Пониженная ставка пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Пониженная ставка пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Преодоление последствий пандемии коронавируса в туриндустрии: немецкий опыт
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Предприняты и другие меры со стороны правительства по смягчению ударов пандемии <5>. Так, с 1 июля по 31 декабря 2020 г. снижается ставка налога на добавленную стоимость с 19% до 7%, а по пониженной ставке - с 7% до 5%. Предусмотрена поддержка налоговой ликвидности за счет отсрочки уплаты налогов, уменьшения авансовых платежей и приостановления мер принудительного исполнения. Если на предприятии десять процентов работников оказываются без работы, то им будет выплачено пособие по неполной занятости из средств федерального бюджета. Для семей предусмотрена единовременная помощь в размере 300 евро на одного ребенка, 600 евро - для неполных семей. За счет бюджетных средств в 2021 г. будет снижен и размер отчислений за возобновляемую энергию. Властные структуры по возможности учитывают пожелания туристических ассоциаций. Так, было отклонено предложение президента немецкого бундестага о сокращении летних каникул, что привело бы к еще большему сокращению спроса на туристические услуги.
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Предприняты и другие меры со стороны правительства по смягчению ударов пандемии <5>. Так, с 1 июля по 31 декабря 2020 г. снижается ставка налога на добавленную стоимость с 19% до 7%, а по пониженной ставке - с 7% до 5%. Предусмотрена поддержка налоговой ликвидности за счет отсрочки уплаты налогов, уменьшения авансовых платежей и приостановления мер принудительного исполнения. Если на предприятии десять процентов работников оказываются без работы, то им будет выплачено пособие по неполной занятости из средств федерального бюджета. Для семей предусмотрена единовременная помощь в размере 300 евро на одного ребенка, 600 евро - для неполных семей. За счет бюджетных средств в 2021 г. будет снижен и размер отчислений за возобновляемую энергию. Властные структуры по возможности учитывают пожелания туристических ассоциаций. Так, было отклонено предложение президента немецкого бундестага о сокращении летних каникул, что привело бы к еще большему сокращению спроса на туристические услуги.
Готовое решение: Как учитывать расходы при УСН с объектом "доходы минус расходы"
(КонсультантПлюс, 2025)суммы "входного" НДС, если вы освобождены от налога (кроме НДС по ОС и НМА, который вы включаете в их стоимость). Если вы применяете пониженную ставку, включайте суммы "входного" НДС в стоимость покупок (пп. 3, 8 п. 2 ст. 170, пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)суммы "входного" НДС, если вы освобождены от налога (кроме НДС по ОС и НМА, который вы включаете в их стоимость). Если вы применяете пониженную ставку, включайте суммы "входного" НДС в стоимость покупок (пп. 3, 8 п. 2 ст. 170, пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)С точки зрения денежно-кредитной политики эффект программ льготного кредитования также неоднозначен. В периоды экономической нестабильности, характеризующиеся более высокими требованиями банков к заемщикам, а также пониженным желанием населения и компаний увеличивать расходы на потребление и инвестиции, реализация программ льготного кредитования способна поддержать и усилить влияние мер денежно-кредитной политики на экономику (так как для необходимой поддержки спроса может быть недостаточно снижения ключевой ставки, в том числе из-за замедленной реакции спроса на ее изменение). Этот эффект актуален прежде всего для стран с околонулевым уровнем ставки денежно-кредитной политики. Поэтому в мировой практике в период пандемии COVID-19 многие центральные банки реализовывали программы funding for lending (FFL), направленные на стимулирование отдельных сегментов кредитного рынка. Из 27 программ FFL, инициированных 14 крупными центральными банками, свыше трети было призвано решить задачи по восстановлению эффективности денежно кредитной политики <1>.
(утв. Банком России)С точки зрения денежно-кредитной политики эффект программ льготного кредитования также неоднозначен. В периоды экономической нестабильности, характеризующиеся более высокими требованиями банков к заемщикам, а также пониженным желанием населения и компаний увеличивать расходы на потребление и инвестиции, реализация программ льготного кредитования способна поддержать и усилить влияние мер денежно-кредитной политики на экономику (так как для необходимой поддержки спроса может быть недостаточно снижения ключевой ставки, в том числе из-за замедленной реакции спроса на ее изменение). Этот эффект актуален прежде всего для стран с околонулевым уровнем ставки денежно-кредитной политики. Поэтому в мировой практике в период пандемии COVID-19 многие центральные банки реализовывали программы funding for lending (FFL), направленные на стимулирование отдельных сегментов кредитного рынка. Из 27 программ FFL, инициированных 14 крупными центральными банками, свыше трети было призвано решить задачи по восстановлению эффективности денежно кредитной политики <1>.
"Отдельные вопросы составления консолидированной финансовой отчетности организаций, связанные с условиями деятельности в 2020 г."Организации должны проанализировать, являются ли налоговые льготы, объявленные в первой половине 2020 г., по существу принятыми до даты окончания отчетного периода. Если будет сделан вывод, что изменения были по существу принятыми до даты окончания отчетного периода, то текущие и отложенные налоговые активы и обязательства будут оцениваться с учетом налоговых стимулов, включая пониженные ставки налога, предусмотренные программой стимулирования экономики.
Статья: Специальные меры, предпринимаемые государствами БРИКС в сфере правового регулирования налога на добавленную стоимость в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Российская Федерация также выступила с пакетом мер, облегчающих положение налогоплательщиков в условиях пандемии. В сфере налогообложения добавленной стоимости введена отсрочка подачи налоговой декларации по НДС за I квартал 2020 г. - срок подачи отчетности с 25 апреля отложен до 15 мая. Безусловно важным решением становится отмена НДС для трудоемкой отрасли ресторанов и кафе с выручкой не более 2 млрд руб. с сохранением за ними права на уплату пониженной ставки страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность персонала компании вырастет до 1 500 человек. В остальном порядок подачи деклараций и уплаты НДС остается неизменным.
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Российская Федерация также выступила с пакетом мер, облегчающих положение налогоплательщиков в условиях пандемии. В сфере налогообложения добавленной стоимости введена отсрочка подачи налоговой декларации по НДС за I квартал 2020 г. - срок подачи отчетности с 25 апреля отложен до 15 мая. Безусловно важным решением становится отмена НДС для трудоемкой отрасли ресторанов и кафе с выручкой не более 2 млрд руб. с сохранением за ними права на уплату пониженной ставки страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность персонала компании вырастет до 1 500 человек. В остальном порядок подачи деклараций и уплаты НДС остается неизменным.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.