Порядок открытия счетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок открытия счетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 86 "Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля" НК РФ"Как верно счел суд первой инстанции, указанные разъяснения касаются общей нормы - нарушение трехдневного срока исполнения банком обязанностей в отношении физических лиц, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 86 НК РФ, что составляет субъективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного как пунктом 2 статьи 132 НК РФ (нарушение банком порядка открытия счета), так и пунктом 2 статьи 135.2 НК (нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами)."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 223.1 "Условия и порядок банкротства гражданина в случае его смерти" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Статьей 223.1 Закона о банкротстве порядок открытия и закрытия счета умершего гражданина не урегулирован."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Инструкция Банка России от 30.06.2021 N 204-И
(ред. от 27.12.2024)
"Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2021 N 64669)Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2021 г. N 64669
(ред. от 27.12.2024)
"Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2021 N 64669)Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2021 г. N 64669
Интервью: Юристу сейчас не обойтись без знания базовых технологий
("Закон", 2023, N 9)- С конфискацией действительно есть трудности. И чаще мы с ними сталкиваемся не в связи с уголовными делами о незаконном майнинге, а в рамках обычного исполнительного производства по гражданским делам. Например, в отношении цифрового рубля в законе определен порядок обращения взыскания, но в остальных случаях этот вопрос не решен. В рамках уголовного преследования можно выявить наличие цифровых активов, а вот изъять их или арестовать практически невозможно, так как для этого у следователей и приставов должны быть специальные счета, криптокошельки. Сейчас порядок открытия подобных счетов законодательно не урегулирован, а по своей инициативе ни следователь, ни пристав их открыть, конечно, не смогут. Еще один слабый момент - залоги. Принудительно исполнить залог цифрового актива сложно, поскольку нужно добиться соответствующего списания и зачисления куда-то этого актива. Даже несмотря на то, что в Законе о ЦФА залог упомянут, реализовать его затруднительно. Много нерешенных вопросов возникает и оттого, что они часто встречают непонимание со стороны платформ. Мы общались с некоторыми платформами в частном порядке, например в связи с вопросами, возникающими при открытии наследства, но операторы платформ и их работники оказались не готовы взаимодействовать с нотариусами, о наследственном правопреемстве операторы платформ даже не думали. Они слишком молоды. Не на все случаи у нас есть правила и не на все вопросы пока есть ответы в области цифровых активов. Утешает только то, что недавний опрос нотариусов в Италии показал, что они тоже не знают, что делать в такой ситуации. То есть спрос есть, активы есть, но недоработки, связанные с вопросами легализации даже не самого актива, а способов его использования, во многих случаях еще остаются.
("Закон", 2023, N 9)- С конфискацией действительно есть трудности. И чаще мы с ними сталкиваемся не в связи с уголовными делами о незаконном майнинге, а в рамках обычного исполнительного производства по гражданским делам. Например, в отношении цифрового рубля в законе определен порядок обращения взыскания, но в остальных случаях этот вопрос не решен. В рамках уголовного преследования можно выявить наличие цифровых активов, а вот изъять их или арестовать практически невозможно, так как для этого у следователей и приставов должны быть специальные счета, криптокошельки. Сейчас порядок открытия подобных счетов законодательно не урегулирован, а по своей инициативе ни следователь, ни пристав их открыть, конечно, не смогут. Еще один слабый момент - залоги. Принудительно исполнить залог цифрового актива сложно, поскольку нужно добиться соответствующего списания и зачисления куда-то этого актива. Даже несмотря на то, что в Законе о ЦФА залог упомянут, реализовать его затруднительно. Много нерешенных вопросов возникает и оттого, что они часто встречают непонимание со стороны платформ. Мы общались с некоторыми платформами в частном порядке, например в связи с вопросами, возникающими при открытии наследства, но операторы платформ и их работники оказались не готовы взаимодействовать с нотариусами, о наследственном правопреемстве операторы платформ даже не думали. Они слишком молоды. Не на все случаи у нас есть правила и не на все вопросы пока есть ответы в области цифровых активов. Утешает только то, что недавний опрос нотариусов в Италии показал, что они тоже не знают, что делать в такой ситуации. То есть спрос есть, активы есть, но недоработки, связанные с вопросами легализации даже не самого актива, а способов его использования, во многих случаях еще остаются.
Статья: Открытие счетов типа "С"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Порядок открытия счетов депо типа "С"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Порядок открытия счетов депо типа "С"
Статья: Признание юридического лица иностранным агентом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок открытия специального счета и списания с него денежных средств закреплен в ч. 14 - 20 ст. 9 Закона N 255-ФЗ. Режим специального рублевого счета иностранного агента установлен Решением Совета директоров Банка России от 14.02.2025.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок открытия специального счета и списания с него денежных средств закреплен в ч. 14 - 20 ст. 9 Закона N 255-ФЗ. Режим специального рублевого счета иностранного агента установлен Решением Совета директоров Банка России от 14.02.2025.
Готовое решение: Что такое ссудный счет и зачем он нужен
(КонсультантПлюс, 2025)2. В каком порядке открывается ссудный счет
(КонсультантПлюс, 2025)2. В каком порядке открывается ссудный счет
Ситуация: Какие банковские счета и для каких целей могут открывать физические лица?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Относительно порядка открытия текущего счета см., например, ситуацию "Как физическому лицу открыть текущий счет в банке?".
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Относительно порядка открытия текущего счета см., например, ситуацию "Как физическому лицу открыть текущий счет в банке?".
Готовое решение: Как исполнителю по контракту открыть лицевой счет с кодом "71"
(КонсультантПлюс, 2025)2. Каков порядок открытия лицевого счета с кодом "71"
(КонсультантПлюс, 2025)2. Каков порядок открытия лицевого счета с кодом "71"
Готовое решение: Какие обеспечительные меры принимают налоговые органы
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок открытия ссудного счета не предусматривает заключение договора банковского счета.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок открытия ссудного счета не предусматривает заключение договора банковского счета.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)8. В соответствии с абз. 1 ч. 8 комментируемой статьи требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, осуществления переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, а также представления отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, установленные данной статьей, не применяются к уполномоченным банкам, которые открывают счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Банком России, и к физическим лицам - резидентам, срок пребывания которых за пределами территории России в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, а также к физическим лицам - резидентам, указанным в абз. 1 п. 4 ст. 207 части второй НК РФ, в случае признания федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России, таких физических лиц не являющимися налоговыми резидентами России в соответствующем налоговом периоде.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)8. В соответствии с абз. 1 ч. 8 комментируемой статьи требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, осуществления переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, а также представления отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, установленные данной статьей, не применяются к уполномоченным банкам, которые открывают счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Банком России, и к физическим лицам - резидентам, срок пребывания которых за пределами территории России в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, а также к физическим лицам - резидентам, указанным в абз. 1 п. 4 ст. 207 части второй НК РФ, в случае признания федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России, таких физических лиц не являющимися налоговыми резидентами России в соответствующем налоговом периоде.