Понятие претензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие претензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досудебный порядок урегулирования спора в системе защиты гражданских прав
(Михайлова Е.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 1)3. Досудебное (претензионное) урегулирование споров:
(Михайлова Е.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 1)3. Досудебное (претензионное) урегулирование споров:
Статья: Претензия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Легального определения для понятия "претензия" гражданское законодательство не устанавливает. Не сложились единые подходы к его пониманию и в правоприменительной практике. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно. Претензиями нередко называют всевозможные требования, утверждения, заявления, сообщения, письма (вплоть до текущей переписки контрагентов по сделке) и другие устные и письменные формы взаимодействия между участниками гражданского оборота.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Легального определения для понятия "претензия" гражданское законодательство не устанавливает. Не сложились единые подходы к его пониманию и в правоприменительной практике. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно. Претензиями нередко называют всевозможные требования, утверждения, заявления, сообщения, письма (вплоть до текущей переписки контрагентов по сделке) и другие устные и письменные формы взаимодействия между участниками гражданского оборота.
Статья: В ФНС сочли излишним прописывать в НК РФ критерии дробления бизнеса
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)В "Опоре России" предложили четко обозначить в Налоговом кодексе понятие "дробление бизнеса". Это излишне и даже вредно, возразил замглавы ФНС Дмитрий Сатин. Да и вообще претензий к бизнесу именно из-за дробления мало, утверждает он.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)В "Опоре России" предложили четко обозначить в Налоговом кодексе понятие "дробление бизнеса". Это излишне и даже вредно, возразил замглавы ФНС Дмитрий Сатин. Да и вообще претензий к бизнесу именно из-за дробления мало, утверждает он.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Является ли это новым уведомлением и, как следствие, новым спором и были ли у адъюдикатора полномочия на вынесение решения? Как следует толковать понятия спора и претензии и в каком случае претензии можно считать новыми, инициирующими обособленный спор по иным основаниям <1>?
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Является ли это новым уведомлением и, как следствие, новым спором и были ли у адъюдикатора полномочия на вынесение решения? Как следует толковать понятия спора и претензии и в каком случае претензии можно считать новыми, инициирующими обособленный спор по иным основаниям <1>?
Статья: Совет по урегулированию споров на примере строительных контрактов ФИДИК
(Давыденко Д.Л., Черныш Ю.А.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)Также в книгах ФИДИК 2017 г. введено отдельное понятие "уведомление о претензии". Таким уведомлением не считается информация, содержащаяся в отчетах по проекту, программах или иных сопроводительных документах. На наш взгляд, такие изменения носят положительный характер, так как уравнивают правовое положение сторон, а также вносят ясность в терминологию контракта, что позволяет решить часто возникающий на практике вопрос: когда сторона считается выполнившей требование о направлении уведомления о претензии.
(Давыденко Д.Л., Черныш Ю.А.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)Также в книгах ФИДИК 2017 г. введено отдельное понятие "уведомление о претензии". Таким уведомлением не считается информация, содержащаяся в отчетах по проекту, программах или иных сопроводительных документах. На наш взгляд, такие изменения носят положительный характер, так как уравнивают правовое положение сторон, а также вносят ясность в терминологию контракта, что позволяет решить часто возникающий на практике вопрос: когда сторона считается выполнившей требование о направлении уведомления о претензии.