Помощь от государства на выплату зарплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Помощь от государства на выплату зарплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Денежное содержание госслужащих
(КонсультантПлюс, 2025)Доказательств, свидетельствующих о том, что такие выплаты являются оплатой труда работников, Управлением не представлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Доказательств, свидетельствующих о том, что такие выплаты являются оплатой труда работников, Управлением не представлено.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.06.2024 N 33-15368/2024 (УИД 78RS0009-01-2023-001495-89)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи незаконным, обязании предоставить государственную социальную помощь.
Обстоятельства: Причина, по которой семья заявителя имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, признана зависящей от самого заявителя, который самостоятельно выбрал форму занятости и добровольно согласился со специфическими условиями работы, которая не позволяет ему иметь доход, превышающий прожиточный минимум.
Решение: Отказано.Судом первой инстанции также признаны заслуживающими внимания доводы ответчика о том, что истцом самостоятельно и добровольно был выбран род деятельности (неполный рабочий день с заработной платой в размере 16 000 руб.), приносящий низкий доход. Воспитание ребенка и как следствие - невозможность устроиться на полный рабочий день, не могут являться основанием для назначения и выплаты государственной социальной помощи, поскольку это осознанный выбор истца осуществлять трудовую деятельность с заработной платой в размере 16 000 руб. с учетом того, что дочь посещала детский сад с режимом работы группы - 12 часов. Социальное иждивенчество, состоящее в отсутствие активных действий по отстаиванию собственного социального статуса с одновременным ожиданием мер поддержки лишь по формальному признаку социальной незащищенности, не может быть использовано заинтересованной стороной как средство реализации права на получение государственной социальной помощи.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи незаконным, обязании предоставить государственную социальную помощь.
Обстоятельства: Причина, по которой семья заявителя имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, признана зависящей от самого заявителя, который самостоятельно выбрал форму занятости и добровольно согласился со специфическими условиями работы, которая не позволяет ему иметь доход, превышающий прожиточный минимум.
Решение: Отказано.Судом первой инстанции также признаны заслуживающими внимания доводы ответчика о том, что истцом самостоятельно и добровольно был выбран род деятельности (неполный рабочий день с заработной платой в размере 16 000 руб.), приносящий низкий доход. Воспитание ребенка и как следствие - невозможность устроиться на полный рабочий день, не могут являться основанием для назначения и выплаты государственной социальной помощи, поскольку это осознанный выбор истца осуществлять трудовую деятельность с заработной платой в размере 16 000 руб. с учетом того, что дочь посещала детский сад с режимом работы группы - 12 часов. Социальное иждивенчество, состоящее в отсутствие активных действий по отстаиванию собственного социального статуса с одновременным ожиданием мер поддержки лишь по формальному признаку социальной незащищенности, не может быть использовано заинтересованной стороной как средство реализации права на получение государственной социальной помощи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль бюджетного регулирования в современном обществе
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)По мнению О.Н. Горбуновой, "бюджет - это основной фонд денежных средств государства, который все время находится в динамике и развитии... За счет денег бюджета государство выполняет свои задачи и функции" <1>. Бюджетная система является одним из инструментов государственного управления, с помощью которого публичная власть решает как повседневные (выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и пр.), неотложные, чрезвычайные (финансирование последствий аварий, техногенных катастроф и пр.), так и перспективные (разработка новых технологий и пр.) задачи, стоящие перед обществом <2>.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)По мнению О.Н. Горбуновой, "бюджет - это основной фонд денежных средств государства, который все время находится в динамике и развитии... За счет денег бюджета государство выполняет свои задачи и функции" <1>. Бюджетная система является одним из инструментов государственного управления, с помощью которого публичная власть решает как повседневные (выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и пр.), неотложные, чрезвычайные (финансирование последствий аварий, техногенных катастроф и пр.), так и перспективные (разработка новых технологий и пр.) задачи, стоящие перед обществом <2>.
Статья: Злоупотребление мораторием на банкротство со стороны контролирующих должника лиц
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)В кризисный период при существенном снижении выручки для обретения финансовой стабильности собственники бизнеса стараются снизить издержки своих предприятий и аккумулировать оборотные средства для осуществления их деятельности. Экономическая помощь со стороны государства в виде налоговых каникул, снижения размера страховых взносов, отсрочки арендных платежей, льготных кредитов на зарплату оказалась недостаточно эффективной. Предоставленные отсрочки только переносили оплату на другой срок, банки так и не протянули руку помощи бизнесу, поскольку к заемщикам предъявлялись весьма жесткие требования. В итоге получить желаемые кредиты и льготы смогли далеко не все, поэтому собственники бизнеса искали внутренние резервы, которые помогли бы пережить кризисный период.
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)В кризисный период при существенном снижении выручки для обретения финансовой стабильности собственники бизнеса стараются снизить издержки своих предприятий и аккумулировать оборотные средства для осуществления их деятельности. Экономическая помощь со стороны государства в виде налоговых каникул, снижения размера страховых взносов, отсрочки арендных платежей, льготных кредитов на зарплату оказалась недостаточно эффективной. Предоставленные отсрочки только переносили оплату на другой срок, банки так и не протянули руку помощи бизнесу, поскольку к заемщикам предъявлялись весьма жесткие требования. В итоге получить желаемые кредиты и льготы смогли далеко не все, поэтому собственники бизнеса искали внутренние резервы, которые помогли бы пережить кризисный период.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)60) материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях, избрания представителей от законодательного органа субъекта Российской Федерации в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, организации оказания бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, в том числе определения размера и порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, компенсации оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)60) материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях, избрания представителей от законодательного органа субъекта Российской Федерации в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, организации оказания бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, в том числе определения размера и порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, компенсации оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников бюджетной сферы;
(разработаны Минфином России)- поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников бюджетной сферы;
Статья: Право социального обеспечения: ответы на вызовы времени
(Истомина Е.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)С серьезными внешними вызовами система социального обеспечения столкнулась после распада СССР, когда произошло изменение вектора экономического, политического и социального развития государства и общества. Социальное обеспечение в тот период стало ответом на проблемы, порожденные трансформацией рынка труда, инфляционными процессами, неспособностью многих работодателей выплачивать работникам вовремя заработную плату и др. Граждане активно обращались за различными пособиями, компенсационными выплатами, льготами. Системе социального обеспечения пришлось изменяться под влиянием указанных обстоятельств. Появились новые выплаты, значительно преобразовались организационно-правовые формы социального обеспечения: обязательное социальное страхование, государственное социальное обеспечение, государственная социальная помощь <4>.
(Истомина Е.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)С серьезными внешними вызовами система социального обеспечения столкнулась после распада СССР, когда произошло изменение вектора экономического, политического и социального развития государства и общества. Социальное обеспечение в тот период стало ответом на проблемы, порожденные трансформацией рынка труда, инфляционными процессами, неспособностью многих работодателей выплачивать работникам вовремя заработную плату и др. Граждане активно обращались за различными пособиями, компенсационными выплатами, льготами. Системе социального обеспечения пришлось изменяться под влиянием указанных обстоятельств. Появились новые выплаты, значительно преобразовались организационно-правовые формы социального обеспечения: обязательное социальное страхование, государственное социальное обеспечение, государственная социальная помощь <4>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Размер пособия в районах и местностях, где нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяется с применением этих коэффициентов.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Размер пособия в районах и местностях, где нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяется с применением этих коэффициентов.
Статья: Актуальные вопросы защиты социально-трудовых прав работников профсоюзами на современном этапе
(Купреев Я.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 4)Что касается туристической индустрии в Дании, которая также сильно пострадала в последнее время, то профсоюзы этой страны предложили фирмам-работодателям вместо увольнения своих сотрудников по экономическим причинам отправлять их на 30-дневный онлайн-курс повышения квалификации, а выплату заработной платы в тот период осуществляли различные фонды.
(Купреев Я.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 4)Что касается туристической индустрии в Дании, которая также сильно пострадала в последнее время, то профсоюзы этой страны предложили фирмам-работодателям вместо увольнения своих сотрудников по экономическим причинам отправлять их на 30-дневный онлайн-курс повышения квалификации, а выплату заработной платы в тот период осуществляли различные фонды.
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Появление и развитие идеи универсальности социальных гарантий в этих странах связано со спецификой развития этих стран, в том числе с очень сильным рабочим и профсоюзным движением. В обеих странах в конце XIX в. появились сильные лейбористские партии, которые до сих пор входят в число правящих. В результате по ряду географических, культурных, исторических и экономических причин эти страны стали своеобразной социальной лабораторией капитализма. Сильное рабочее движение в Новой Зеландии позволило еще в 1898 г. принять закон об универсальном (доступном для всех) пенсионном обеспечении по возрасту, которое впервые в мире финансировалось не за счет налогов на труд, а из общих налогов. В 1912 г. аналогичный закон приняло Австралийское Содружество. В 1923 г. - новый социальный эксперимент: Австралия приняла схему страхования от безработицы, финансируемую тремя сторонами: работодателем из прибыли, работником из заработка и правительством из государственного бюджета. Следующий шаг - создание в этих странах "государства всеобщего благосостояния". Вопреки распространенным ошибочным представлениям о создании первого welfare state в Великобритании после Второй мировой войны, на самом деле система доступных всему населению социальных гарантий впервые появилась в Новой Зеландии, где в 1938 г. был принят закон о социальном обеспечении, предусматривавший пособия всем беременным, пенсию по возрасту всем жителям страны, достигшим 65-летнего возраста, пенсию с возраста 60 лет наиболее нуждающимся после специальной проверки и всеобщую доступность оплаченной государством медицинской помощи. Затем в период Второй мировой войны "государство всеобщего благосостояния" было создано в Австралии.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Появление и развитие идеи универсальности социальных гарантий в этих странах связано со спецификой развития этих стран, в том числе с очень сильным рабочим и профсоюзным движением. В обеих странах в конце XIX в. появились сильные лейбористские партии, которые до сих пор входят в число правящих. В результате по ряду географических, культурных, исторических и экономических причин эти страны стали своеобразной социальной лабораторией капитализма. Сильное рабочее движение в Новой Зеландии позволило еще в 1898 г. принять закон об универсальном (доступном для всех) пенсионном обеспечении по возрасту, которое впервые в мире финансировалось не за счет налогов на труд, а из общих налогов. В 1912 г. аналогичный закон приняло Австралийское Содружество. В 1923 г. - новый социальный эксперимент: Австралия приняла схему страхования от безработицы, финансируемую тремя сторонами: работодателем из прибыли, работником из заработка и правительством из государственного бюджета. Следующий шаг - создание в этих странах "государства всеобщего благосостояния". Вопреки распространенным ошибочным представлениям о создании первого welfare state в Великобритании после Второй мировой войны, на самом деле система доступных всему населению социальных гарантий впервые появилась в Новой Зеландии, где в 1938 г. был принят закон о социальном обеспечении, предусматривавший пособия всем беременным, пенсию по возрасту всем жителям страны, достигшим 65-летнего возраста, пенсию с возраста 60 лет наиболее нуждающимся после специальной проверки и всеобщую доступность оплаченной государством медицинской помощи. Затем в период Второй мировой войны "государство всеобщего благосостояния" было создано в Австралии.
Статья: Российская Конституция в развитии: реформа структуры власти и новые парламентские полномочия
(Кошель А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)5. Предлагаемой поправкой предусматривается регулярная индексация пособий и социальных выплат, а также устанавливается минимальный размер пенсии на уровне минимального размера оплаты труда.
(Кошель А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)5. Предлагаемой поправкой предусматривается регулярная индексация пособий и социальных выплат, а также устанавливается минимальный размер пенсии на уровне минимального размера оплаты труда.
Статья: Оплата простоя на время закрытия стационара на капремонт за счет средств ОМС - это нарушение
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)- перечень расходов, в состав которых, в частности, включены расходы на заработную плату;
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)- перечень расходов, в состав которых, в частности, включены расходы на заработную плату;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Финансовое обеспечение права осужденных на медицинскую помощь связано с реализацией их трудовых прав и обязанностей в сфере уголовно-исполнительной системы. Осужденные осуществляют трудовую деятельность, в том числе на производственных предприятиях уголовно-исполнительной системы, в связи с чем у них возникает право на оплату труда. В связи с осуществлением трудовой деятельности из заработной платы осужденных удерживаются налоги в бюджет, а также страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования. Таким образом, расходы государства на медицинскую помощь осужденным покрываются их страховыми взносами в фонд государства.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Финансовое обеспечение права осужденных на медицинскую помощь связано с реализацией их трудовых прав и обязанностей в сфере уголовно-исполнительной системы. Осужденные осуществляют трудовую деятельность, в том числе на производственных предприятиях уголовно-исполнительной системы, в связи с чем у них возникает право на оплату труда. В связи с осуществлением трудовой деятельности из заработной платы осужденных удерживаются налоги в бюджет, а также страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования. Таким образом, расходы государства на медицинскую помощь осужденным покрываются их страховыми взносами в фонд государства.
Ситуация: Какие льготы полагаются ветеранам боевых действий (афганцам, участникам СВО, участникам вооруженного конфликта в Чечне и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения зарплаты сроком до 35 календарных дней в году;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения зарплаты сроком до 35 календарных дней в году;
Статья: Бесплатная юридическая помощь: региональный дисбаланс и бюрократические барьеры в работе адвокатов
(Хмыров Р.В.)
("Адвокатская практика", 2025, N 2)Для разрешения существующей проблемы необходимо пересмотреть подход к оплате труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь. Следует разработать и внедрить единые федеральные стандарты оплаты труда адвоката - участника государственной системы оказания бесплатной юридической помощи, учитывающие инфляцию, рост МРОТ и сложность оказываемой юридической помощи.
(Хмыров Р.В.)
("Адвокатская практика", 2025, N 2)Для разрешения существующей проблемы необходимо пересмотреть подход к оплате труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь. Следует разработать и внедрить единые федеральные стандарты оплаты труда адвоката - участника государственной системы оказания бесплатной юридической помощи, учитывающие инфляцию, рост МРОТ и сложность оказываемой юридической помощи.
Статья: К вопросу о минимальном размере оплаты труда в странах БРИКС
(Шестерякова И.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)В соответствии с Законом от 2019 г. N 184 "О заработной плате" <7> минимальная заработная плата определяется как уровень дохода квалифицированных и неквалифицированных рабочих, который обеспечивает устойчивый уровень жизни, а также определенный уровень комфорта. Закон N 184 также предусматривает, что структура минимальной заработной платы и заработной платы в Индии различается в зависимости от следующих факторов: штат, территория в пределах штата в зависимости от уровня развития (зоны), отрасли, профессии и уровня квалификации. В Индии используется сложный метод установления минимальной заработной платы, который определяет почти 2 000 различных видов работ для неквалифицированных рабочих и более 400 категорий занятости с минимальной дневной заработной платой для каждого вида работы. Ежемесячный расчет минимальной заработной платы включает компонент надбавки за переменную дороговизну (VDA), которая учитывает инфляционные тенденции, то есть увеличение или уменьшение индекса потребительских цен (ИПЦ), и надбавку за аренду жилья (HRA). О важности вопроса об установлении минимального размера оплаты труда говорит тот факт, что с 3 июня 2021 г. был учрежден Экспертный комитет по минимальной заработной плате. Минимальная заработная плата на национальном уровне составляет около 178 индийских рупий (2,16 долл. США) в день, что составляет 5 340 индийских рупий (примерно 65 долл. США) в месяц. Минимальная заработная плата не только поддерживает минимальный уровень занятости, но и направлена на постоянное улучшение жизненного уровня населения <8>. С 1 октября 2022 г. заработная плата неквалифицированных рабочих увеличена с 16 506 до 16 792 индийских рупий, полуквалифицированных рабочих - с 18 187 до 18 499 индийских рупий и квалифицированных рабочих - с 20 019 до 20 357 индийских рупий <9>. В разных штатах с 2023 г. также произошло увеличение минимального размера оплаты труда для разных категорий работников. Например, с 1 апреля 2023 г. в штате Андхра-Прадеш минимальная заработная плата менеджера / менеджера по продажам / сотрудника службы безопасности / программиста (зона 1, категории "магазины") составляет 12 936,20 рупии в месяц <10>; слесаря по сборке велосипедов / помощника / помощника / водяного / мальчика в магазине / помощника / курьера / перевозчика газового баллона (зона 1, категории "магазины") составляет 11 079,20 рупии в месяц. В штате Дели минимальный размер заработной платы неквалифицированного работника составляет 17 234 рупии в месяц, а квалифицированного работника - 20 903 рупии <11>.
(Шестерякова И.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)В соответствии с Законом от 2019 г. N 184 "О заработной плате" <7> минимальная заработная плата определяется как уровень дохода квалифицированных и неквалифицированных рабочих, который обеспечивает устойчивый уровень жизни, а также определенный уровень комфорта. Закон N 184 также предусматривает, что структура минимальной заработной платы и заработной платы в Индии различается в зависимости от следующих факторов: штат, территория в пределах штата в зависимости от уровня развития (зоны), отрасли, профессии и уровня квалификации. В Индии используется сложный метод установления минимальной заработной платы, который определяет почти 2 000 различных видов работ для неквалифицированных рабочих и более 400 категорий занятости с минимальной дневной заработной платой для каждого вида работы. Ежемесячный расчет минимальной заработной платы включает компонент надбавки за переменную дороговизну (VDA), которая учитывает инфляционные тенденции, то есть увеличение или уменьшение индекса потребительских цен (ИПЦ), и надбавку за аренду жилья (HRA). О важности вопроса об установлении минимального размера оплаты труда говорит тот факт, что с 3 июня 2021 г. был учрежден Экспертный комитет по минимальной заработной плате. Минимальная заработная плата на национальном уровне составляет около 178 индийских рупий (2,16 долл. США) в день, что составляет 5 340 индийских рупий (примерно 65 долл. США) в месяц. Минимальная заработная плата не только поддерживает минимальный уровень занятости, но и направлена на постоянное улучшение жизненного уровня населения <8>. С 1 октября 2022 г. заработная плата неквалифицированных рабочих увеличена с 16 506 до 16 792 индийских рупий, полуквалифицированных рабочих - с 18 187 до 18 499 индийских рупий и квалифицированных рабочих - с 20 019 до 20 357 индийских рупий <9>. В разных штатах с 2023 г. также произошло увеличение минимального размера оплаты труда для разных категорий работников. Например, с 1 апреля 2023 г. в штате Андхра-Прадеш минимальная заработная плата менеджера / менеджера по продажам / сотрудника службы безопасности / программиста (зона 1, категории "магазины") составляет 12 936,20 рупии в месяц <10>; слесаря по сборке велосипедов / помощника / помощника / водяного / мальчика в магазине / помощника / курьера / перевозчика газового баллона (зона 1, категории "магазины") составляет 11 079,20 рупии в месяц. В штате Дели минимальный размер заработной платы неквалифицированного работника составляет 17 234 рупии в месяц, а квалифицированного работника - 20 903 рупии <11>.