Положение о мобилизационной подготовке организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о мобилизационной подготовке организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать мобилизационную подготовку в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Военно-транспортную обязанность организации исполняют в установленном порядке (п. п. 2, 4 ст. 13 Закона о мобилизационной подготовке). Она распространяется на организации независимо от формы собственности, которые (п. 3 Положения, утв. Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175):
(КонсультантПлюс, 2025)Военно-транспортную обязанность организации исполняют в установленном порядке (п. п. 2, 4 ст. 13 Закона о мобилизационной подготовке). Она распространяется на организации независимо от формы собственности, которые (п. 3 Положения, утв. Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175):
Готовое решение: Как составить трудовой договор со специалистом по гражданской обороне
(КонсультантПлюс, 2025)Если организация не относится к категориям по гражданской обороне, этот специалист может быть неосвобожденным и ему можно поручить другие обязанности (п. 5.3 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций). При этом учтите, что обязанности по мобилизационной подготовке вы можете включить в трудовой договор со специалистом по гражданской обороне при условии, что в организации на воинском учете состоит менее 500 человек, поскольку в этом случае ведение воинского учета осуществляет один работник без освобождения от основной работы (пп. "а" п. 12 Положения о воинском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Если организация не относится к категориям по гражданской обороне, этот специалист может быть неосвобожденным и ему можно поручить другие обязанности (п. 5.3 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций). При этом учтите, что обязанности по мобилизационной подготовке вы можете включить в трудовой договор со специалистом по гражданской обороне при условии, что в организации на воинском учете состоит менее 500 человек, поскольку в этом случае ведение воинского учета осуществляет один работник без освобождения от основной работы (пп. "а" п. 12 Положения о воинском учете).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации начисление амортизации по автомобилю (имуществу мобилизационного назначения), безвозмездно переданному в целях исполнения военно-транспортной обязанности в рамках мероприятий по мобилизационной подготовке?..
(Консультация эксперта, 2025)Организации обязаны организовывать и проводить мероприятия и работы по мобилизационной подготовке, в том числе оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации (пп. 7 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"). На организации, имеющие транспортные средства, распространяется военно-транспортная обязанность в соответствии с установленными мобилизационными заданиями (п. 2 ст. 13 Федерального закона N 31-ФЗ, п. п. 3, 5, 6 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175).
(Консультация эксперта, 2025)Организации обязаны организовывать и проводить мероприятия и работы по мобилизационной подготовке, в том числе оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации (пп. 7 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"). На организации, имеющие транспортные средства, распространяется военно-транспортная обязанность в соответствии с установленными мобилизационными заданиями (п. 2 ст. 13 Федерального закона N 31-ФЗ, п. п. 3, 5, 6 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175).
Вопрос: Обязан ли ИП с наемными работниками вести воинский учет?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Аналогичное положение о том, что организации независимо от форм собственности обязаны осуществлять воинский учет работников, закреплено в пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", п. 9 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017. Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (форма 10). Карточки заполняются на основании удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или справки взамен военного билета - для военнообязанных. Документы воинского учета предъявляются работодателю при заключении трудового договора (ст. 65 Трудового кодекса РФ, п. п. 27, 28 Положения, п. п. 31, 32 Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Аналогичное положение о том, что организации независимо от форм собственности обязаны осуществлять воинский учет работников, закреплено в пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", п. 9 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017. Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (форма 10). Карточки заполняются на основании удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или справки взамен военного билета - для военнообязанных. Документы воинского учета предъявляются работодателю при заключении трудового договора (ст. 65 Трудового кодекса РФ, п. п. 27, 28 Положения, п. п. 31, 32 Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700).
Статья: Воинский учет: изучаем новшества законодательства
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)- пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)- пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
Статья: Организация воинского учета в вопросах и ответах
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)<1> Подпункт 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", подп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)<1> Подпункт 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", подп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основные функции, задачи, полномочия Ростехнадзора определяются Положением N 401;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основные функции, задачи, полномочия Ростехнадзора определяются Положением N 401;
Статья: О ведении воинского учета в казенном учреждении
(Петренко Д.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)5) другие документы в соответствии с требованиями органов власти (местного самоуправления) и руководителя организации;
(Петренко Д.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)5) другие документы в соответствии с требованиями органов власти (местного самоуправления) и руководителя организации;
Статья: Вопросы согласованной правоохранительной деятельности территориальных органов по обеспечению региональной безопасности
(Залужный А.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)- организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в территориальном органе, подчиненных органах и организациях;
(Залужный А.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)- организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в территориальном органе, подчиненных органах и организациях;
Статья: Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- по подготовке предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- по подготовке предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;
Статья: Особенности правового регулирования отношений в сфере труда при введении военного положения и специальных мер в сфере экономики: проблемы и перспективы гармонизации
(Парамонова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Степень и характер опасности, местонахождение очага опасности, усилия и ресурсы, которые затрачиваются на защиту и преодоление последствий отражения угроз, предопределяют применение и содержание особых мер, направленных на организацию деятельности и удовлетворение потребностей государства и нужд населения в подобных особых ситуациях. При некоторых условиях требуется проведение мобилизационных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <3>, включая перевод органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, экономики на работу в условиях военного времени.
(Парамонова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Степень и характер опасности, местонахождение очага опасности, усилия и ресурсы, которые затрачиваются на защиту и преодоление последствий отражения угроз, предопределяют применение и содержание особых мер, направленных на организацию деятельности и удовлетворение потребностей государства и нужд населения в подобных особых ситуациях. При некоторых условиях требуется проведение мобилизационных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <3>, включая перевод органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, экономики на работу в условиях военного времени.
Статья: Правовой механизм обеспечения устойчивости государственности в период специальной военной операции
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Задачи мобилизационной функции в разных аспектах выполняют иные акты, например: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852 (ред. от 24.07.2023) "Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2024 г. N 132 (ред. от 04.12.2024) "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"; Постановление Правительства РФ от 20 июля 2020 г. N 1077 (ред. от 16.05.2024) "О порядке проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и внесении изменения в пункт 55 Положения о воинском учете" и иные. Все они в той или иной сфере регламентируют деятельность федеральных государственных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, военных комиссариатов, органов местного самоуправления и организаций, выполняющих мероприятия по организации и обеспечению мобилизации, в соответствии с полномочиями и функциями, установленными законодательством Российской Федерации.
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Задачи мобилизационной функции в разных аспектах выполняют иные акты, например: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852 (ред. от 24.07.2023) "Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2024 г. N 132 (ред. от 04.12.2024) "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"; Постановление Правительства РФ от 20 июля 2020 г. N 1077 (ред. от 16.05.2024) "О порядке проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и внесении изменения в пункт 55 Положения о воинском учете" и иные. Все они в той или иной сфере регламентируют деятельность федеральных государственных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, военных комиссариатов, органов местного самоуправления и организаций, выполняющих мероприятия по организации и обеспечению мобилизации, в соответствии с полномочиями и функциями, установленными законодательством Российской Федерации.