Положение о конкурсе на должность главы



Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о конкурсе на должность главы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная служба: обязанности, ограничения
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Суд признал не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 2.1 Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации города... в части указания на право участия в конкурсе граждан Российской Федерации, достигших возраста 30 лет, не имеющих на день проведения конкурса непогашенной или неснятой судимости.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2025)
Часть приведенной ниже судебной практики основана на утративших силу положениях Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, однако позиции актуальны и для споров по Закону от 20.03.2025 N 33-ФЗ
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современная парадигма согласования должностных лиц местного самоуправления с органами государственной власти
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)
Пределы участия государства в организации муниципального управления установлены Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П <18>. Оно ограничено определенными сферами взаимодействия, которые выявляются "в процессе реализации возложенных на них функций и задач". Эти контактные области очень многочисленны. Исследования В.М. Манохина показывают, что "при сравнении предмета общегосударственного регулирования и предмета ведения местного самоуправления обнаруживается, что последний не содержит лишь вопросов участия в сфере внешних сношений и в сфере организации и деятельности вооруженных формирований. Таким образом, большая часть вопросов... идентична полномочиям органов государственной власти в плане их материального содержания. Разумеется, различны масштабы, объемы содержания полномочий..." <19>. Интеграция органов местного самоуправления в управление публичными функциями постоянно увеличивается, а сферы взаимодействия переплетаются еще больше. Это означает, что участие государства будет постепенно распространяться на процесс назначения руководителей всех структурных подразделений администрации. Это не соответствует п. 1 ст. 7 Европейской хартии местного самоуправления <20>, устанавливающему международный принцип самостоятельного определения муниципалитетом своих собственных административных структур и возможности набирать компетентный персонал. Поэтому мотивация, основанная на сферах взаимодействия, сомнительна. Иное будет означать недейственность ст. 12 Конституции РФ. Государство по своей природе и в силу своего главенствующего положения просто не может осуществлять пассивное (не решающее) участие в назначении должностных лиц. Норма Федерального закона "Об образовании", формально соответствуя ч. 1.1 ст. 131 Конституции РФ, противоречит закрытому перечню государственного участия, закрепленному ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ, которая не предоставляет государственным органам право согласования должностных лиц местного самоуправления. В случае такого противоречия, согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 131-ФЗ, применяются Конституция РФ и специальный Федеральный закон N 131-ФЗ, но, поскольку Конституция РФ имеет большую юридическую силу, законодатель руководствуется ее положениями. Выявляется интересная правовая коллизия. Федеральный закон N 131-ФЗ генерирует правила участия органов государственной власти в конкурсных процедурах замещения должности главы муниципального образования и главы администрации, а отраслевое законодательство, игнорируя и обходя (с помощью Конституции РФ) положения ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ, создает условия государственного примата в процессе замещения муниципальных должностных лиц, руководящих внутренними структурными подразделениями. Это свидетельствует о том, что само государство определяет сразу систему и структуру органов местного самоуправления, что не соответствует сущности ст. 12 и ч. 1 ст. 131 Конституции РФ в их системном единстве.
Статья: Новое "окно возможностей" государства для участия в делах местного самоуправления
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)
К таким синхронизирующим моментам можно отнести положения, закрепляющие за высшим должностным лицом субъекта РФ возможности обращения с заявлением в представительный орган о досрочном прекращении полномочий депутата этого органа (ч. 3 ст. 30 проекта 2021 г.), а также внесения в представительный орган непосредственно (без конкурса) кандидатуры для избрания на должность главы муниципального образования (п. 3 ч. 2 ст. 19 проекта 2021 г.).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Оспоренными положениями, в частности, определено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования и что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"
Оспоренными положениями, в частности, определено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования и что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
показать больше документов