Порядок подготовки нормативных правовых актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок подготовки нормативных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 30.11.2023 N АКПИ23-795
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 26 образца договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, приведенного в приложении 3 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26.Процедура издания, введения в действие и опубликования Приказа, утвердившего Правила, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 26 образца договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, приведенного в приложении 3 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26.Процедура издания, введения в действие и опубликования Приказа, утвердившего Правила, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 04.10.2022 N АПЛ22-376
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 27.06.2022 N АКПИ22-292, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 999 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222.Таким образом, при издании, введении в действие и опубликовании оспариваемого нормативного правового акта предписания Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, были соблюдены.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 27.06.2022 N АКПИ22-292, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 999 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222.Таким образом, при издании, введении в действие и опубликовании оспариваемого нормативного правового акта предписания Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, были соблюдены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О применении делопроизводственных терминов в законодательстве и на практике
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2022, N 1)В качестве альтернативы приведенной интерпретации рассматриваемого термина и его адекватного применения обратим внимание на порядок подготовки нормативного правового акта, который является "письменным официальным документом..." <16> и может создаваться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа <17>.
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2022, N 1)В качестве альтернативы приведенной интерпретации рассматриваемого термина и его адекватного применения обратим внимание на порядок подготовки нормативного правового акта, который является "письменным официальным документом..." <16> и может создаваться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа <17>.
Статья: Правотворческая систематизация норм права
(Валиев Р.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Систематизацию норм права так или иначе осуществляют все субъекты правового нормотворчества в порядке подготовки нормативных правовых актов (договоров). Именно посредством систематизации норм права достигается их согласованность в процессе упорядочения общественных отношений, что выражает аксиологическую сущность правотворческой систематизации. Поэтому систематизация норм права выступает в качестве одной из важнейших сторон правотворчества, в рамках которого субъект правотворчества выступает в роли систематизатора норм права. Он осуществляет систематизацию норм права, соподчиняя их системной природе общественных отношений. Такое свойство систематизации норм права позволяет констатировать дуализм правотворчества, который выражается в двуедином процессе подготовки и систематизации норм права.
(Валиев Р.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Систематизацию норм права так или иначе осуществляют все субъекты правового нормотворчества в порядке подготовки нормативных правовых актов (договоров). Именно посредством систематизации норм права достигается их согласованность в процессе упорядочения общественных отношений, что выражает аксиологическую сущность правотворческой систематизации. Поэтому систематизация норм права выступает в качестве одной из важнейших сторон правотворчества, в рамках которого субъект правотворчества выступает в роли систематизатора норм права. Он осуществляет систематизацию норм права, соподчиняя их системной природе общественных отношений. Такое свойство систематизации норм права позволяет констатировать дуализм правотворчества, который выражается в двуедином процессе подготовки и систематизации норм права.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 389
(ред. от 05.04.2024)
"О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации")IV. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов,
(ред. от 05.04.2024)
"О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации")IV. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов,