Пособие по беременности и родам самозанятым

Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие по беременности и родам самозанятым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об уплате самозанятым, не зарегистрированным в качестве ИП, добровольных страховых взносов в целях получения пособия по беременности и родам.
(Письмо СФР от 22.03.2024 N 19-02/52957л)
Вопрос: Может ли физическое лицо после регистрации в качестве самозанятого и перехода на уплату НПД начать платить добровольные страховые взносы, которые позволят иметь возможность получать пособие по беременности и родам, если регистрироваться как индивидуальный предприниматель оно не планировало?
Типовая ситуация: Налог на самозанятых: основные правила
(Издательство "Главная книга", 2024)
Самозанятые не получают пособия по болезни, беременности и родам, уходу за ребенком. Для пенсионного стажа самозанятый может сам платить в СФР добровольный страховой взнос, в 2024 г. - 50 798,88 руб.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 N 1676-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дмитриевой Юлии Григорьевны на нарушение ее конституционных прав частью 2.1 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Такое правовое регулирование имеет целью обеспечить справедливое распределение средств Фонда социального страхования Российской Федерации, позволяющее самозанятым гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, получать пособие по беременности и родам в размере, сопоставимом с суммами уплачиваемых ими страховых взносов в данный Фонд (и учитывает размер подлежащей обложению страховыми взносами части совокупного заработка (дохода) женщины, имеющей статус индивидуального предпринимателя), не может рассматриваться как нарушающее конституционные права на государственную защиту материнства и детства и на социальное обеспечение для рождения и воспитания детей (статья 38, часть 1; статья 39, часть 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) и противоречащее конституционному принципу равенства (статья 19 Конституции Российской Федерации), а также согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего, что устанавливаемый федеральным законодателем правовой режим пособий по обязательному социальному страхованию должен быть основан на универсальных принципах справедливости, юридического равенства, сбалансированности прав и обязанностей (статья 6, часть 2; статья 19 Конституции Российской Федерации) и этим обусловлена недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся в Фонд социального страхования Российской Федерации и из которых формируются его средства, и страховым обеспечением, выплачиваемым из этих средств (Постановления от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П и от 22 марта 2007 года N 4-П).
Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2012 N ГКПИ11-1904
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375>
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством урегулированы Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", который определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, а также условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком.