Порядок осуществления внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Внутренний финансовый контроль: Минфин разработал методрекомендации по межбюджетным трансфертам (07.10.2025)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в соответствии с п. 1.2 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская академия наук", утв. Распоряжением РАН от 11.07.2019 N 10115-746, задачами внутреннего финансового контроля являются:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в соответствии с п. 1.2 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская академия наук", утв. Распоряжением РАН от 11.07.2019 N 10115-746, задачами внутреннего финансового контроля являются:
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Согласно разъяснениям Минфина России от 03.12.2019, ВФК, определяемый в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, не отменен и должен осуществляться. При этом ВФК является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, то есть ВФК как контрольный механизм осуществляется всегда, в ходе формирования любого юридически значимого документа и (или) совершения операций, действий, направленных на выполнение бюджетного полномочия. Из этого следует, что главный администратор (администратор) бюджетных средств самостоятельно определяет порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требования к исполнению бюджетных полномочий. С 1 января 2020 г. в части правового регулирования осуществления ВФК исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по изданию нормативных правовых актов по ВФК, однако главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового контроля, или продолжить пользоваться ранее изданными ведомственными (внутренними) актами <15>.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Согласно разъяснениям Минфина России от 03.12.2019, ВФК, определяемый в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, не отменен и должен осуществляться. При этом ВФК является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, то есть ВФК как контрольный механизм осуществляется всегда, в ходе формирования любого юридически значимого документа и (или) совершения операций, действий, направленных на выполнение бюджетного полномочия. Из этого следует, что главный администратор (администратор) бюджетных средств самостоятельно определяет порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требования к исполнению бюджетных полномочий. С 1 января 2020 г. в части правового регулирования осуществления ВФК исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по изданию нормативных правовых актов по ВФК, однако главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового контроля, или продолжить пользоваться ранее изданными ведомственными (внутренними) актами <15>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Составной частью внутреннего финансового аудита является внутренний финансовый контроль. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Роспотребнадзором, его территориальными органами и казенными учреждениями (далее - Порядок) установлен Приложением N 2 к учетной политике Роспотребнадзора для целей бюджетного учета, утв. Приказом Роспотребнадзора от 12.07.2019 N 578.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Составной частью внутреннего финансового аудита является внутренний финансовый контроль. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Роспотребнадзором, его территориальными органами и казенными учреждениями (далее - Порядок) установлен Приложением N 2 к учетной политике Роспотребнадзора для целей бюджетного учета, утв. Приказом Роспотребнадзора от 12.07.2019 N 578.
Вопрос: Об оформлении результатов контрольного мероприятия в рамках внутреннего финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 20.09.2023 N 02-09-10/89580)Вопрос: Об оформлении результатов контрольного мероприятия в рамках внутреннего финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 20.09.2023 N 02-09-10/89580)Вопрос: Об оформлении результатов контрольного мероприятия в рамках внутреннего финансового контроля.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<3> Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 12 сентября 2017 г. N 28-01-35/17 "Об утверждении порядка осуществления Комитетом по конкурентной политике Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области"; Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 мая 2019 г. N 816-ПГ "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<3> Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 12 сентября 2017 г. N 28-01-35/17 "Об утверждении порядка осуществления Комитетом по конкурентной политике Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области"; Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 мая 2019 г. N 816-ПГ "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 13.10.2022 N 02-09-10/99001)Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 13.10.2022 N 02-09-10/99001)Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Готовое решение: Что нужно знать о внутреннем финансовом контроле, осуществляемом в рамках ведомства
(КонсультантПлюс, 2025)Например, такой порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля определен Приказом Росстата от 21.02.2024 N 67, Приказом Минсельхоза России от 02.02.2021 N 49, Приказом ФАС России от 11.01.2021 N 2/21.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, такой порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля определен Приказом Росстата от 21.02.2024 N 67, Приказом Минсельхоза России от 02.02.2021 N 49, Приказом ФАС России от 11.01.2021 N 2/21.