Положение о клиринговой деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о клиринговой деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Центральным платежным клиринговым контрагентом согласно ч. 8 ст. 18 комментируемого Закона может выступать кредитная организация, Банк России или ВЭБ.РФ в порядке, предусмотренном правилами платежной системы и договорами об оказании услуг платежного клиринга. Положения ч. 9 указанной статьи устанавливают обязанности центрального платежного клирингового контрагента.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Центральным платежным клиринговым контрагентом согласно ч. 8 ст. 18 комментируемого Закона может выступать кредитная организация, Банк России или ВЭБ.РФ в порядке, предусмотренном правилами платежной системы и договорами об оказании услуг платежного клиринга. Положения ч. 9 указанной статьи устанавливают обязанности центрального платежного клирингового контрагента.
Статья: Вопросы коллизионного регулирования трансграничных переводов денежных средств, ценных бумаг и цифровых финансовых активов
(Шамраев А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 4)При трансграничных переводах ценных бумаг через МСРЦБ применимы уже рассмотренные применительно к МПС коллизионные нормы Директивы N 98/26/EC. Гаагская конвенция уделяет системам гораздо меньшее внимание, признавая оператора системы посредником с правом договаривающегося государства делать согласно ст. 1(5) изъятие в случае зачисления ценных бумаг на счета, ведущиеся оператором системы. Примечательно, что Гаагская конвенция упоминает в преамбуле расчетные системы, но не использует данное понятие в тексте и не рассматривает отношения в системе, регулируемые едиными правилами, как заслуживающие специальных коллизионных норм. Статья 8 ЕТК США использует промежуточный подход, при котором специальные коллизионные нормы, касающиеся систем, не устанавливаются, но в ст. 8 - 111 закрепляется приоритет правил системы (клиринговой корпорации) над положениями ЕТК в части прав и обязанностей системы и ее участников.
(Шамраев А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 4)При трансграничных переводах ценных бумаг через МСРЦБ применимы уже рассмотренные применительно к МПС коллизионные нормы Директивы N 98/26/EC. Гаагская конвенция уделяет системам гораздо меньшее внимание, признавая оператора системы посредником с правом договаривающегося государства делать согласно ст. 1(5) изъятие в случае зачисления ценных бумаг на счета, ведущиеся оператором системы. Примечательно, что Гаагская конвенция упоминает в преамбуле расчетные системы, но не использует данное понятие в тексте и не рассматривает отношения в системе, регулируемые едиными правилами, как заслуживающие специальных коллизионных норм. Статья 8 ЕТК США использует промежуточный подход, при котором специальные коллизионные нормы, касающиеся систем, не устанавливаются, но в ст. 8 - 111 закрепляется приоритет правил системы (клиринговой корпорации) над положениями ЕТК в части прав и обязанностей системы и ее участников.
Нормативные акты
Приказ ФСФР России от 11.10.2012 N 12-87/пз-н
(ред. от 11.04.2013)
"Об утверждении Положения о требованиях к клиринговой деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2012 N 26222)Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2012 г. N 26222
(ред. от 11.04.2013)
"Об утверждении Положения о требованиях к клиринговой деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2012 N 26222)Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2012 г. N 26222
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При решении вопроса о наложении ареста на денежные средства (вклады), ценные бумаги, драгоценные металлы, дебиторскую задолженность, имущество должника, находящееся на торговом и (или) клиринговом счетах, необходимо руководствоваться положениями таких нормативных актов, как Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При решении вопроса о наложении ареста на денежные средства (вклады), ценные бумаги, драгоценные металлы, дебиторскую задолженность, имущество должника, находящееся на торговом и (или) клиринговом счетах, необходимо руководствоваться положениями таких нормативных актов, как Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
Статья: Классификация юридических лиц в современном корпоративном праве: организационно-правовые формы и критерии их разграничения
(Гутников О.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 2)<9> В п. 7 ст. 66 ГК упоминается возможность установления в специальных законах особенностей правового положения кредитных организаций, страховых организаций, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий).
(Гутников О.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 2)<9> В п. 7 ст. 66 ГК упоминается возможность установления в специальных законах особенностей правового положения кредитных организаций, страховых организаций, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правила выдачи лицензии на осуществление клиринговой деятельности и присвоения статуса центрального контрагента закреплены в ст. 26, 27.1 - 27.3 Закона о клиринге, Инструкции Банка России от 11 ноября 2015 г. N 170-И "О порядке лицензирования Банком России клиринговой деятельности и порядке ведения реестра лицензий", Инструкции Банка России от 29 сентября 2016 г. N 174-И "О порядке присвоения Банком России статуса центрального контрагента". Законом о клиринге предусмотрено, что требования в отношении клиринговой организации распространяются на центрального контрагента (ч. 2 ст. 5).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правила выдачи лицензии на осуществление клиринговой деятельности и присвоения статуса центрального контрагента закреплены в ст. 26, 27.1 - 27.3 Закона о клиринге, Инструкции Банка России от 11 ноября 2015 г. N 170-И "О порядке лицензирования Банком России клиринговой деятельности и порядке ведения реестра лицензий", Инструкции Банка России от 29 сентября 2016 г. N 174-И "О порядке присвоения Банком России статуса центрального контрагента". Законом о клиринге предусмотрено, что требования в отношении клиринговой организации распространяются на центрального контрагента (ч. 2 ст. 5).