Положение об управе Центрального
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об управе Центрального (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2024 N 88-1554/2024 (УИД 72RS0025-01-2021-013642-69)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании объекта самовольной постройкой, обязании снести самовольную постройку; 2) Об освобождении земельного участка; 3) Об исключении сведений земельного участка из реестра; 4) Об оспаривании результата кадастровых работ.
Встречные требования: 5) О признании добросовестным приобретателем.
Обстоятельства: Спорное недвижимое имущество приобретено ответчиком на основании договора купли-продажи (по возмездной сделке), истцом избран неверный способ защиты права в виде признания недействительным межевания земельного участка и исключения сведений о местоположении земельного участка из ЕГРН.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что при проведении межевания земельного участка с КН <данные изъяты> нарушены нормы права, положения пункта 10 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости", поскольку ни выписка из похозяйственной книги, выданная Управой Центрального АО г. Тюмени 30.06.2021, ни выкопировка из плана г. Тюмени по состоянию на 2008 год, включенная в состав межевого плана, не подтверждают местонахождение участка, данные доводы Департамента подтверждаются экспертным заключением ООО "Тюменская землеустроительная компания" от 18.06.2022 (в то время как из показаний свидетелей невозможно достоверно установить границы спорного земельного участка), не могут быть основанием для удовлетворения жалобы.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании объекта самовольной постройкой, обязании снести самовольную постройку; 2) Об освобождении земельного участка; 3) Об исключении сведений земельного участка из реестра; 4) Об оспаривании результата кадастровых работ.
Встречные требования: 5) О признании добросовестным приобретателем.
Обстоятельства: Спорное недвижимое имущество приобретено ответчиком на основании договора купли-продажи (по возмездной сделке), истцом избран неверный способ защиты права в виде признания недействительным межевания земельного участка и исключения сведений о местоположении земельного участка из ЕГРН.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что при проведении межевания земельного участка с КН <данные изъяты> нарушены нормы права, положения пункта 10 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости", поскольку ни выписка из похозяйственной книги, выданная Управой Центрального АО г. Тюмени 30.06.2021, ни выкопировка из плана г. Тюмени по состоянию на 2008 год, включенная в состав межевого плана, не подтверждают местонахождение участка, данные доводы Департамента подтверждаются экспертным заключением ООО "Тюменская землеустроительная компания" от 18.06.2022 (в то время как из показаний свидетелей невозможно достоверно установить границы спорного земельного участка), не могут быть основанием для удовлетворения жалобы.
Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2021 N 304-ЭС21-1945 по делу N А70-19717/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании исполнить условия соглашения о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат на проведение работ по благоустройству дворовой территории.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт выполнения работ установлен вступившим в силу судебным актом по другому делу, понесенные затраты подлежат компенсации за счет субсидии, факт наличия задолженности подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.отказать Управе Центрального административного округа администрации города Тюмени в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании исполнить условия соглашения о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат на проведение работ по благоустройству дворовой территории.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт выполнения работ установлен вступившим в силу судебным актом по другому делу, понесенные затраты подлежат компенсации за счет субсидии, факт наличия задолженности подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.отказать Управе Центрального административного округа администрации города Тюмени в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовые аспекты развития страхования в дореволюционной России
(Файзрахманова Л.М.)
("Финансовое право", 2017, N 4)Наряду с крупными страховыми компаниями деятельность по государственному страхованию в этот период начинают осуществлять земства (органы местного самоуправления в некоторых центральных губерниях дореволюционной России) в пределах своей территории. В 1864 г. было принято Положение о взаимном земском страховании. В 1867 году земским страхованием охватывались 19 губерний, а в 1876 г. - уже 34 губернии <9>. Земское страхование находилось в ведении губернского собрания, которое устанавливало размер страховых тарифов, определяло пределы страховых сумм, утверждало инструкции по страхованию для управ, волостных правлений и агентов, распоряжалось страховыми средствами и т.д. Фактически средства, получаемые от земств, являлись пусть и небольшим, но все же источником пополнения местного бюджета. Земское страхование подразделялось на обязательное (окладное), дополнительное и добровольное. Основной сферой этого страхования было страхование строений на случай их гибели или повреждения в результате пожаров.
(Файзрахманова Л.М.)
("Финансовое право", 2017, N 4)Наряду с крупными страховыми компаниями деятельность по государственному страхованию в этот период начинают осуществлять земства (органы местного самоуправления в некоторых центральных губерниях дореволюционной России) в пределах своей территории. В 1864 г. было принято Положение о взаимном земском страховании. В 1867 году земским страхованием охватывались 19 губерний, а в 1876 г. - уже 34 губернии <9>. Земское страхование находилось в ведении губернского собрания, которое устанавливало размер страховых тарифов, определяло пределы страховых сумм, утверждало инструкции по страхованию для управ, волостных правлений и агентов, распоряжалось страховыми средствами и т.д. Фактически средства, получаемые от земств, являлись пусть и небольшим, но все же источником пополнения местного бюджета. Земское страхование подразделялось на обязательное (окладное), дополнительное и добровольное. Основной сферой этого страхования было страхование строений на случай их гибели или повреждения в результате пожаров.
Статья: Общественная и государственная теории местного управления и их влияние на земские и городские реформы во второй половине XIX века в России
(Сопов О.Ю.)
("История государства и права", 2007, N 10)В 1892 г. вступило в силу новое Городовое положение, которое значительно сужало круг лиц, обладающих избирательным правом: число избирателей уменьшилось в результате в 3 - 4 раза. Число думских гласных было сокращено в 2 раза. В то же время управа была поставлена в более независимое положение от Думы, так как права городского головы были несколько расширены, зато члены управы стали существенным образом зависеть от центральной администрации. Так, например, губернатор получил право отстранять их от должности. В то же время круг полномочий земских и городских органов не получил достаточного расширения. Земское и городское управление лишь получило государственную окраску, в его организацию не были внесены изменения, более отвечающие практическим потребностям организации власти на местах.
(Сопов О.Ю.)
("История государства и права", 2007, N 10)В 1892 г. вступило в силу новое Городовое положение, которое значительно сужало круг лиц, обладающих избирательным правом: число избирателей уменьшилось в результате в 3 - 4 раза. Число думских гласных было сокращено в 2 раза. В то же время управа была поставлена в более независимое положение от Думы, так как права городского головы были несколько расширены, зато члены управы стали существенным образом зависеть от центральной администрации. Так, например, губернатор получил право отстранять их от должности. В то же время круг полномочий земских и городских органов не получил достаточного расширения. Земское и городское управление лишь получило государственную окраску, в его организацию не были внесены изменения, более отвечающие практическим потребностям организации власти на местах.
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 02.06.2023 N 014/10/18.1-788/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатор торгов неправомерно отклонил заявку участника из-за отсутствия документов, подтверждающих статус участника в качестве индивидуального предпринимателя.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Аналогичные требования подачи второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 15 извещения N 03/23 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на размещение в весенне-летний период передвижных, некапитальных объектов весенне-летней сети на территории Управы Центрального округа от 18.04.2023 г.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатор торгов неправомерно отклонил заявку участника из-за отсутствия документов, подтверждающих статус участника в качестве индивидуального предпринимателя.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Аналогичные требования подачи второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 15 извещения N 03/23 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на размещение в весенне-летний период передвижных, некапитальных объектов весенне-летней сети на территории Управы Центрального округа от 18.04.2023 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Потапова С.В., Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Комитет социальной защиты населения администрации Центрального района Управы г. Тулы (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий ИМНС РФ по Центральному району г. Тулы (далее - Инспекция) по списанию средств в принудительном порядке с текущего счета Комитета.
(постатейный)
(Потапова С.В., Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Комитет социальной защиты населения администрации Центрального района Управы г. Тулы (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий ИМНС РФ по Центральному району г. Тулы (далее - Инспекция) по списанию средств в принудительном порядке с текущего счета Комитета.
Статья: Городская дума дореволюционной России и ее фискальные функции
(Кравцова Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 2)На этих началах состоялись реформы - земская (1 января 1864 г.) и городская (16 июля 1870 г.). Общее заведование местными хозяйственными делами было вверено выборным земскому (уездному и губернскому) собранию и городской думе, исполнительными органами которых являлись избираемые соответственным собранием или думой управы. Избирательное право обуславливалось имущественным цензом <3>.
(Кравцова Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 2)На этих началах состоялись реформы - земская (1 января 1864 г.) и городская (16 июля 1870 г.). Общее заведование местными хозяйственными делами было вверено выборным земскому (уездному и губернскому) собранию и городской думе, исполнительными органами которых являлись избираемые соответственным собранием или думой управы. Избирательное право обуславливалось имущественным цензом <3>.
"Муниципальное право России: Учебник"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)Компетенция Городской думы носила координационно-контрольный характер, дума координировала все процессы, происходившие в городе, и осуществляла контроль за выполнением законов центральной власти.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)Компетенция Городской думы носила координационно-контрольный характер, дума координировала все процессы, происходившие в городе, и осуществляла контроль за выполнением законов центральной власти.
Статья: Исторические аспекты правового регулирования местного самоуправления
(Кеня И.А.)
("История государства и права", 2008, N 11)В ходе реформы земского и городского самоуправления 1890 - 1892 гг. была полностью реализована государственная модель местного управления, которая отличалась "высокой степенью управляемости и была полностью подконтрольна центральной власти" <12>. Земская контрреформа повлияла и на городское самоуправление: участь земских учреждений постигла и их. Городовое положение 1892 г. урезало избирательное право для горожан, уменьшив число избирателей в 6 - 8 раз, управа была поставлена в более независимое от думы положение, права городского головы были значительно расширены за счет прав гласных, дума была лишена права отдачи под суд членов управы. Вместе с тем выборные должностные лица городского управления приравнивались к правительственным чиновникам, что ставило их в дисциплинарную зависимость от администрации.
(Кеня И.А.)
("История государства и права", 2008, N 11)В ходе реформы земского и городского самоуправления 1890 - 1892 гг. была полностью реализована государственная модель местного управления, которая отличалась "высокой степенью управляемости и была полностью подконтрольна центральной власти" <12>. Земская контрреформа повлияла и на городское самоуправление: участь земских учреждений постигла и их. Городовое положение 1892 г. урезало избирательное право для горожан, уменьшив число избирателей в 6 - 8 раз, управа была поставлена в более независимое от думы положение, права городского головы были значительно расширены за счет прав гласных, дума была лишена права отдачи под суд членов управы. Вместе с тем выборные должностные лица городского управления приравнивались к правительственным чиновникам, что ставило их в дисциплинарную зависимость от администрации.
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)В соответствии с принципами государственной теории местного самоуправления, органы и чиновники центральной администрации получили право прямого влияния на земские органы, вплоть до участия в их формировании. Так, члены управы могли вступить в должность лишь при условии их утверждения губернатором. Отказ губернатора утвердить решение земского собрания о назначении членов управы обжалованию не подлежал. Согласно ст. 124 Положения члены управы являлись государственными служащими (таким образом, появляются новые цензы для занятия данной должности, поскольку лицо, поступающее на государственную службу, также должно было соответствовать целому ряду критериев). Новацией по сравнению с Положением 1864 г. стало то, что в управу могли быть избраны не только гласные, но вообще любые лица, обладающие избирательным правом.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)В соответствии с принципами государственной теории местного самоуправления, органы и чиновники центральной администрации получили право прямого влияния на земские органы, вплоть до участия в их формировании. Так, члены управы могли вступить в должность лишь при условии их утверждения губернатором. Отказ губернатора утвердить решение земского собрания о назначении членов управы обжалованию не подлежал. Согласно ст. 124 Положения члены управы являлись государственными служащими (таким образом, появляются новые цензы для занятия данной должности, поскольку лицо, поступающее на государственную службу, также должно было соответствовать целому ряду критериев). Новацией по сравнению с Положением 1864 г. стало то, что в управу могли быть избраны не только гласные, но вообще любые лица, обладающие избирательным правом.
Статья: Развитие посредничества в сфере трудоустройства в России
(Зайцева Л.В.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 4)Первые государственные биржи труда открылись в 1887 г. в Париже, в 1885 г. в Эггеме и Ипсвиче и в 1893 г. в Лондоне и Ливерпуле <1>. Примерно в то же время в Российской империи предпринимались попытки создания земских учреждений соответствующего профиля для трудоустройства сельскохозяйственных рабочих, однако они не увенчались успехом. Главную роль в этом вопросе продолжали играть частные конторы по найму и отдельные агенты <2>. И только в 1906 г. открылась Центральная посредническая контора в Москве, положение о которой городская Дума приняла еще в 1899 г. Немного позже такие же конторы начали функционировать в Петербурге, Риге и Одессе. Но, как отмечает Е.Е. Горина, "на общегосударственном уровне отечественные биржи труда получили поддержку только в 1917 г. с принятием Временным правительством Закона о биржах труда, в соответствии с которым они должны были учреждаться городскими и земскими управами в каждом населенном пункте с не менее 50 тыс. жителей" <3>.
(Зайцева Л.В.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 4)Первые государственные биржи труда открылись в 1887 г. в Париже, в 1885 г. в Эггеме и Ипсвиче и в 1893 г. в Лондоне и Ливерпуле <1>. Примерно в то же время в Российской империи предпринимались попытки создания земских учреждений соответствующего профиля для трудоустройства сельскохозяйственных рабочих, однако они не увенчались успехом. Главную роль в этом вопросе продолжали играть частные конторы по найму и отдельные агенты <2>. И только в 1906 г. открылась Центральная посредническая контора в Москве, положение о которой городская Дума приняла еще в 1899 г. Немного позже такие же конторы начали функционировать в Петербурге, Риге и Одессе. Но, как отмечает Е.Е. Горина, "на общегосударственном уровне отечественные биржи труда получили поддержку только в 1917 г. с принятием Временным правительством Закона о биржах труда, в соответствии с которым они должны были учреждаться городскими и земскими управами в каждом населенном пункте с не менее 50 тыс. жителей" <3>.
Статья: Реформа муниципального права и нотариальные действия местного самоуправления
(Колюшин Е.И.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2010, N 6)В 1995 - 2002 гг. в районах Москвы функционировали районные управы, включавшие в себя: представительный орган (состоящее из избираемых населением депутатов районное собрание), администрацию района, возглавляемую главой управы. Закон Москвы от 11 сентября 1996 г. "О районной управе в городе Москве" <9> относил названные органы к органам власти района, а на практике они рассматривались как территориальные органы государственной власти г. Москвы. Однако суды (решение Московского городского суда от 26 декабря 2000 г., дело N 3-713/2000, Определение ВС РФ от 30 марта 2001 г., дело N 5-Г01-12) квалифицировали районные управы как органы местного самоуправления, признав противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению ряд положений названного закона города о районной управе, вследствие чего, по мнению суда, "районные управы становятся полноценными органами местного самоуправления". "С учетом того что городских органов местного самоуправления в г. Москве не существует, а положения Устава г. Москвы о совмещении статуса органов государственной власти г. Москвы и городских органов местного самоуправления как незаконные применению не подлежат, суд правильно решил вопрос о возможности отнесения районных Управ г. Москвы к органам местного самоуправления безотносительно к не подлежащим применению положениям Устава г. Москвы" <10>.
(Колюшин Е.И.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2010, N 6)В 1995 - 2002 гг. в районах Москвы функционировали районные управы, включавшие в себя: представительный орган (состоящее из избираемых населением депутатов районное собрание), администрацию района, возглавляемую главой управы. Закон Москвы от 11 сентября 1996 г. "О районной управе в городе Москве" <9> относил названные органы к органам власти района, а на практике они рассматривались как территориальные органы государственной власти г. Москвы. Однако суды (решение Московского городского суда от 26 декабря 2000 г., дело N 3-713/2000, Определение ВС РФ от 30 марта 2001 г., дело N 5-Г01-12) квалифицировали районные управы как органы местного самоуправления, признав противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению ряд положений названного закона города о районной управе, вследствие чего, по мнению суда, "районные управы становятся полноценными органами местного самоуправления". "С учетом того что городских органов местного самоуправления в г. Москве не существует, а положения Устава г. Москвы о совмещении статуса органов государственной власти г. Москвы и городских органов местного самоуправления как незаконные применению не подлежат, суд правильно решил вопрос о возможности отнесения районных Управ г. Москвы к органам местного самоуправления безотносительно к не подлежащим применению положениям Устава г. Москвы" <10>.