Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)2.3. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи) организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)2.3. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи) организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера.
Статья: План действий организации (учреждения, предприятия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)При разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (предприятия, учреждения) используется ГОСТ Р 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению" <1>.
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)При разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (предприятия, учреждения) используется ГОСТ Р 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению" <1>.
Статья: Введение режима чрезвычайной ситуации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно п. п. 6, 8, 16 Порядка разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области, утв. Постановлением Правительства МО от 29.05.2018 N 337/19, иные организации разрабатывают инструкции по ЧС в соответствии с полученными по запросу выписками из планов действий муниципальных образований Московской области, на территории которых функционируют иные организации. На основании полученной выписки иная организация в 30-дневный срок с момента ее получения разрабатывает соответствующую инструкцию по ЧС. Инструкции по ЧС иных организаций подписываются заместителями руководителей иных организаций, курирующими вопросы предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий, и руководителями структурных подразделений (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, и направляются на согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых осуществляют деятельность иные организации. Планы действий и инструкции по ЧС вводятся в действие при введении режима "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно п. п. 6, 8, 16 Порядка разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области, утв. Постановлением Правительства МО от 29.05.2018 N 337/19, иные организации разрабатывают инструкции по ЧС в соответствии с полученными по запросу выписками из планов действий муниципальных образований Московской области, на территории которых функционируют иные организации. На основании полученной выписки иная организация в 30-дневный срок с момента ее получения разрабатывает соответствующую инструкцию по ЧС. Инструкции по ЧС иных организаций подписываются заместителями руководителей иных организаций, курирующими вопросы предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий, и руководителями структурных подразделений (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, и направляются на согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых осуществляют деятельность иные организации. Планы действий и инструкции по ЧС вводятся в действие при введении режима "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС.