Поправки к НК РФ в целях снижения налоговой нагрузки
Подборка наиболее важных документов по запросу Поправки к НК РФ в целях снижения налоговой нагрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поправки к НК РФ в целях снижения налоговой нагрузки
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 6)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 6
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 6)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 6
Статья: Дробление бизнеса с точки зрения оценки обстоятельств получения необоснованной налоговой выгоды
(Пшеунов А.М.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Правовое регулирование по выявлению наличия единого контролирующего лица или наличия взаимозависимых лиц с 2024 г. оптимизировано. Федеральная налоговая служба уделяет особое внимание сделкам с взаимозависимыми лицами, поскольку связанным между собой лицам проще минимизировать налоговые обязательства, уменьшать налоговую нагрузку и использовать различные незаконные схемы по уклонению от уплаты налогов. Президентом РФ подписан Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. N 539-ФЗ <11>, которым внесены поправки в НК РФ в части проверок сделок между взаимозависимыми лицами <12>. В научных исследованиях неоднократно рассматривались вопросы, связанные с взаимосвязанными сделками. Например, А.В. Громов определял различные группы взаимосвязанных сделок <13>; В.А. Лаптев, Д.Р. Фейзрахманова рассматривали условия оспоримости взаимосвязанных сделок <14>; М. Епатко исследовал вопросы ничтожности (оспоримости) взаимосвязанных сделок <15>. Но установление факта взаимосвязанных сделок в случае наличия единого контролирующего лица при дроблении бизнеса с точки зрения оценки обстоятельств получения необоснованной налоговой выгоды до настоящего времени не получило должного научного анализа.
(Пшеунов А.М.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Правовое регулирование по выявлению наличия единого контролирующего лица или наличия взаимозависимых лиц с 2024 г. оптимизировано. Федеральная налоговая служба уделяет особое внимание сделкам с взаимозависимыми лицами, поскольку связанным между собой лицам проще минимизировать налоговые обязательства, уменьшать налоговую нагрузку и использовать различные незаконные схемы по уклонению от уплаты налогов. Президентом РФ подписан Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. N 539-ФЗ <11>, которым внесены поправки в НК РФ в части проверок сделок между взаимозависимыми лицами <12>. В научных исследованиях неоднократно рассматривались вопросы, связанные с взаимосвязанными сделками. Например, А.В. Громов определял различные группы взаимосвязанных сделок <13>; В.А. Лаптев, Д.Р. Фейзрахманова рассматривали условия оспоримости взаимосвязанных сделок <14>; М. Епатко исследовал вопросы ничтожности (оспоримости) взаимосвязанных сделок <15>. Но установление факта взаимосвязанных сделок в случае наличия единого контролирующего лица при дроблении бизнеса с точки зрения оценки обстоятельств получения необоснованной налоговой выгоды до настоящего времени не получило должного научного анализа.
Нормативные акты
<Заявление> Правительства РФ, Совета директоров Банка России
"О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране"1. Активизировать работу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению и принятию до конца текущего года пакета федеральных законов, регулирующих режим уплаты конкретных налогов. Рассматривать при этом общую часть Налогового кодекса Российской Федерации и настоящий документ в качестве основы для устранения недостатков, существующих в налоговой системе, снижения общего налогового бремени на реальных товаропроизводителей и создания необходимых налоговых условий для начала экономического роста.
"О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране"1. Активизировать работу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению и принятию до конца текущего года пакета федеральных законов, регулирующих режим уплаты конкретных налогов. Рассматривать при этом общую часть Налогового кодекса Российской Федерации и настоящий документ в качестве основы для устранения недостатков, существующих в налоговой системе, снижения общего налогового бремени на реальных товаропроизводителей и создания необходимых налоговых условий для начала экономического роста.
Статья: Новые налоговые преференции
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)23 июля 2025 года вступили в силу изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 23.07.2025 N 227-ФЗ. Поправки предусматривают ряд налоговых льгот по НДС, НДФЛ и иные налоговые преференции, в частности:
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)23 июля 2025 года вступили в силу изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 23.07.2025 N 227-ФЗ. Поправки предусматривают ряд налоговых льгот по НДС, НДФЛ и иные налоговые преференции, в частности:
Статья: "Старый" новый порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях
(Ряполова Я.П.)
("Российский следователь", 2023, N 10)Также "выпадание" определенных преступлений из поля зрения налоговиков, а значит, и правоохранителей, произойдет за счет уменьшения периода финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, охватываемого налогово-контрольным производством (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ "глубина" выездной налоговой проверки составляет период не свыше трех предшествующих календарных лет). Опрометчиво считать такой шаг со стороны законодателя непродуманным или недальновидным, ведь такое ограничение было сделано сознательно, чтобы в том числе облегчить налоговую нагрузку, амнистировать нарушивших нормы налогоплательщиков. Это подтверждает и вторая группа поправок, внесенная в УК РФ <7> по преступлениям рассматриваемого блока, в части снижения максимальных пределов наказания в виде лишения свободы и переноса квалифицированных составов налоговых преступлений (ч. 2 ст. 199, 199.1 и 199.2 УК РФ) в категорию преступлений средней тяжести, а значит, и снижение по ним срока давности уголовного преследования.
(Ряполова Я.П.)
("Российский следователь", 2023, N 10)Также "выпадание" определенных преступлений из поля зрения налоговиков, а значит, и правоохранителей, произойдет за счет уменьшения периода финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, охватываемого налогово-контрольным производством (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ "глубина" выездной налоговой проверки составляет период не свыше трех предшествующих календарных лет). Опрометчиво считать такой шаг со стороны законодателя непродуманным или недальновидным, ведь такое ограничение было сделано сознательно, чтобы в том числе облегчить налоговую нагрузку, амнистировать нарушивших нормы налогоплательщиков. Это подтверждает и вторая группа поправок, внесенная в УК РФ <7> по преступлениям рассматриваемого блока, в части снижения максимальных пределов наказания в виде лишения свободы и переноса квалифицированных составов налоговых преступлений (ч. 2 ст. 199, 199.1 и 199.2 УК РФ) в категорию преступлений средней тяжести, а значит, и снижение по ним срока давности уголовного преследования.