Пособие на ребенка Красноярский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие на ребенка Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)
Вместе с тем в региональном законодательстве, действующем на территориях с неблагоприятными климатическими условиями, многие бюджетные пособия и некоторые смежные с ними выплаты устанавливаются в твердых денежных суммах, нередко более низких, чем региональный прожиточный минимум. При этом не всегда такие выплаты повышаются на размер районного коэффициента. Например, в Красноярском крае районные коэффициенты повышают ежемесячное пособие на ребенка в связи с его рождением и воспитанием <1>, ежегодное пособие на ребенка школьного возраста <2> и компенсацию затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучение которых по основным общеобразовательным программам организовано на дому или в форме семейного образования <3>, а также различные денежные выплаты опекунам и приемным родителям <4>. В то же время другие выплаты на детей, такие как ежемесячное пособие по уходу за ребенком многодетным семьям, имеющим детей-близнецов, двойняшек, до достижения ими возраста 1,5 лет в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.), а также ежемесячная денежная выплата таким семьям (700 руб.); ежемесячная денежная выплата многодетным семьям, имеющим пять и более детей, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.) <5>, на районный коэффициент не повышаются.
Статья: Дополнительные гарантии в сфере труда и занятости детей-сирот и приравненных к ним лиц
(Голосова Н.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)
Так, ст. 34.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (ред. от 2 июля 2021 г.) "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости в РФ) предусматривает для детей-сирот дополнительные гарантии социальной поддержки в виде повышенного пособия по безработице - в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на срок шесть месяцев, тогда как остальным гражданам, впервые ищущим работу, пособие по безработице предоставляется в минимальном размере (в 2021 г. максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца периода его выплаты составляет 12 130 руб., в следующие три месяца - 5 000 руб.; минимальная величина пособия по безработице - 1 500 руб. <6>). По данным Федеральной службы государственной статистики, размер среднемесячной начисленной заработной платы за август 2021 г. составил 39 808 руб. в Свердловской области, 35 840 руб. в Челябинской области, 44 551 руб. в Ханты-Мансийском автономном округе, 42 200 руб. в Красноярском крае. Наименьший размер среднемесячной начисленной заработной платы - в Чеченской Республике (28 372 руб.), наибольший - в Ямало-Ненецком автономном округе (60 178 руб.) <7> (цифры приведены без учета районных коэффициентов, устанавливаемых к заработной плате). Таким образом, размер пособия для детей-сирот существенно выше размера пособия по безработице, предназначенного для выплаты всем остальным гражданам.

Нормативные акты

"Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011)
Например, при рассмотрении Кежемским районным судом Красноярского края дела по иску И. к Х. об определении места жительства несовершеннолетних детей ответчик (отец детей) указывал, что занимает руководящую должность, размер его дохода позволяет создать более комфортные материально-бытовые условия проживания детей, чем у матери детей, которая проживает в неблагоустроенной квартире, получает пособие по уходу за ребенком, не имея иного дохода. Удовлетворяя требования истца, Кежемский районный суд указал в решении, что преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований другого родителя при наличии иных равных условий. При вынесении решения суд исходил из интересов детей, а именно, из их привязанности к матери в силу малолетнего возраста, создания матерью условий для воспитания и содержания детей, факта постоянного проживания детей с матерью с рождения, положительных характеристик истца. При этом суд указал в мотивировочной части решения на то, что стороны имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей, в связи с чем ответчик вправе предоставлять детям материальное содержание помимо выплаты алиментов на их содержание.
"Обзор практики рассмотрения судами в 2012 - 2014 годах дел о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), за счет казны субъекта Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)
С 2008 года в связи с утратой детьми родительского попечения (лишением отца детей родительских прав и розыском матери) над С. и В. установлена опека, а над несовершеннолетней А. - попечительство с назначением ежемесячных денежных средств на их содержание. С 1 января 2011 г. по 5 февраля 2013 г. (дата выдачи органом ЗАГС свидетельства о смерти матери детей в связи с признанием ее решением суда умершей) выплата пособий на детей не производилась по причине отсутствия свидетельства о смерти матери детей.