Порядок определения доходов и их классификация
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок определения доходов и их классификация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 248 "Порядок определения доходов. Классификация доходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")СТАТЬЯ 248 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")СТАТЬЯ 248 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 248 "Порядок определения доходов. Классификация доходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")СТАТЬЯ 248 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")СТАТЬЯ 248 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли уменьшить полученную в текущем периоде прибыль от продажи доли в УК другой организации по контролируемой сделке на убыток от основной деятельности, полученный в прошлом году? Как заполнить декларацию по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2024)Порядок определения и классификация доходов указаны в ст. 248 НК РФ. На основании п. 1 ст. 248 НК РФ доходы, полученные в результате продажи доли в уставном капитале организации, относятся к доходам от реализации.
(Консультация эксперта, 2024)Порядок определения и классификация доходов указаны в ст. 248 НК РФ. На основании п. 1 ст. 248 НК РФ доходы, полученные в результате продажи доли в уставном капитале организации, относятся к доходам от реализации.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамСуществует мнение, что, поскольку порядок определения и классификации расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете различается, для расчета темпов роста следует использовать общие доходы и расходы организации (см. статью "О подходах к оценке критериев риска совершения налоговых правонарушений в налоговых инспекциях" ("Налоговый вестник", 2009, N 3)).
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 15.09.2010)
(Извлечение)По общему правилу, установленному ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отнесено к полномочиям администратора доходов бюджета.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 15.09.2010)
(Извлечение)По общему правилу, установленному ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отнесено к полномочиям администратора доходов бюджета.
Приказ Минфина России от 31.12.2019 N 262н
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)12. Суммы взысканных бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, зачисленные в соответствии с настоящим Порядком в федеральный бюджет, отраженные в бюджетном учете соответствующего администратора доходов федерального бюджета, подлежат уточнению в установленном порядке на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (на соответствующий код классификации доходов федерального бюджета - в части поступлений платы за пользование бюджетными кредитами и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета) на основании представленного главным администратором доходов федерального бюджета распоряжения на уточнение вида и принадлежности платежа.
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)12. Суммы взысканных бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, зачисленные в соответствии с настоящим Порядком в федеральный бюджет, отраженные в бюджетном учете соответствующего администратора доходов федерального бюджета, подлежат уточнению в установленном порядке на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (на соответствующий код классификации доходов федерального бюджета - в части поступлений платы за пользование бюджетными кредитами и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета) на основании представленного главным администратором доходов федерального бюджета распоряжения на уточнение вида и принадлежности платежа.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Принцип единства бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ) означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Принцип единства бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ) означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Статья: Неналоговые платежи бюджетной системы Российской Федерации
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Непосредственно порядок формирования кодов бюджетной классификации доходов, в том числе неналоговых, установлен Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Непосредственно порядок формирования кодов бюджетной классификации доходов, в том числе неналоговых, установлен Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Статья: Эволюция бюджетного процесса Российской Федерации в условиях трансформации бюджетного законодательства
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)При этом И.Н. Мальцева выделяет три обособленные стадии бюджетного периода: 1) бюджетное планирование, включающее в себя составление, рассмотрение и утверждение бюджета, его поквартальное распределение, и последующее по необходимости внесение изменений и дополнений в бюджетный план; 2) организация исполнения бюджета в соответствии с росписью доходов и расходов и их сбалансированностью по бюджетной классификации и в порядке, определенном региональным законодательством; 3) организация составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении региональных бюджетных планов (Там же. С. 14).
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)При этом И.Н. Мальцева выделяет три обособленные стадии бюджетного периода: 1) бюджетное планирование, включающее в себя составление, рассмотрение и утверждение бюджета, его поквартальное распределение, и последующее по необходимости внесение изменений и дополнений в бюджетный план; 2) организация исполнения бюджета в соответствии с росписью доходов и расходов и их сбалансированностью по бюджетной классификации и в порядке, определенном региональным законодательством; 3) организация составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении региональных бюджетных планов (Там же. С. 14).
Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль расходов при реализации покупных товаров и о переквалификации сделок, связанных с формированием таможенной стоимости, в связи с уточнением ее размера.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-03-06/1/39605)В соответствии с положениями статьи 320 Кодекса налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-03-06/1/39605)В соответствии с положениями статьи 320 Кодекса налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
Интервью: Специалист ФНС о тарифах 7,6% и 15% для субъектов МСП
("Главная книга", 2025, N 11)- Ваше понимание условий применения пониженного тарифа корректно. Исходя из указанных разъяснений Минфина учитывается доля доходов по основному виду деятельности, который указан в ЕГРЮЛ, и это не зависит от его детализации (уровня подкласса иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования, предусмотренного ОКВЭД 2).
("Главная книга", 2025, N 11)- Ваше понимание условий применения пониженного тарифа корректно. Исходя из указанных разъяснений Минфина учитывается доля доходов по основному виду деятельности, который указан в ЕГРЮЛ, и это не зависит от его детализации (уровня подкласса иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования, предусмотренного ОКВЭД 2).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, расчетами по статьям источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, расчетами по статьям источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Вопрос: Об учете доходов (расходов) в целях налога на прибыль при реализации покупных товаров и о переквалификации сделок, связанных с формированием таможенной стоимости, в связи с уточнением ее размера.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 03-03-06/1/19684)В соответствии с положениями статьи 320 Кодекса налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 03-03-06/1/19684)В соответствии с положениями статьи 320 Кодекса налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единого порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единого порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.