Получение аккредитации
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение аккредитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Пролонгация (продление) договора
(КонсультантПлюс, 2025)Договор страхования ответственности арбитражного управляющего не пролонгируется автоматически со страховой организацией, не получившей аккредитацию саморегулируемой организации арбитражных управляющих
(КонсультантПлюс, 2025)Договор страхования ответственности арбитражного управляющего не пролонгируется автоматически со страховой организацией, не получившей аккредитацию саморегулируемой организации арбитражных управляющих
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В период, когда у общества отсутствовала государственная аккредитация организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, налоговый орган принял решение о проведении выездной проверки. Общество сочло, что налоговому органу следовало прекратить дальнейшее проведение выездной проверки после получения обществом аккредитации. Суд отметил, что из содержаний письма Минфина России от 18.03.2022 N 03-02-06/21331 и письма ФНС России от 24.03.2022 N СД-4/3586@ следует, что налоговым органам необходимо приостановить назначение выездных проверок в отношении организаций, которые приобрели государственную аккредитацию, при этом уже проводимые проверки завершаются в установленном налоговом законодательстве порядке, их досрочное прекращение не предусмотрено. Суд признал правомерным проведение налоговым органом проверки и вынесение решения по ее результатам после получения налогоплательщиком государственной аккредитации, поскольку проверка была начата в период, когда у общества отсутствовала государственная аккредитация организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В период, когда у общества отсутствовала государственная аккредитация организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, налоговый орган принял решение о проведении выездной проверки. Общество сочло, что налоговому органу следовало прекратить дальнейшее проведение выездной проверки после получения обществом аккредитации. Суд отметил, что из содержаний письма Минфина России от 18.03.2022 N 03-02-06/21331 и письма ФНС России от 24.03.2022 N СД-4/3586@ следует, что налоговым органам необходимо приостановить назначение выездных проверок в отношении организаций, которые приобрели государственную аккредитацию, при этом уже проводимые проверки завершаются в установленном налоговом законодательстве порядке, их досрочное прекращение не предусмотрено. Суд признал правомерным проведение налоговым органом проверки и вынесение решения по ее результатам после получения налогоплательщиком государственной аккредитации, поскольку проверка была начата в период, когда у общества отсутствовала государственная аккредитация организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение государственной аккредитации российской организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Готовое решение: Как получить госаккредитацию образовательной деятельности и внести изменения в реестр аккредитованных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как внести изменения в реестр аккредитованных организаций в связи с получением госаккредитации по неаккредитованным программам
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как внести изменения в реестр аккредитованных организаций в связи с получением госаккредитации по неаккредитованным программам
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды систем аккредитации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Лица, претендующие на получение аккредитации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Лица, претендующие на получение аккредитации
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)24. Налоговые ставки, установленные для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)24. Налоговые ставки, установленные для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий
Статья: Для ИТ-компаний могут измениться правила аккредитации
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)Корректировка условий получения ИТ-аккредитации
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)Корректировка условий получения ИТ-аккредитации
Статья: Все о льготной ставке для IT-компаний и не только
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)Как IT-компаниям получить госаккредитацию
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)Как IT-компаниям получить госаккредитацию
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. В случае если документы направлены оператору электронной площадки для получения аккредитации на электронной площадке генеральным директором до прекращения своих полномочий, то информация о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, подлежит к принятию заказчиком для подтверждения наличия у участника опыта в соответствии с Постановлением N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. В случае если документы направлены оператору электронной площадки для получения аккредитации на электронной площадке генеральным директором до прекращения своих полномочий, то информация о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, подлежит к принятию заказчиком для подтверждения наличия у участника опыта в соответствии с Постановлением N 2571.
Готовое решение: Как принять участие в электронном аукционе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что получение аккредитации может занять в среднем три рабочих дня. Конкретный срок устанавливают сами операторы электронных площадок. Если вы планируете участвовать в закупке среди СМСП и самозанятых, получить аккредитацию на предназначенных для этого площадках вы сможете только после регистрации в ЕИС (ч. 18 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что получение аккредитации может занять в среднем три рабочих дня. Конкретный срок устанавливают сами операторы электронных площадок. Если вы планируете участвовать в закупке среди СМСП и самозанятых, получить аккредитацию на предназначенных для этого площадках вы сможете только после регистрации в ЕИС (ч. 18 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль1.2. Надо ли распределять плату за получение регистрации (аккредитации, регистрационного удостоверения и т.п.) на период их действия?
Вопрос: О применении пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов НКО, осуществляющей образовательную деятельность, входящей в группу лиц с IT-организацией, при получении IT-аккредитации.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-15-06/44227)Вопрос: О применении пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов НКО, осуществляющей образовательную деятельность, входящей в группу лиц с IT-организацией, при получении IT-аккредитации.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-15-06/44227)Вопрос: О применении пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов НКО, осуществляющей образовательную деятельность, входящей в группу лиц с IT-организацией, при получении IT-аккредитации.
Вопрос: Может ли ООО, у которого учредитель является иностранным гражданином (гражданином Китая), получить аккредитацию ИТ-организации?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли ООО, у которого учредитель является иностранным гражданином (гражданином Китая), получить аккредитацию ИТ-организации?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли ООО, у которого учредитель является иностранным гражданином (гражданином Китая), получить аккредитацию ИТ-организации?
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)7. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют получившие медицинское или иное образование в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и прошедшие аккредитацию специалиста лица. Для прохождения аккредитации требуется представление портфолио за период профессиональной деятельности со дня получения последнего сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста по соответствующей специальности, включающее в себя в том числе сведения об освоении программ повышения квалификации, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, либо сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, из них не менее 72 часов - сведения об освоении программ повышения квалификации <1>. Несмотря на то что до 01.01.2026 право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста, медицинские работники уже начали участвовать в аккредитационных мероприятиях. Соответственно, поскольку одновременно действуют "старый" и "новый" порядок повышения квалификации, возникает вопрос: должен ли работодатель оплачивать обучение, проходимое работником в рамках системы непрерывного медицинского образования? Судебная практика по данному вопросу только начинает формироваться. Так, провизор-технолог потребовала от ОГБУЗ "Губкинская ЦРБ" оплатить стоимость ее обучения в 2021 г. на одном из циклов непрерывного медицинского образования, затраты на которое составили 2 тыс. рублей. По мнению работодателя, участие работника в системе НМО является добровольным, а значит, и отсутствует обязанность оплачивать это обучение. Суд согласился с работодателем, посчитав, что отсутствовала реальная угроза непрохождения работником аккредитации. Аргументация правовой позиции сложилась из следующих положений: во-первых, фармдеятельность и работа провизора не входили в территориальную программу ОМС, поэтому оплатить их из средств нормированного страхового запаса больница не могла. Во-вторых, работодатель и работник не заключили договор о дополнительном профобразовании, предусмотренный ч. 2 ст. 197 ТК РФ: работодатель не видел необходимости в повышении квалификации работника в частном образовательном учреждении и не согласовывал условия его обучения. Представители больницы также отметили, что у сотрудника имелась возможность пройти обучение на бюджетной основе после получения финансирования. В-третьих, спорная ситуация развивалась во время действия Приказов Минздрава России от 02.02.2021 N 40н "Об особенностях проведения аккредитации специалистов в 2021 году" и от 09.07.2021 N 746н "О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40н", согласно которым специалисты при подготовке портфолио были вправе подтвердить свое обучение двумя способами. Один из них - одномоментно пройти повышение квалификации в объеме 144 часа, второй - комбинированный способ, включающий программы повышения квалификации в объеме 74 часа и набор зачетных единиц на портале НМО в объеме 70 часов. Суд отметил, что программа НМО, как следует из разъяснений Минздрава России, в части набора необходимых зачетных баллов (ЗЕТ) содержит не строгие требования о наборе по 50 ЗЕТ в каждый из пяти годов обучения, а рекомендательный характер, поскольку при проведении аккредитации устанавливает оценку суммарной трудоемкости, учитываемой в портфолио претендента по дате завершения обучения, исходя из портфолио, формируемого за все годы в рамках пятилетнего цикла. В итоге суд признал несостоятельными доводы провизора о возможности получения ею аккредитации только по завершении пятилетнего цикла обучения в системе НМО при условии, если она получит не менее 50 ЗЕТ в каждом году обучения, а всего 250 ЗЕТ, одновременно отклонив довод о том, что бездействие больницы по направлению сотрудника на обучение в частное образовательное учреждение лишает ее в дальнейшем возможности пройти аккредитацию и продолжить работу по специальности провизора (решение Губкинского городского суда Белгородской области от 27.06.2022 по делу N 2-565/2022).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)7. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют получившие медицинское или иное образование в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и прошедшие аккредитацию специалиста лица. Для прохождения аккредитации требуется представление портфолио за период профессиональной деятельности со дня получения последнего сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста по соответствующей специальности, включающее в себя в том числе сведения об освоении программ повышения квалификации, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, либо сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, из них не менее 72 часов - сведения об освоении программ повышения квалификации <1>. Несмотря на то что до 01.01.2026 право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста, медицинские работники уже начали участвовать в аккредитационных мероприятиях. Соответственно, поскольку одновременно действуют "старый" и "новый" порядок повышения квалификации, возникает вопрос: должен ли работодатель оплачивать обучение, проходимое работником в рамках системы непрерывного медицинского образования? Судебная практика по данному вопросу только начинает формироваться. Так, провизор-технолог потребовала от ОГБУЗ "Губкинская ЦРБ" оплатить стоимость ее обучения в 2021 г. на одном из циклов непрерывного медицинского образования, затраты на которое составили 2 тыс. рублей. По мнению работодателя, участие работника в системе НМО является добровольным, а значит, и отсутствует обязанность оплачивать это обучение. Суд согласился с работодателем, посчитав, что отсутствовала реальная угроза непрохождения работником аккредитации. Аргументация правовой позиции сложилась из следующих положений: во-первых, фармдеятельность и работа провизора не входили в территориальную программу ОМС, поэтому оплатить их из средств нормированного страхового запаса больница не могла. Во-вторых, работодатель и работник не заключили договор о дополнительном профобразовании, предусмотренный ч. 2 ст. 197 ТК РФ: работодатель не видел необходимости в повышении квалификации работника в частном образовательном учреждении и не согласовывал условия его обучения. Представители больницы также отметили, что у сотрудника имелась возможность пройти обучение на бюджетной основе после получения финансирования. В-третьих, спорная ситуация развивалась во время действия Приказов Минздрава России от 02.02.2021 N 40н "Об особенностях проведения аккредитации специалистов в 2021 году" и от 09.07.2021 N 746н "О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40н", согласно которым специалисты при подготовке портфолио были вправе подтвердить свое обучение двумя способами. Один из них - одномоментно пройти повышение квалификации в объеме 144 часа, второй - комбинированный способ, включающий программы повышения квалификации в объеме 74 часа и набор зачетных единиц на портале НМО в объеме 70 часов. Суд отметил, что программа НМО, как следует из разъяснений Минздрава России, в части набора необходимых зачетных баллов (ЗЕТ) содержит не строгие требования о наборе по 50 ЗЕТ в каждый из пяти годов обучения, а рекомендательный характер, поскольку при проведении аккредитации устанавливает оценку суммарной трудоемкости, учитываемой в портфолио претендента по дате завершения обучения, исходя из портфолио, формируемого за все годы в рамках пятилетнего цикла. В итоге суд признал несостоятельными доводы провизора о возможности получения ею аккредитации только по завершении пятилетнего цикла обучения в системе НМО при условии, если она получит не менее 50 ЗЕТ в каждом году обучения, а всего 250 ЗЕТ, одновременно отклонив довод о том, что бездействие больницы по направлению сотрудника на обучение в частное образовательное учреждение лишает ее в дальнейшем возможности пройти аккредитацию и продолжить работу по специальности провизора (решение Губкинского городского суда Белгородской области от 27.06.2022 по делу N 2-565/2022).