Получение субсидии на выплату зарплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение субсидии на выплату зарплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению министерства, налогоплательщик при получении мер поддержки не произвел уплату НДФЛ, в связи с чем субсидия подлежит возврату. При этом законом субъекта РФ предусмотрена обязанность получателя мер поддержки направить полученную субсидию на выплату заработной платы работникам и, следовательно, перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению министерства, налогоплательщик при получении мер поддержки не произвел уплату НДФЛ, в связи с чем субсидия подлежит возврату. При этом законом субъекта РФ предусмотрена обязанность получателя мер поддержки направить полученную субсидию на выплату заработной платы работникам и, следовательно, перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1183 "Наследование невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию" ГК РФ"Ссылка в кассационной жалобе на необходимость применения при разрешении спора положений ст. 1183 ГК РФ судебной коллегией отклоняются, поскольку право требования на получение социальной льготы для приобретения жилья нельзя отнести к платежам (заработной плате, пенсии, стипендии, пособию по социальному страхованию, по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, алиментам) и иным денежным суммам, предоставленным гражданину в качестве средств к существованию, указанным в данной статье. Право на получение государственной субсидии для приобретения жилья, не может рассматриваться в качестве средств к существованию."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Согласно данным опросов, приведенным в Специальном докладе Президенту РФ о состоянии малого и среднего бизнеса "МСП/Постковид", наибольшую востребованность показали такие меры, как налоговая реструктуризация или снижение налоговой нагрузки, а также субсидии на выплату заработной платы. В течение 2020 г. государственную поддержку получили 42% субъектов МСП, однако 45,3% компаний не смогли ею воспользоваться. Таким образом, эффективность принимаемых мер во многом обусловлена степенью их доступности для получателей.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Согласно данным опросов, приведенным в Специальном докладе Президенту РФ о состоянии малого и среднего бизнеса "МСП/Постковид", наибольшую востребованность показали такие меры, как налоговая реструктуризация или снижение налоговой нагрузки, а также субсидии на выплату заработной платы. В течение 2020 г. государственную поддержку получили 42% субъектов МСП, однако 45,3% компаний не смогли ею воспользоваться. Таким образом, эффективность принимаемых мер во многом обусловлена степенью их доступности для получателей.
Вопрос: О понятиях "направления расходов" и "направления затрат", перераспределении между показателями Перечня затрат, изменении в 2025 г. перечня затрат соглашения о предоставлении субсидии в 2024 г.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-08-09/19043)Организация, получающая Субсидию, выплачивающая доходы физическим лицам в форме заработной платы, в силу норм главы 23 Налогового кодекса является налоговым агентом.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-08-09/19043)Организация, получающая Субсидию, выплачивающая доходы физическим лицам в форме заработной платы, в силу норм главы 23 Налогового кодекса является налоговым агентом.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или в случае невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761): стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или в случае невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761): стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"5. Работников частного работодателя обязательная оплата проездных расходов обрекает на несправедливость, обещая расстройство трудовых правоотношений и злоупотребления. Согласно части шестой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации эти целевые выплаты не суммируются, если работник ими не воспользовался, т.е. не поехал в отпуск. А в отпуск по разным причинам ездят не все - кто-то, часто бывая в командировках, предпочитает отдыхать на месте и потому не пользуется компенсациями, другому смена климата противопоказана и т.п. В итоге выйдет, что одни, отбывая в дальние отпуска, добавят к зарплате дополнительные деньги, а те, кто работает не хуже, но в отпуск не едет или едет недалеко, безвинно пострадают от нарушения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (статья 38, часть 3, Конституции Российской Федерации). Ведь частный работодатель субсидий на дорожно-отпускные расходы из бюджета не получает и должен изыскать доступные средства, в том числе за счет оплаты труда. Чтобы выплатить компенсацию тем, кто поехал в отпуск, он удержит средства, которые направил бы на оплату труда всех работников, включая тех, кто не смог использовать право на возмещение расходов. Такие работники-северяне дискриминированы и относительно лиц, не работающих на Крайнем Севере, где заработку трудящегося подобные ограничения в оплате труда не грозят.
"По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"5. Работников частного работодателя обязательная оплата проездных расходов обрекает на несправедливость, обещая расстройство трудовых правоотношений и злоупотребления. Согласно части шестой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации эти целевые выплаты не суммируются, если работник ими не воспользовался, т.е. не поехал в отпуск. А в отпуск по разным причинам ездят не все - кто-то, часто бывая в командировках, предпочитает отдыхать на месте и потому не пользуется компенсациями, другому смена климата противопоказана и т.п. В итоге выйдет, что одни, отбывая в дальние отпуска, добавят к зарплате дополнительные деньги, а те, кто работает не хуже, но в отпуск не едет или едет недалеко, безвинно пострадают от нарушения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (статья 38, часть 3, Конституции Российской Федерации). Ведь частный работодатель субсидий на дорожно-отпускные расходы из бюджета не получает и должен изыскать доступные средства, в том числе за счет оплаты труда. Чтобы выплатить компенсацию тем, кто поехал в отпуск, он удержит средства, которые направил бы на оплату труда всех работников, включая тех, кто не смог использовать право на возмещение расходов. Такие работники-северяне дискриминированы и относительно лиц, не работающих на Крайнем Севере, где заработку трудящегося подобные ограничения в оплате труда не грозят.
Вопрос: Как отразить доходы и расходы в налоговом учете в целях УСН, если банк предоставил организации льготный кредит под 3% на восстановление деятельности?
(Консультация эксперта, 2023)Полученный льготный кредит можно было потратить на любые расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, включая выплату заработной платы работникам заемщика, платежей по процентам и по основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности (п. 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 N 279 (далее - Правила)).
(Консультация эксперта, 2023)Полученный льготный кредит можно было потратить на любые расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, включая выплату заработной платы работникам заемщика, платежей по процентам и по основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности (п. 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 N 279 (далее - Правила)).
Статья: Особенности формирования налоговой базы по УСНО за 2022 год
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Полученную субсидию "упрощенцам" следует учитывать в доходах на дату ее получения (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ), а оплаченные за счет нее затраты (зарплата трудоустроенных граждан и страховые взносы с нее) - в расходах (пп. 6, 7 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17).
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Полученную субсидию "упрощенцам" следует учитывать в доходах на дату ее получения (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ), а оплаченные за счет нее затраты (зарплата трудоустроенных граждан и страховые взносы с нее) - в расходах (пп. 6, 7 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17).
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за август - сентябрь 2023 года
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)Денежные средства, полученные организацией в качестве региональной субсидии (меры поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции), могут быть использованы на любые цели, не ограничиваясь оплатой труда. Если расходы не связаны с выплатой заработной платы работникам, то у организации обязанности налогового агента не возникают.
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)Денежные средства, полученные организацией в качестве региональной субсидии (меры поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции), могут быть использованы на любые цели, не ограничиваясь оплатой труда. Если расходы не связаны с выплатой заработной платы работникам, то у организации обязанности налогового агента не возникают.
Статья: Целевая субсидия из бюджета - включать ли в состав доходов?
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 17)То есть субсидия на финансовое обеспечение расходов своей деятельности (на компенсацию обычных производственных затрат, выплату заработной платы) для целей налога на прибыль не признается целевым финансированием и идет в состав доходов <21>. Такие деньги нужно учитывать в доходах постепенно, по мере расходования или сразу, если средства получены в виде компенсации.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 17)То есть субсидия на финансовое обеспечение расходов своей деятельности (на компенсацию обычных производственных затрат, выплату заработной платы) для целей налога на прибыль не признается целевым финансированием и идет в состав доходов <21>. Такие деньги нужно учитывать в доходах постепенно, по мере расходования или сразу, если средства получены в виде компенсации.
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Статья: Учение А. Пигу об общественном благосостоянии: история и опыт современного прочтения антикризисных финансово-правовых мер
(Лушникова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)1) прямые (непосредственные) бюджетные субсидии, инвестиции, кредиты, предоставляемые субъектам непосредственно из соответствующего бюджета на безвозмездных или льготных условиях. Так, на федеральном уровне правового регулирования российским организациям предоставляются субсидии из федерального бюджета в целях частичного возмещения затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов для производства высокотехнологичной промышленной продукции <16>; российским авиакомпаниям - для возмещения операционных расходов на перевозки по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного давления <17>. Не отстает в этом вопросе и региональный законодатель. Так, Закон Ярославской области от 23 декабря 2022 г. N 76-з "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" предусматривает также в статьях расходов субсидии на возмещение доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок. Названный региональный закон в статьи расходов включает и субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским хозяйствам на финансовое обеспечение затрат в целях развития субъектов МСП в сфере агропромышленного комплекса. В 2023 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели также могут получить субсидии из бюджета Социального фонда России для частичной компенсации затрат на выплату заработной платы с целью стимулирования занятости отдельных категорий граждан <18>. Перечень таких организаций и профессий утверждается исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
(Лушникова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)1) прямые (непосредственные) бюджетные субсидии, инвестиции, кредиты, предоставляемые субъектам непосредственно из соответствующего бюджета на безвозмездных или льготных условиях. Так, на федеральном уровне правового регулирования российским организациям предоставляются субсидии из федерального бюджета в целях частичного возмещения затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов для производства высокотехнологичной промышленной продукции <16>; российским авиакомпаниям - для возмещения операционных расходов на перевозки по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного давления <17>. Не отстает в этом вопросе и региональный законодатель. Так, Закон Ярославской области от 23 декабря 2022 г. N 76-з "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" предусматривает также в статьях расходов субсидии на возмещение доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок. Названный региональный закон в статьи расходов включает и субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским хозяйствам на финансовое обеспечение затрат в целях развития субъектов МСП в сфере агропромышленного комплекса. В 2023 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели также могут получить субсидии из бюджета Социального фонда России для частичной компенсации затрат на выплату заработной платы с целью стимулирования занятости отдельных категорий граждан <18>. Перечень таких организаций и профессий утверждается исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
Статья: Защита от безработицы в рамках социального партнерства как один из критериев благополучия человека в сфере труда
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Кроме того, к категориям граждан, за трудоустройство которых можно получить субсидию независимо от даты их регистрации в центрах занятости, теперь отнесены не только выпускники колледжей и вузов 2020 г.
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Кроме того, к категориям граждан, за трудоустройство которых можно получить субсидию независимо от даты их регистрации в центрах занятости, теперь отнесены не только выпускники колледжей и вузов 2020 г.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
Статья: Новости от 09.01.2024
("Главная книга", 2024, N 2)Работодатели смогут получать зарплатные субсидии до конца 2024 г. Помимо этого, расширяется перечень категорий работников, за наем которых работодателям выплачивается такая субсидия.
("Главная книга", 2024, N 2)Работодатели смогут получать зарплатные субсидии до конца 2024 г. Помимо этого, расширяется перечень категорий работников, за наем которых работодателям выплачивается такая субсидия.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 руб., выплаченные работодателями, которые получили субсидии на нерабочие дни, были освобождены от НДФЛ и страховых взносов. Освобождение однократное - в календарном месяце получения субсидии или в следующем за ним (пп. 17 п. 1 ст. 422 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 руб., выплаченные работодателями, которые получили субсидии на нерабочие дни, были освобождены от НДФЛ и страховых взносов. Освобождение однократное - в календарном месяце получения субсидии или в следующем за ним (пп. 17 п. 1 ст. 422 НК РФ);