Порядок рассмотрения претензий
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок рассмотрения претензий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 126 АПК РФ "Документы, прилагаемые к исковому заявлению"6.2.2. Претензионный порядок считается соблюденным, если к моменту принятия иска срок рассмотрения перевозчиком претензии истек (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Претензия к подрядчику о возмещении убытков
(КонсультантПлюс, 2025)...В пункте... заключенного сторонами договора предусмотрен претензионный порядок, согласно которому споры передаются в суд в случае неурегулирования спора путем переговоров либо в претензионном порядке, срок рассмотрения претензии составляет 30 календарных дней с даты ее получения.
(КонсультантПлюс, 2025)...В пункте... заключенного сторонами договора предусмотрен претензионный порядок, согласно которому споры передаются в суд в случае неурегулирования спора путем переговоров либо в претензионном порядке, срок рассмотрения претензии составляет 30 календарных дней с даты ее получения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить договор об оказании услуг физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Условия о порядке рассмотрения споров и претензий, которые нельзя включать в договор об оказании услуг потребителю
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Условия о порядке рассмотрения споров и претензий, которые нельзя включать в договор об оказании услуг потребителю
Нормативные акты
"ГОСТ Р 53368-2009. Обслуживание потребителей электрической и тепловой энергии"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 258-ст)7. Порядок рассмотрения претензий потребителей
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 258-ст)7. Порядок рассмотрения претензий потребителей
Ситуация: Каковы основные условия договора управления многоквартирным домом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
Готовое решение: Как составить претензию к исполнителю о ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)В случае нарушения порядка направления претензии, а именно направления не по тому адресу и не тем способом, есть риск, что претензия не будет считаться полученной исполнителем. Это связано с тем, что претензия - это юридически значимое сообщение и правовые последствия наступят с момента доставки ее адресату. А недостатки формы претензии могут привести к несоблюдению претензионного порядка рассмотрения спора, когда он обязателен, в частности на основании ч. 5 ст. 4 АПК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)В случае нарушения порядка направления претензии, а именно направления не по тому адресу и не тем способом, есть риск, что претензия не будет считаться полученной исполнителем. Это связано с тем, что претензия - это юридически значимое сообщение и правовые последствия наступят с момента доставки ее адресату. А недостатки формы претензии могут привести к несоблюдению претензионного порядка рассмотрения спора, когда он обязателен, в частности на основании ч. 5 ст. 4 АПК РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5. В пункте 5 комментируемой статьи установлен порядок рассмотрения претензий к экспедитору:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5. В пункте 5 комментируемой статьи установлен порядок рассмотрения претензий к экспедитору:
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)В статье рассматриваются особенности претензионного порядка по урегулированию споров с участием граждан-потребителей в сфере туристских услуг. Автор анализирует проблемные вопросы, на которые целесообразно обратить внимание еще при заключении договора на оказание туристских услуг. Поскольку довольно часто турфирмы предъявляют неприемлемые и завышенные требования к претензиям туристов, автор предлагает в действующих нормативно-правовых актах закрепить требования к содержанию претензии. Сделан вывод о необходимости реформирования законодательства в части совершенствования претензионного порядка как формы досудебного урегулирования споров, возникающих из правоотношений туроператора с потребителем туристских услуг о качестве туристского продукта. Определены основные направления совершенствования правового регулирования в сфере предоставления туристских услуг.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)В статье рассматриваются особенности претензионного порядка по урегулированию споров с участием граждан-потребителей в сфере туристских услуг. Автор анализирует проблемные вопросы, на которые целесообразно обратить внимание еще при заключении договора на оказание туристских услуг. Поскольку довольно часто турфирмы предъявляют неприемлемые и завышенные требования к претензиям туристов, автор предлагает в действующих нормативно-правовых актах закрепить требования к содержанию претензии. Сделан вывод о необходимости реформирования законодательства в части совершенствования претензионного порядка как формы досудебного урегулирования споров, возникающих из правоотношений туроператора с потребителем туристских услуг о качестве туристского продукта. Определены основные направления совершенствования правового регулирования в сфере предоставления туристских услуг.
Готовое решение: Как грузоотправителю составить претензию к перевозчику о возмещении ущерба и возврате провозной платы
(КонсультантПлюс, 2025)Приложите к претензии все нужные документы, иначе не будет соблюден обязательный претензионный порядок для дальнейшего рассмотрения спора в суде. К примеру, при морской перевозке вам нужно приложить к претензии в том числе оригинал перевозочного документа.
(КонсультантПлюс, 2025)Приложите к претензии все нужные документы, иначе не будет соблюден обязательный претензионный порядок для дальнейшего рассмотрения спора в суде. К примеру, при морской перевозке вам нужно приложить к претензии в том числе оригинал перевозочного документа.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5) порядок рассмотрения претензий оператором электронных денежных средств, включая процедуры оперативного взаимодействия с клиентами;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5) порядок рассмотрения претензий оператором электронных денежных средств, включая процедуры оперативного взаимодействия с клиентами;
Статья: Территориальная подсудность: как прописать в договоре
(Бурилов А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)В любом договоре есть раздел, посвященный урегулированию споров. Там прописываются способы ведения переговоров и направления претензии, сроки ее рассмотрения, порядок ответа и т.д. Если все спорные вопросы удается разрешить путем переговоров - хорошо. Но что делать, если переговоры зашли в тупик и возникает перспектива судиться? Вот тут как раз и встает вопрос о том, где будет проходить суд. И лучше этот вопрос решить при заключении договора. Автор дает советы, как грамотно прописать территориальную подсудность в договоре, чтобы это была не формальность, а работающие в ваших интересах условия обращения за судебной защитой.
(Бурилов А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)В любом договоре есть раздел, посвященный урегулированию споров. Там прописываются способы ведения переговоров и направления претензии, сроки ее рассмотрения, порядок ответа и т.д. Если все спорные вопросы удается разрешить путем переговоров - хорошо. Но что делать, если переговоры зашли в тупик и возникает перспектива судиться? Вот тут как раз и встает вопрос о том, где будет проходить суд. И лучше этот вопрос решить при заключении договора. Автор дает советы, как грамотно прописать территориальную подсудность в договоре, чтобы это была не формальность, а работающие в ваших интересах условия обращения за судебной защитой.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), устанавливает отдельный порядок предъявления требований потребителей, а также сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (рассмотрения претензий потребителя). Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов <81>, принятые Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации <82>, устанавливают особый порядок рассмотрения жалоб (заявлений, требований и претензий) потребителя (пользователя) данного вида услуг.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), устанавливает отдельный порядок предъявления требований потребителей, а также сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (рассмотрения претензий потребителя). Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов <81>, принятые Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации <82>, устанавливают особый порядок рассмотрения жалоб (заявлений, требований и претензий) потребителя (пользователя) данного вида услуг.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Ближайшей аналогией программных библиотек в сфере юриспруденции выступают типовые условия договора. Вместо того чтобы каждый раз писать весь текст договора с нуля, юрист может использовать определенные, уже сложившиеся в организации или отрасли формулировки отдельных условий (о форс-мажоре, о порядке рассмотрения претензий, об ответственности сторон и пр.), скопировав их в свой договор и сэкономив тем самым время, а также обеспечив единообразие подходов к решению однотипных задач. Функционал и размер программных библиотек могут сильно варьироваться подобно тому, как в случае с договором это могут быть либо отдельные договорные условия, либо целые приложения к договору. Но так или иначе использование подобных библиотек сильно облегчает процесс разработки программного обеспечения: не надо каждый раз заново писать какой-то код, который ранее был уже написан, отлажен и хорошо себя зарекомендовал. Вместо этого можно сосредоточиться на выполнении более важных задач.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Ближайшей аналогией программных библиотек в сфере юриспруденции выступают типовые условия договора. Вместо того чтобы каждый раз писать весь текст договора с нуля, юрист может использовать определенные, уже сложившиеся в организации или отрасли формулировки отдельных условий (о форс-мажоре, о порядке рассмотрения претензий, об ответственности сторон и пр.), скопировав их в свой договор и сэкономив тем самым время, а также обеспечив единообразие подходов к решению однотипных задач. Функционал и размер программных библиотек могут сильно варьироваться подобно тому, как в случае с договором это могут быть либо отдельные договорные условия, либо целые приложения к договору. Но так или иначе использование подобных библиотек сильно облегчает процесс разработки программного обеспечения: не надо каждый раз заново писать какой-то код, который ранее был уже написан, отлажен и хорошо себя зарекомендовал. Вместо этого можно сосредоточиться на выполнении более важных задач.