Порядок снятия с учета защитных сооружений

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок снятия с учета защитных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2024 N 16-838/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
Нельзя признать заслуживающим внимание доводы подателя жалобы о направлении в МЧС России для согласования актов о снятии с учета в отношении части ЗС ГО (NN 42-73, 54-73, 85-73, 86-73, 87-73, 113-73, 116-73, 117-73, 123-73, 152-73, 153-73, 170-73, 177-73), (абзацы 1-5 пункта 4 жалобы), так как изготовление актов о снятии с учета не подтверждает фактическое снятие с учета ЗС ГО. Порядок снятия с учета ЗС ГС установлен пунктами 2.5 - 2.12 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 г. N 583. По состоянию на дату истечения срока исполнения предписания акты о снятии с учета в МЧС России согласованы не были, руководителем МТУ Росимущества не утверждены. Следует также отметить, что акты о снятии с учета ЗС ГО направлены после истечения срока, установленного предписанием, а именно 19.06.2023; 02.06.2023; 26.04.2023.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2022 N 07АП-5130/22 по делу N А45-2579/2022
Требование: О признании расторгнутым договора о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны и обязании принять защитное сооружение гражданской обороны.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи, проанализировав условия договора, принимая во внимание отсутствие доказательств снятия в установленном порядке указанного в договоре объекта с учета как защитного сооружения гражданской обороны, учитывая отсутствие в действующем законодательстве норм, предусматривающих возможность отказа правопреемника приватизированного предприятия от договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также отсутствие решения уполномоченного органа о прекращении обременения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Доклады с обобщением правоприменительной практики и руководством по соблюдению обязательных требований"
(утв. МЧС России 24.04.2024)
Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007, установлен порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны. Согласно пункту 2.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, комиссия, создаваемая для снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО), оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО или акт об изменении типа ЗС ГО, или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО. В этой связи до снятия с учета ЗС ГО федеральный государственный надзор в области гражданской обороны в отношении объекта надзора осуществляется в соответствии с установленным порядком.