Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)3. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)3. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФТаким образом, суд правомерно признал несостоятельным вывод Министерств о невозможности предоставления СПОК "Заря", как некоммерческой организации, указанной субсидии на основании Порядка N 611."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предоставлении субсидий некоммерческим организациям.
(Письмо Минфина России от 28.12.2024 N 02-08-12/133192)Вопрос: О предоставлении субсидий некоммерческим организациям.
(Письмо Минфина России от 28.12.2024 N 02-08-12/133192)Вопрос: О предоставлении субсидий некоммерческим организациям.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"5. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"5. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
(ред. от 31.07.2025)Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Вопрос: О предложении по установлению приоритета законодательства о контрактной системе в сфере закупок над бюджетным законодательством при формировании, утверждении и исполнении бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 15.11.2024 N 02-12-14/114264)Дополнительно отмечается, что письмо Минфина России от 13 июля 2020 г. N 09-04-05/60828 по вопросу порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса не противоречит нормам бюджетного законодательства.
(Письмо Минфина России от 15.11.2024 N 02-12-14/114264)Дополнительно отмечается, что письмо Минфина России от 13 июля 2020 г. N 09-04-05/60828 по вопросу порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса не противоречит нормам бюджетного законодательства.
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Еще одной существенной коррупционной угрозой в финансово-правовой сфере видится наличие возможных коррупционных проявлений в формировании расходных обязательств, являющихся собственно финансово-правовыми. Так, видятся коррупционные риски в формировании расходных обязательств в форме субсидий хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию затрат и выпадающих доходов в связи с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке ст. 78 Бюджетного кодекса РФ), предоставлении субсидий некоммерческим организациям в порядке ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Нормы абсолютно необходимые и оправданные с точки зрения запросов и потребностей общества. Однако в данном случае имеются существенные коррупционные риски в формировании целей предоставления таких субсидий и критериев конкурсного отбора субъектов - получателей субсидии.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Еще одной существенной коррупционной угрозой в финансово-правовой сфере видится наличие возможных коррупционных проявлений в формировании расходных обязательств, являющихся собственно финансово-правовыми. Так, видятся коррупционные риски в формировании расходных обязательств в форме субсидий хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию затрат и выпадающих доходов в связи с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке ст. 78 Бюджетного кодекса РФ), предоставлении субсидий некоммерческим организациям в порядке ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Нормы абсолютно необходимые и оправданные с точки зрения запросов и потребностей общества. Однако в данном случае имеются существенные коррупционные риски в формировании целей предоставления таких субсидий и критериев конкурсного отбора субъектов - получателей субсидии.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Таким образом, цели, условия и порядок предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям определяются в том числе соглашением, заключенным между получателем субсидии и уполномоченным органом.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Таким образом, цели, условия и порядок предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям определяются в том числе соглашением, заключенным между получателем субсидии и уполномоченным органом.
Корреспонденция счетов: Как отразить поступление субсидии на финансовое обеспечение деятельности по выполнению государственного задания в учете бюджетного (автономного) учреждения субъекта РФ?..
(Консультация эксперта, 2025)Субсидии на финансовое обеспечение деятельности по выполнению государственного задания рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества (п. 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
(Консультация эксперта, 2025)Субсидии на финансовое обеспечение деятельности по выполнению государственного задания рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества (п. 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Статья: Молодежная политика. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Заиченко А., Мартынюк И., Климова Н., Яковлева Т., Лошкин А., Волков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки, связанные в первую очередь с несовершенством действовавшего порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям на организацию и проведение форума. По результатам проверки Счетной палатой Самарской области были направлены рекомендации по улучшению нормативной базы, а также по повышению эффективности использования средств областного бюджета при планировании расходов на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики путем обеспечения сбалансированного распределения средств областного бюджета между программными мероприятиями с учетом планируемых направлений расходов.
(Заиченко А., Мартынюк И., Климова Н., Яковлева Т., Лошкин А., Волков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки, связанные в первую очередь с несовершенством действовавшего порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям на организацию и проведение форума. По результатам проверки Счетной палатой Самарской области были направлены рекомендации по улучшению нормативной базы, а также по повышению эффективности использования средств областного бюджета при планировании расходов на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики путем обеспечения сбалансированного распределения средств областного бюджета между программными мероприятиями с учетом планируемых направлений расходов.