Пометка реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Пометка реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Организация (Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Организация-рекламораспространитель нарушила ст. 16 Закона о рекламе, т.к. в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, была размещена реклама без пометки "реклама" или "на правах рекламы"
(КонсультантПлюс, 2025)Организация-рекламораспространитель нарушила ст. 16 Закона о рекламе, т.к. в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, была размещена реклама без пометки "реклама" или "на правах рекламы"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Какой порядок маркировки интернет-рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Какой порядок маркировки интернет-рекламы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
<Письмо> ФАС России от 03.10.2022 N КТ/90922/22
"О разъяснении частей 12, 15, 16 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе"Соответственно, размещение любой рекламы в сети "Интернет" должно сопровождаться пометкой "реклама". При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети "Интернет" не предусмотрено данной нормой.
"О разъяснении частей 12, 15, 16 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе"Соответственно, размещение любой рекламы в сети "Интернет" должно сопровождаться пометкой "реклама". При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети "Интернет" не предусмотрено данной нормой.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обратите внимание! Вся интернет-реклама в российском сегменте Интернета должна регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Онлайн-реклама должна быть помечена специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном (ст. 18.1 Закона о рекламе).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обратите внимание! Вся интернет-реклама в российском сегменте Интернета должна регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Онлайн-реклама должна быть помечена специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном (ст. 18.1 Закона о рекламе).
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Реклама является неотъемлемым элементом маркетинга, который благодаря своей функции продвижения различных товаров и услуг играет ключевую роль в развитии бизнеса. С 1 сентября 2023 года действуют новые правила в сфере рекламы - была введена обязательная маркировка рекламных креативов. Согласно Закону необходимо заключить договор с оператором рекламных данных, который присваивает каждой рекламе уникальный идентификатор (токен). Полученный токен, информацию о рекламодателе (юридическое наименование, ИНН) нужно указать на рекламной интеграции с пометкой "Реклама". Рекламная деятельность в сети Интернет приобрела большую популярность, в связи с чем стали увеличиваться случаи недобросовестного и неправомерного размещения рекламных интеграций на цифровых площадках. Статья 18.1 ФЗ "О рекламе" предусматривает обязательность маркировки рекламы на всех платформах, включая социальные сети, блоги и другие сайты. На основании анализа действующего законодательства, регулирующего рекламную деятельность, выделяется ряд проблем гражданско-правового характера, связанных с пробелами правового регулирования. Автором делается вывод о необходимости совершенствования нормативной правовой базы в этой сфере, а также вносятся соответствующие предложения.
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Реклама является неотъемлемым элементом маркетинга, который благодаря своей функции продвижения различных товаров и услуг играет ключевую роль в развитии бизнеса. С 1 сентября 2023 года действуют новые правила в сфере рекламы - была введена обязательная маркировка рекламных креативов. Согласно Закону необходимо заключить договор с оператором рекламных данных, который присваивает каждой рекламе уникальный идентификатор (токен). Полученный токен, информацию о рекламодателе (юридическое наименование, ИНН) нужно указать на рекламной интеграции с пометкой "Реклама". Рекламная деятельность в сети Интернет приобрела большую популярность, в связи с чем стали увеличиваться случаи недобросовестного и неправомерного размещения рекламных интеграций на цифровых площадках. Статья 18.1 ФЗ "О рекламе" предусматривает обязательность маркировки рекламы на всех платформах, включая социальные сети, блоги и другие сайты. На основании анализа действующего законодательства, регулирующего рекламную деятельность, выделяется ряд проблем гражданско-правового характера, связанных с пробелами правового регулирования. Автором делается вывод о необходимости совершенствования нормативной правовой базы в этой сфере, а также вносятся соответствующие предложения.
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)рекламу в Интернете можно размещать только с пометкой "реклама". Использование иного маркера для указания на рекламный характер информации ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе не предусмотрено;
(КонсультантПлюс, 2025)рекламу в Интернете можно размещать только с пометкой "реклама". Использование иного маркера для указания на рекламный характер информации ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе не предусмотрено;
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Вся интернет-реклама должна регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Онлайн-реклама должна быть помечена специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Вся интернет-реклама должна регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Онлайн-реклама должна быть помечена специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К сведению. Вся интернет-реклама должна регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Онлайн-реклама должна быть помечена специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном (ст. 18.1 Закона о рекламе).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К сведению. Вся интернет-реклама должна регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Онлайн-реклама должна быть помечена специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном (ст. 18.1 Закона о рекламе).
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Такая реклама должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя/сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе.
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Такая реклама должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя/сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Данная процедура предполагает ведение реестра и отслеживание распространения рекламы в сети Интернет, например количество показов на указанных интернет-сайтах. Существуют критерии, определяющие факт нарушения закона. Так, превышение количества показов рекламы на 5% выше заявленного в ЕРИР считается нарушением законодательства о рекламе. Также базовым инструментом контроля рекламных объявлений стала пометка специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном. Теперь онлайн-реклама, занесенная в ЕРИР, будет иметь надпись "Реклама".
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Данная процедура предполагает ведение реестра и отслеживание распространения рекламы в сети Интернет, например количество показов на указанных интернет-сайтах. Существуют критерии, определяющие факт нарушения закона. Так, превышение количества показов рекламы на 5% выше заявленного в ЕРИР считается нарушением законодательства о рекламе. Также базовым инструментом контроля рекламных объявлений стала пометка специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном. Теперь онлайн-реклама, занесенная в ЕРИР, будет иметь надпись "Реклама".