Порядок рассмотрения жалоб по 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок рассмотрения жалоб по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 106 "Рассмотрение жалобы по существу" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции установив, что обществом подана жалоба не на документацию о закупке, а на действия заказчика при проведении закупки, не продлившего срок подачи заявок, жалоба поступила до размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, пришел к выводу, что антимонопольный орган вправе был принять к рассмотрению поступившую от общества жалобу в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона N 44-ФЗ; действия заказчика, не продлившего срок подачи заявок, с учетом принятия Указа от 23.04.2021 N 242, ограничивают установленный частью 1 статьи 54.2 Закона N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в данной закупке."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Что нужно знать заказчикам о внеплановых проверках по жалобам участников закупок
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 7)
2. Проведение внеплановой проверки на основании поступившей жалобы (по правилам ст. 99 Закона N 44-ФЗ) и рассмотрение такой жалобы (в порядке, предусмотренном главой 6 этого же Закона) представляют собой различные (самостоятельные) действия антимонопольного органа. Возвращение жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным ч. 11 ст. 105 Закона N 44-ФЗ, не освобождает антимонопольный орган от обязанности провести внеплановую проверку <13>.
Последние изменения: Обжалование по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
До того как иностранную электронную подпись признают отвечающей признакам УКЭП по Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ, иностранные участники подают и отзывают жалобы в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 105 (кроме п. 2 данной нормы, касающегося приложения к жалобе приглашения), п. 2 ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ. Те же нормы регулируют порядок рассмотрения этих жалоб. Правило действует, если у участника нет электронной подписи, полученной в аккредитованном удостоверяющем центре (п. 2 ч. 77 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Из этого следует, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с п. 2 ст. 11 ГК РФ должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.
Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)
7.8. рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;