10 тыс. руб. с последующей индексацией. В целях финансирования этих выплат предлагалось создать специальный целевой источник - Фонд национального сбережения - и направлять в него 90% дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета. Часть средств Фонда предлагалось получить за счет отказа от возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте сырьевых товаров <60>.
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Рассмотрение этой проблемы применительно к детям показало, что нормы российского семейного и трудового законодательства, возлагающие на семью обязанность содержать несовершеннолетних детей, а на работодателя - выплачивать заработную плату, обеспечивающую достойное существование работника и его семьи, пока во многих случаях не действуют либо не позволяют решить проблему их материальной обеспеченности. С учетом обсуждаемой в России идеи введения минимального гарантированного дохода как неприкосновенной суммы, выплачиваемой государством каждому человеку, независимо от его социального и экономического положения, был сделан вывод о возможности и необходимости реализации этой идеи в приоритетном порядке для несовершеннолетних граждан - в виде безусловного базового пособия. Основанием для назначения такой выплаты должен быть лишь возраст ребенка, а не доходы семьи <58>. Как отмечает Р.Н. Жаворонков, концепции БОД очень близки различные формы природной ренты в ряде стран, для чего создаются специальные фонды <59>. Идея аналогичного фонда - Фонда национального сбережения - была предложена 24 депутатами Государственной Думы - авторами законопроекта N 42393-8 "О базовом доходе семей, имеющих детей", внесенного в декабре 2021 г. Согласно законопроекту на каждого ребенка в возрасте до 18 лет предлагалось установить ежемесячное пособие в размере 10 тыс. руб. с последующей индексацией. В целях финансирования этих выплат предлагалось создать специальный целевой источник - Фонд национального сбережения - и направлять в него 90% дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета. Часть средств Фонда предлагалось получить за счет отказа от возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте сырьевых товаров <60>.
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Тенденция подтверждается и тем, что федеральными законами расширяются случаи возможности решения субъектами РФ вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти. К примеру, с 1 июля 2021 г. предусмотрено право субъектов РФ устанавливать безработным дополнительные выплаты к пособию по безработице <19>. Изначально по Федеральному закону N 122-ФЗ финансирование выплаты такого пособия являлось расходным обязательством РФ, а полномочия по его осуществлению за счет средств федерального бюджета переданы субъектам РФ.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Тенденция подтверждается и тем, что федеральными законами расширяются случаи возможности решения субъектами РФ вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти. К примеру, с 1 июля 2021 г. предусмотрено право субъектов РФ устанавливать безработным дополнительные выплаты к пособию по безработице <19>. Изначально по Федеральному закону N 122-ФЗ финансирование выплаты такого пособия являлось расходным обязательством РФ, а полномочия по его осуществлению за счет средств федерального бюджета переданы субъектам РФ.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)116. Суммы, начисленные в окончательный расчет при прекращении трудового договора в связи со смертью работника:
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)116. Суммы, начисленные в окончательный расчет при прекращении трудового договора в связи со смертью работника: