Положение о закупке товаров, работ, услуг (образец заполнения)
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о закупке товаров, работ, услуг (образец заполнения) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.10.2021 N 305-ЭС21-20563 по делу N А40-117312/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании неустойки и встречному требованию о взыскании пени.
Обжалуемый результат спора: Первоначальный и встречный иски удовлетворены, так как суд первой инстанции, отклонив возражения истца относительно отсутствия обязанности по оплате аванса ввиду несоответствия счета образцу, поскольку контрактом такой образец не установлен, равно как и запрет на документооборот посредством телекоммуникационной связи, принял во внимание, что истец не отрицает получение счета от ответчика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 309, 310, 314, 330, 395, 410, 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили первоначальный иск о взыскании неустойки как документально подтвержденный; удовлетворяя встречный иск, суды исходили из следующего: контрактом не установлен образец или обязательные требования к документальному оформлению счета на оплату, контракт не устанавливает запрета на документооборот посредством телекоммуникационной связи; заказчик не отрицает получение счета от исполнителя; факт нарушения истцом обязательств по своевременному авансированию документально подтвержден.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании неустойки и встречному требованию о взыскании пени.
Обжалуемый результат спора: Первоначальный и встречный иски удовлетворены, так как суд первой инстанции, отклонив возражения истца относительно отсутствия обязанности по оплате аванса ввиду несоответствия счета образцу, поскольку контрактом такой образец не установлен, равно как и запрет на документооборот посредством телекоммуникационной связи, принял во внимание, что истец не отрицает получение счета от ответчика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 309, 310, 314, 330, 395, 410, 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили первоначальный иск о взыскании неустойки как документально подтвержденный; удовлетворяя встречный иск, суды исходили из следующего: контрактом не установлен образец или обязательные требования к документальному оформлению счета на оплату, контракт не устанавливает запрета на документооборот посредством телекоммуникационной связи; заказчик не отрицает получение счета от исполнителя; факт нарушения истцом обязательств по своевременному авансированию документально подтвержден.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка отчетности по закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Для выполнения данного норматива заказчики должны утвердить и разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также принять положение о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Для выполнения данного норматива заказчики должны утвердить и разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также принять положение о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
"Предпринимательские обязательства в публичном секторе экономики: Монография"
(Кирпичев А.Е.)
("РГУП", 2017)Показателен следующий пример. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе комиссией было отказано в допуске ООО в связи с несоответствием заявки требованиям Положения о закупках заказчика и конкурсной документации. Суды указали, что "в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочих, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки". Согласно Положению о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной организатором закупки в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование. Антимонопольный орган в своем решении указал, что образца заполнения или инструкции по заполнению или оформлению расчета и обоснования его ни Положение о закупке, ни конкурсная документация не содержат. Суд отметил, что указанные требования не противоречат Закону N 223-ФЗ и корреспондируют с аналогичными положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ст. 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона"). Суд апелляционной инстанции согласился с судом первой инстанции, что общество, прилагая к заявке, помимо прочих представляемых всеми участниками документов, договор поставки, заключенный им с дилером предмета закупки, с очевидностью понимало требования конкурсной документации и одновременно не желало раскрывать информацию, связанную с обоснованием столь низкой предлагаемой цены, поскольку ни договор, ни один из других представленных документов вообще не содержат какой-либо цены, по которой общество покупает продукцию у дилера (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2016 N 20АП-2808/2016 по делу N А54-6962/2015). С такими аргументами согласился и суд кассационной инстанции (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.11.2016 N Ф10-3708/2016 по тому же делу).
(Кирпичев А.Е.)
("РГУП", 2017)Показателен следующий пример. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе комиссией было отказано в допуске ООО в связи с несоответствием заявки требованиям Положения о закупках заказчика и конкурсной документации. Суды указали, что "в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочих, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки". Согласно Положению о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной организатором закупки в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование. Антимонопольный орган в своем решении указал, что образца заполнения или инструкции по заполнению или оформлению расчета и обоснования его ни Положение о закупке, ни конкурсная документация не содержат. Суд отметил, что указанные требования не противоречат Закону N 223-ФЗ и корреспондируют с аналогичными положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ст. 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона"). Суд апелляционной инстанции согласился с судом первой инстанции, что общество, прилагая к заявке, помимо прочих представляемых всеми участниками документов, договор поставки, заключенный им с дилером предмета закупки, с очевидностью понимало требования конкурсной документации и одновременно не желало раскрывать информацию, связанную с обоснованием столь низкой предлагаемой цены, поскольку ни договор, ни один из других представленных документов вообще не содержат какой-либо цены, по которой общество покупает продукцию у дилера (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2016 N 20АП-2808/2016 по делу N А54-6962/2015). С такими аргументами согласился и суд кассационной инстанции (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.11.2016 N Ф10-3708/2016 по тому же делу).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 30.07.2024 N 02-06-06/70843
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450)", "Рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Требование-накладная" (ф. 0510451)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521)", Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств" (ф. 0510836)")Пример заполнения Заявки-обоснования (ф. 0510521) при выдаче под отчет денежных средств в целях приобретения подотчетным лицом товаров, работ, услуг. в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Приложение N 3).
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450)", "Рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Требование-накладная" (ф. 0510451)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521)", Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств" (ф. 0510836)")Пример заполнения Заявки-обоснования (ф. 0510521) при выдаче под отчет денежных средств в целях приобретения подотчетным лицом товаров, работ, услуг. в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Приложение N 3).
Решение Крымского УФАС России от 31.07.2023 по делу N 082/07/3-1462/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, ввиду отсутствия позиции "Перчатки белого цвета, парадные", заполнить первую часть заявки по образцу не представляется возможным, так как неизвестно количество требуемого товара. Изменения в закупочную документацию внесены не были.
Решение: Признать жалобу необоснованной.При этом указанная форма не имеет образца для заполнения, а содержит только наименование граф, которые должны быть заполнены участником закупки, а также порядок их заполнения
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, ввиду отсутствия позиции "Перчатки белого цвета, парадные", заполнить первую часть заявки по образцу не представляется возможным, так как неизвестно количество требуемого товара. Изменения в закупочную документацию внесены не были.
Решение: Признать жалобу необоснованной.При этом указанная форма не имеет образца для заполнения, а содержит только наименование граф, которые должны быть заполнены участником закупки, а также порядок их заполнения